Инструмент для поддержки при ремонте монтируемых деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I2843

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиа

Социалистические

РесоуЬлие

Зависимое от авт. свидегельства №

Заявлено 06 1Ч1965 (№ 1001521/25-28) с присоединением заявки № 1120068/25-28

Приоритет

Опубликовано 29.II.1968, Ьюллетень № 9

Дата опубликования описания 24 у .1968

Кл. 87а, 22

47K, 40/08

МПК В 25Ь

F 0614

УДК 621.797.002.54: 621, 43.066.3 (088.8) йоюитет ео делаю иаоЬретеииЯ и открытиЯ ори Сосете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

Е. Г. Селезнев

Заявитель

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИ РЕМОНТЕ

МОНТИРУЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ

Известны инструменты, предназначенные для поддержания при ремонте различных монтируемых деталей, содержащие упор с двумя рукоятками.

Описываемый инструмент, используемый преимущественно при ремонте клапанной системы карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов, отличается от известных тем, что рукоятки его соединены с упором шарнирами, оси которых параллельны и смещены относительно оси, перпендикулярной торцам упора.

Кроме того, инструмент снабжен фиксатором, соединяющим рукоятки при рабочем положении упора.

Такое конструктивное выполнение инструмента позволяет производить ремонт клапанной системы без разборки двигателя в результате введения упора инструмента в полость цилиндра двигателя через отверстие для свечи, поворота и фиксации упора в рабочем голожении, что снижает трудоемкость ремонтаа.

На фиг. 1 изображен описываемый инструмент, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — двигатель с установленным в нем инструментом.

С упором 1 инструмента соединены рукоятки

2 шарнирами 8. Рукоятки на свободном конце имеют кольца 4.

Работа с помощью этого инструмента производится следующим образом. В сложенном виде инструмент вводят в полость 5 цилиндра двигателя через отверстие для свечи б. Затем

5 упор с помощью рукояток поворачивают в цилиндре в рабочее положение и фиксируют их болтом 7, пропущенным сквозь кольца.

После этого упор устанавливают между поршнем 8 и клапаном 9. Вращая коленчатый

10 вал двигателя с помощью пусковой рукоятки (на фиг. не показано), через поршень поднимают клапан до положения, близкого к верхнему (закрытому). Такое положение клапана, поддерживаемого инструментом в процессе ре15 монта, позволяет быстро заменить вышедшую из строя деталь (пружину, сальник и т. д.) клапанной системы двигателя (кроме клапана).

20 Длина упора вместе с резиновыми накладками 10 на его торцах (во избежание повреждения днища поршня) должна быть несколько меньше расстояния между клапаном в закрытом положении и днищем поршня, находяще25 гося в верхней «мертвой» то ке.

Это позволяет по окончании ремонта поворотом коленчатого вала в том же направлении до приведения поршня в нижнее положение освободить инструмент и вывести его из

30 полости цилиндра двигателя.

212843

Предмет изобретения

Жж l

Составитель Г. Грибков

Техред T. П. Курилко

Редактор Г. Гуськова

Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 1028/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Инструмент для поддержки при ремонте монтируемых деталей, преимущественно клапанной системы карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов, содержащий упор с двумя рукоятками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости,ремонта, рукоятки соединены с упором шарнирами, оси которых параллельны и смещены относительно оси, перпендикулярной торцам упора.

2. Инструмент по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором, соединяющим рукоятки при рабочем положении упора.