Патент ссср 212861
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И т. А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
2) 286!
Сова Советскиа
Социалистическиа
Республик
Зависимый от ¹
Заявлено 27.XI.1965 (№ 1039845/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29Л1.1968. Бюллетень № 9
Кл. 20f, 8
МПК В 61g
УДК 625.2-592.611.7 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытии при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 24Л .1968
Автор изобретения
Иностранец
Альфред Отто (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Бергише Шталь-Индустри> (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Предмет изобретения
Тормозные диски тормозов рельсового подвижного состава, закрепленные на оси, с каналами охлаждения и ребрами, размещенными в радиальном направлении, известны, Особенность предлагаемого тормозного диска состоит в том, что он с внутренней стороны выполнен с планками, установленными в зажимах, и центрирован относительно ступицы посредством напр авляющих поверхностей зажимов тормозного диска. Причем, зажимы снабжены болтами и вкладышами, свободно проходящими через отверстия зажима.
Такое выполнение тормозного диска повышает надежность работы и удобство в эксплуатации, а также улучшает фиксацию диска на ступице.
На фиг. 1 изображен новый тормозной диск, вид сбоку; на фиг. 2 — узел сочленения.
Тормозной диск 1 закреплен на оси 2 и имеет каналы 8 охлаждения и ребра 4, размещенные в радиальном направлении, С внутренней стороны диска выполнены планки б, установленные в зажимах б. Диск центрирован относительно ступицы 7 посредством направляющих поверхностей 8 зажимов. Зажимы тормозного диска снабжены болтами 9 и вкладышами 10, свободно проходящими через отверстия (на чертеже не показаны) зажимов.
При нагревании тормозного диска в процессе торможения и расширении его обеспечивается надежное крепление диска,на ступице.
В то же время диск свободно отделяется от ступицы, если снять болты и планки. Такая необходимость возникает при смене дисков.
1. Тормозной диск тормоза рельсового подвижного состава, закрепленный на оси, с каналами охлаждения и ребрами, размещенны15 ми в радиальном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, тормозной диск с внутренней стороны выполнен с планками, установленными в зажимах, и центри20 рован относительно ступицы посредством направляющих поверхностей зажимов тормозного диска.
2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации диска
25 относительно ступицы, зажимы снабжены болтами и вкладышами, свободно проходящими через отверстия зажима.
212861 ьг. 1
Составитель В. Островский
Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л, Кириллова и C. А. Башлыкова
Редактор С. Лазарева
Заказ 1028(12 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2