Стенд для испытания карданных передач
Реферат
Стенд для испытаний карданных передач может быть использован для оценки и контроля карданных передач. Стенд содержит станину, электродвигатель, кинематически связанный с одним из валов испытываемой карданной передачи, нагружатель, последовательно включенный в силовой контур, технологический карданный шарнир с полой крестовиной, элементы для присоединения испытываемой карданной передачи. При этом одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через нагружатель и присоединительные элементы с другой из внешних вилок испытываемой карданной передачи. Использование стенда позволит снизить затраты энергии на проведение испытаний, уменьшить металлоемкость конструкции, повысить надежность стендового оборудования и достоверность получения результатов испытаний. 1 ил.
Предполагаемое изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля и оценки качества карданных передач.
Известны стенды для испытаний карданных передач и их элементов с замкнутым силовым контуром, содержащие помимо испытываемых одноименные технологические передачи (а.с. N 970169, кл. G 01 M 13/00, а.с. СССР N 1234739, кл. G 01 M 13/02, а.с. СССР N 1587366, кл. G 01 M 13/02). К их недостаткам следует отнести большие затраты на проведение испытаний и невысокую точность получаемых результатов испытаний. За прототип выбран стенд для испытаний карданных передач, а.с. СССР N 1587366, кл. G 01 M 13/02, содержащий технологическую карданную передачу и элементы для крепления испытываемой карданной передачи. Технологическая карданная передача состоит из карданных шарниров с полыми крестовинами, полого вала, соединяющего внутренние вилки технологических карданных шарниров, валов, жестко связывающих внешние вилки технологических карданных шарниров через присоединительные элементы с внешними вилками испытываемой карданной передачи; нагружателя статического момента, состоящего из рычагов, одни концы которых жестко связаны с соответствующими элементами технологической карданной передачи, а другие связаны между собой резьбовыми стяжками; двухкоромыслового механизма, состоящего из шатуна и двух коромысел. Кроме того, стенд содержит электродвигатель, кинематически связанный с одним из валов технологической карданной передачи; станину, на которой смонтированы основные узлы стенда. Известный стенд обладает следующими недостатками: - в замкнутом силовом контуре известного стенда имеется дополнительная карданная передача с двумя технологическими карданными шарнирами, что увеличивает количество элементов для создания замкнутого силового контура; - наличие двухкоромыслового механизма усложняет конструкцию и эксплуатацию стенда. Все перечисленные недостатки свидетельствуют о значительных энергозатратах при проведении испытаний и невысокой точности получаемых результатов испытаний. Целью предполагаемого изобретения является снижение энергозатрат и повышения точности получаемых результатов испытаний. Для достижения поставленной цели одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и установлена в подшипниках неподвижных опор с возможностью вращения. При этом полая вилка технологического карданного шарнира жестко связана с одним из рычагов нагружателя, а другой рычаг нагружателя жестко связан через присоединительные элементы с другой внешней вилкой испытываемой карданной передачи. Рычаги нагружателя связаны между собой резьбовыми стяжками, посредством которых нагружают крутящим моментом испытываемую карданную передачу. Электродвигатель кинематически связан с одним из валов и вращает испытываемую карданную передачу и технологический карданный шарнир в подшипниках неподвижных опор. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда. Стенд содержит испытываемую карданную передачу, состоящую из шлицевого карданного вала 1, внутренних вилок 2, крестовин 3 в сборе с игольчатыми подшипниками, внешних вилок 4; технологический карданный шарнир, состоящий из креплений 5, вилки 6, полой крестовины 7 в сборе с игольчатыми подшипниками, полой вилки 8, рычагов 9, резьбовых стяжек 10; неподвижные опоры 11 и 12, муфту 13, электродвигатель 14, валы 15 и 16, гидроцилиндр 17, станину 18, на которой смонтированы основные узлы стенда. Стенд работает следующим образом. Стяжками 10 производят поворот рычагов 9 в прямом или обратном направлении, тем самым создают крутящий момент. Далее крутящий момент передают через полую вилку 8, полую крестовину 7 в сборе с игольчатыми подшипниками, вилку 6, крепления 5 и замыкают на испытуемой карданной передаче. Электродвигателем 14 через муфту 13 и вал 15 передают вращательное движение испытываемой карданной передаче и технологическому карданному шарниру. Гидроцилиндром 17 создают угол излома в испытываемой карданной передаче. Таким образом моделируют основные эксплуатационные режимы работы карданных передач. Использование предлагаемого стенда позволит снизить затраты энергии на проведение испытаний, уменьшить металлоемкость конструкции. Повысить надежность стендового оборудования и достоверность получаемых результатов испытаний. Это достигается созданием замкнутого силового контура минимальным количеством технологических деталей.Формула изобретения
Стенд для испытаний карданных передач, содержащий станину, неподвижные опоры, технологический карданный шарнир с полой крестовиной, присоединительные элементы для присоединения испытываемой карданной передачи к стенду, нагружатель, последовательно включенный в образующийся силовой контур, электродвигатель для вращения испытываемой карданной передачи и технологического карданного шарнира, гидроцилиндр для создания угла излома в испытываемой карданной передаче, отличающийся тем, что одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через упомянутые присоединиельные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через нагружатель и присоединительные элементы с другой внешней вилкой испытываемой карданной передачи.РИСУНКИ
Рисунок 1