Игра с волчком

Реферат

 

Игра с волчком относится к настольным играм и может быть использована, в частности, при проведении конкурсов и соревнований. Игра содержит волчок, панель с игровым полем и барьерными стенками, средство для изменения угла наклона панели. Панель имеет с верхней стороны отверстия, а к ее нижней стороне в середине прикреплен цилиндрический раструб с вогнутым дном, опирающийся на куполообразную опору с круговой проточкой в нижней части купола, закрепленную внизу на опорной площадке, которая соединена с панелью четырьмя парами С - образных пластинчатых пружин. Один конец этих пружин прикреплен к панели, а второй - к опорной площадке. Игровые поля выполнены сменными, накладывающимися на панель, при этом в них выполнены углубления-выемки, возвышения различной формы и протяженности и сквозные отверстия, по количеству не более количества отверстий, имеющихся в панели. Часть отверстий панели и игрового поля выполнены для установки игровых элементов, а другая часть отверстий является приемниками-уловителями волчка. Игра позволяет упростить контроль за ее результатами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к играм с волчком.

Наиболее близким аналогом изобретения является игра с волчком, содержащая панель с игровым полем, на котором нанесены маршруты движения волчка и выполнены барьерные стенки, волчок и средство для изменения угла наклона панели - патент России 2050899 от 23.08.91 г.

Основными недостатками известной игры являются: недостаточные состязательность и разнообразие игры, что объясняется отсутствием на игровом поле игровых элементов (фигур), препятствий в виде углублений и возвышений и отсутствием в игре элементов случайности ("везения"); сложность количественного и качественного учета результатов игры, поскольку четкость прохождения волчком маршрутов определяется игроком субъективно; конструкция средства изменения угла наклона панели, особенно при больших габаритах и массе игрового поля не позволяет эффективно управлять панелью и, следовательно, движением волчка.

Задачей заявленного изобретения является - повышение разнообразия и состязательности игры, упрощение контроля результатов игры, а также облегчение управления движением волчка.

Игра содержит волчок, панель с игровым полем и барьерными стенками, средство для изменения угла наклона панели. Панель имеет с верхней стороны отверстия, а к ее нижней стороне в середине прикреплен цилиндрический раструб с вогнутым дном, опирающийся на куполообразную опору с круговой проточкой в нижней части купола, закрепленную внизу на опорной площадке, которая соединена с панелью четырьмя парами C-образных пластинчатых пружин, один конец которых прикреплен к панели, а второй - к опорной площадке. Игровые поля выполнены сменными, накладывающимися на панель, в игровых полях выполнены углубления - выемки, возвышения различной формы и протяженности и сквозные отверстия, количество сквозных отверстий в каждом игровом поле не более количества отверстий, имеющихся в панели, причем при наложении любого из сменных игровых полей на панель отверстия, выполненные в игровом поле, совпадают с отверстиями, выполненными на панели. В часть отверстий панели и игрового поля вставляются игровые элементы в виде вертикальных фигур, а другая часть отверстий является приемниками-уловителями волчка, около каждого отверстия приемника-уловителя обозначен круг определенного цвета с меткой его окружности. На сменных игровых полях нанесены маршруты движения волчка в виде полос и фигур различной формы и ориентации, на диске волчка выполнены цветные сектора с цифрой на каждом секторе, причем цвета секторов волчка совпадают с цветами кругов, выполненных около отверстий приемников- уловителей.

Сменное игровое поле содержит в центре отверстие приемника-уловителя и выполнено воронкообразным с гладкой образующей поверхностью.

Сменное воронкообразное игровое поле выполнено усеченным и содержит несколько сходящихся к центру донной части воронкообразного игрового поля желобообразных выемок, разделенных между собой ребрами, а напротив каждой желобообразной выемки донной части игрового поля располагается отверстие приемника-уловителя.

На чертежах представлены; фиг. 1 - панель с игровым полем, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - волчок; на фиг. 4 - игровые элементы; на фиг. 5 - воронкообразное игровое поле, вид сверху; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - воронкообразное усеченное игровое поле, вид сверху; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 7.

Основными конструктивными элементами игры являются панель 1 (фиг. 1), в которой выполнены с верхней стороны отверстия 2, и игровые поля, выполненные сменными. В игровом поле 3 выполнены сквозные отверстия, количество которых в каждом игровом поле не более количества отверстий 2, имеющихся в панели 1. При наложении любого из сменных игровых полей 3 на панель 1, отверстия 4, выполненные в нем, совпадают с отверстиями 2, выполненными в панели. В часть отверстий 2 панели 1 и отверстий 4 игрового поля 3 вставляются игровые элементы 5, 6, 7, 8 (фиг. 4). Игровые элементы выполнены в виде вертикальных фигур, таких как - флажки 5, "П" - образные ворота 6, туннели 7, стенки 8 и т. п. Другая часть отверстий 2 и 4 являются приемниками-уловителями 9 волчка 10. Около каждого отверстия приемника-уловителя 9 нанесен круг 11 определенного цвета с меткой 12 на его окружности. На игровых полях 3 выполнены углубления - выемки 13 и возвышения 14 различной формы и протяженности, что делает его рельефным. На сменных игровых полях 3 нанесены маршруты движения 15 волчка 10 в виде полос различной формы, ширины и ориентации, на всей протяженности которых установлены игровые элементы 5, 6, 7, 8. Количество установленных игровых элементов 5, 6, 7, 8, а также изогнутость (кривизна) маршрутов движения 15 волчка 10 и степень сложности рельефа поверхности игрового поля 3 определяют разнообразные игры. На диске 16 волчка 10 выполнены цветные сектора 17 с цифрой 18 на каждом секторе 17, причем цвета секторов 17 волчка 10 совпадают с цветом кругов 11, выполненных около отверстий приемников-уловителей 9. К нижней стороне панели 1 в середине прикреплен цилиндрический раструб 20 с вогнутым дном 21, который опирается на куполообразную опору 22 с круговой проточкой 23 в нижней части купола, закрепленную внизу на опорной площадке 24, которая соединена с панелью 1 четырьмя парами C-образных пластинчатых пружин 25. Один конец каждой из пружин 25 с помощью зажима 19 прикреплен к панели 1, а другой к опорной площадке 24.

Порядок игры.

Играющие выбирают игровое поле 3 определенной сложности и накладывают его на панель 1. Затем в часть отверстий 2 и 4 вдоль маршрутов движения 15 устанавливаются игровые элементы 5, 6, 7, 8. Далее один из играющих устанавливает на игровое поле 3 в зону старта 26 волчок 10 и придает ему угловую скорость (вращая волчок 10 за верхнюю часть его оси по часовой или против часовой стрелки). Наклоняя панель 1 относительно горизонтальной плоскости в необходимую сторону игрок осуществляет управление движением волчка 10 по выбранному маршруту 15. При наклоне играющим панели 1 в любую сторону часть пластинчатых C-образных пружин 25 сжимается, а другая растягивается. При снятии нагрузки с панели 1 под воздействием нагруженных пружин 25 панель 1 принимает первоначальное (горизонтальное) положение. Наклоны панели 1 возможны в любую сторону, поскольку цилиндрический раструб 20 панели 1 имеет вогнутое дно 21, посредством которого панель 1 опирается на куполообразную опору 22 с проточкой 23.

Цель игры заключается в наведении играющим волчка 10 по одному из обозначенных маршрутов движения 15 и попадании волчком 10 в одно из отверстий приемников-уловителей 9. При управлении движением волчка 10 необходимо не попадать в углубления - выемки 13, на возвышения 14 и не задевать установленные игровые элементы 5, 6, 7, 8, которые являются ловушками, т.к. при попадании на эти препятствия волчок 10 теряет угловую скорость и устойчивость. За успешное прохождение маршрута 15 играющий набирает очки (по договоренности с партнером), причем, чем сложней будет пройденный маршрут - тем большее количество очков начисляется игроку. При прохождении маршрута 15 и попадании волчка 10 в отверстие приемника-уловителя 9 происходит его остановка. Метка 12, выполненная около отверстия приемника-уловителя 9, совпадающая с цифрой на диске 16 волчка 10 указывает число, которое набрал игрок. Поскольку совпадение метки 12 и цифры на секторе 17 волчка происходит случайным образом, то, естественно, результат игры в значительной степени (помимо умения управлять движением волчка 10) зависит от "везения" играющего. Кроме того, при совпадении цвета сектора 17 волчка 10, который находится напротив метки 12, и цвета круга 11, выполненного около отверстия приемника-уловителя 9 (в которое попал волчок 10) производится удвоение количество очков (цифр на секторе волчка 10), выпавших игроку. Победителем считается игрок, который набрал большую сумму очков за прохождение маршрута 15 и за попадание в отверстие приемника-уловителя.

Поставленная цель также достигается тем, что одним из вариантов сменного игрового поля является воронкообразное поле с гладкой образующей поверхностью 27 (фиг. 5 и 6), содержащее в центре отверстие приемника-уловителя 9, причем с внешней стороны воронкообразное сменное поле 27 имеет опору 32, посредством которой оно опирается на панель 1.

Особенности игры на воронкообразном сменном игровом поле 27.

Играющие по очереди запускают волчок 10 (придают ему угловую скорость) с верхней части воронкообразного сменного игрового поля 27. Под воздействием силы тяжести и угловой скорости волчок 10 постепенно опускается по конусной поверхности воронкообразного поля 27 вниз и попадает в отверстие приемника-уловителя 9, где он останавливается. Затем, также как описано ранее, производится подсчет очков, набранных игроком, запустившим волчок 10. Метка 12, выполненная около отверстия приемника-уловителя 9, совпадающая с цифрой на диске 16 волчка 10 указывает число, которое набрал игрок. В случае совпадения цвета сектора 17 волчка 10, который находится напротив метки 12, и цвета круга 11, выполненного около отверстия приемника-уловителя 9 производится удвоение количества очков (цифры 18 на секторе волчка 10), выпавших игроку. Своеобразие игры заключается в том, что результаты набранных очков играющими зависят только от их "везения", так как управлять движением волчка в этом варианте игры не приходится.

Поставленная цель также достигается тем, что другим вариантом сменного игрового поля является усеченное воронкообразное поле 28 (фиг. 7 и 8), содержащее несколько сходящихся к центру донной части 29 поля 28 желобообразных выемок 30, разделенных между собой ребрами 31. На донной части 29 поля 28 напротив каждой желобообразной выемки расположено отверстие приемника-уловителя 9.

Игра на усеченном воронкообразном поле 28 аналогична игре на воронкообразном поле 27. Особенностью игры является то, что волчки 10 с верхней части усеченного воронкообразного поля 28 по желобообразным выемкам 30 одновременно запускаются несколькими игроками, причем число играющих не превышает числа желобообразных выемок 30. Волчки 10 опускаются вниз к донной части 29 по желобообразным выемкам 30 и попадают в отверстия приемников-уловителей. Следует отметить, что при движении волчки 10 не могут выйти из желобообразных выемок, поскольку выемки отделены друг от друга ребрами 31. Подсчет очков, набранных каждым играющим, производится также, как и в игре на воронкообразном поле 27. Победителем считается тот игрок, который набрал большее количество очков.

Формула изобретения

1. Игра с волчком, содержащая волчок, панель с игровым полем и барьерными стенками, средство для изменения угла наклона панели, отличающаяся тем, что панель имеет с верхней стороны отверстия, а к ее нижней стороне в середине прикреплен цилиндрический раструб с вогнутым дном, опирающийся на куполообразную опору с круговой проточкой в нижней части купола, закрепленную внизу на опорной площадке, которая соединена с панелью четырьмя парами С-образных пластинчатых пружин, один конец которых прикреплен к панели, а второй - к опорной площадке, игровые поля выполнены сменными, накладывающимися на панель, в игровых полях выполнены углубления-выемки, возвышения различной формы и протяженности и сквозные отверстия, количество сквозных отверстий в каждом игровом поле не более количества отверстий, имеющихся в панели, причем при наложении любого из сменных игровых полей на панель отверстия, выполненные в игровом поле, совпадают с отверстиями, выполненными на панели, в часть отверстий панели и игрового поля вставляются игровые элементы в виде вертикальных фигур, а другая часть отверстий является приемниками-уловителями волчка, около каждого отверстия приемника-уловителя обозначен круг определенного цвета с меткой его окружности, на сменных игровых полях нанесены маршруты движения волчка в виде полос и фигур различной формы и ориентации, на диске волчка выполнены цветные сектора с цифрой на каждом секторе, причем цвета секторов волчка совпадают с цветами кругов, выполненных около отверстий приемников-уловителей.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что сменное игровое поле, содержащее в центре отверстие приемника-уловителя, выполнено воронкообразным.

3. Игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что сменное воронкообразное игровое поле выполнено усеченным и содержит несколько сходящихся в центру донной части воронкообразного игрового поля желобообразных выемок, разделенных между собой ребрами, а напротив каждой желобообразной выемки на донной части игрового поля располагается отверстие приемника-уловителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8