Колосниковые элементы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 21304

Кюсс 24f, 5 йвтерекое -евидетельетво на йвоОретение

ОПИСАНИЕ колосниковых элементов.

К авторскому, свидетельству М. И. фвнера, заявленному 4 марта

1930 года (заяв. свид. М 65630).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Изобретение касается колосниковых элементов маятникового тииа. В предлагаемых колосниковых элементах с целью более полного сжигания -топлива рабочая часть выполнена- в виде пустотелой коробки, снабженной на обращенной в топочное пространство стенке рядом отверстий; элементы свободно надеты .на трубчатую ось с рядом отверстий или сопел, открывающихся в полость элементов, через которые или подводится через ось воздух в топку, или продукты горения в смеси с воздухом засасываются

s полость оси, или создается циркуляция этой смеси.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 н 2 изображают продольный разрез топки с применением пустотелых колосниковых элементов в передней части топки, . фиг. 3 —.продольный разрез колосникового элемента; фнг. 4 и 5 — вид спереди колосниковых. элементов. и продольный разрез одного из них; фйг. б — 15 — различные примерь1 расположения колос-ииковых элементов у заднего конца основной колосниковой решетки или в-нижней части шлаковой камеры.

Рабочая часть предлагаемых колосниковых элементов маятникового типа выполнена в виде пустотелой коробки 8 той или иной формы; в которой обращенная в топочное пространство стенка снабжена рядом отверстий, этн элементы свободно надеты на трубчатую ось 1 с рядом отверстий в ней или сопел 2, открывающихся в полость элементов.

Элементы расположены над передней частью основной колосниковой решетки 9 (фнг. 1 и 2), или у заднего конца этой решетки (фиг. 6 и 11), или в шлаковой камере (фиг. 12 и 13). Вместо одной группы описанных элементов применимы также две группы таких элементов 8 и 8 (фиг. 7, 3, 10 и 14) или три группы 8, 8 и 8" (фиг. 15), расположенные или у заднего конца основной решетки (фиг, 7, 8 и 10), или в шлаковой камере(фиг. 14 и 15). Концы рабочей части элементов могут быть снабжены клапанами б (фиг 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 12), действующими под влиянием собственнного веса, и клапанами 5 с противовесами (фиг. 1 и 12).

Перемещение колосниковых элементов производится или действием на них меняющегося веса слоя топлива, или принудительным поворотом извне трубчатой оси 1 для надавливания соплами 2 на ту или другую *з стенок, ограничивающих полость элемента (фиг. 1, 2, 5, б, 7 и 12) или действием постороннего механизма. Этот механизм может состоять . из ряда зубчатых реек 16 (фиг. 8), несу- щих на,конце, обращенном к элементу, ролик 18 и на другом конце — перестаё-ной груз 14, застопорнваемый в желаемом положении при помощи язычка 15 и зазубренной полосы 12, надетой свободно на ось шестерни 11, сцепленной с зубчатою рейкою 16; эта ось служит для сообщения принудительны м путем одновременного перемещения элементам 8 всей группы. Иного устройства механизм состоит из ряда соприкасающихся с элементами эксцентрических кулаков 22 (фиг. 8), связанных, каждый, с нагруженным рычагом 4 и надетых свободно на второй эксцентрик 23 с осью 24, предназначенной для сообщения принудительным путем одновременного перемещения колосникового элемента всей группы. Механизм иной системы состоит из ряда нагруженных рычагов 12 (фиг. 9) с роликами 18, подпирают ими соответствующие элементы 8; рычаги 12 имеют опору в плечах 19, сидящих на оси 11, поворот коей, в целях сообщения перемещения элементам всей группы, производится при помощи связанного с ней рычага 15, снабженного шпингалетным запором. Еще одна система механизма состоит из оси 11 (фиг. 10, 11, l2, 13, 14 и 15) с плечом 20 для подпора того или другого из элементов непосредственно или для надавливания на промежуточный рычаг 17, подпирающий элемент.

Воздух, нагнетаемый по трубчатой оси 1, входит через сопла 2 в пустотелые колосниковые элементы 8, охлаждает их и выходит далее по стрелкам 7 в расположенный на этих колосниках слой топлива, где принимает участие в процессе горения (фиг. 1, 5, б и 11). В некоторых случаях вместо нагнетания воздуха производится засасывание воздуха и газов (фиг. 12) из топки через щлаки по стрелкам7 и 7 в трубчатую ось 1, при чем колосники охлаждаются током засасываемого по 7 воздуха. Охлаждение самих колосниковых элементов про- исходит благодаря всасыванию воздуха через автоматические клапаны 5 и б, при чем для лучшего его действия в элементах предусматриваются внутренние ребра, охлаждаемые током. воздуха. Наконец может быть применено такое устройство (фиг.2), при котором сжатый воздух, пар, газ, пыль и т. и. вещество поступает по трубчатой оси 1 и, выходя через сопла 2, засасывает газы по стрел1 . Ф-б кам 3 из топки через слой топлива и отверстия, после чего смесь воздухти-,-= газов пронизывает слой топлива rro --стрелкам 7, так что получается цирк = =-. ляция смеси. Попавшие в полость колес= никовых; элементов частицы топлйва и золы удаляются из нее через откры= вающийся клапан б (фиг. 3).

Предмет и з об рете н ия.

1. Колосниковые элементы маятникового типа, отличающиеся тем, что рабочая часть их выполнена в виде пустотелой коробки 8 той или иной формы, сплошной или ребристой, расположен=. ной над передней частью основной колосниковой решетки 9 (фиг. 1 и 2), или у заднего конца такдвой же решетки (фиг. б и 11); или в нижней части шлаковой камеры (фиг. 12 и 13) и снабженной на обращенной в топочное пространство стенке рядом отверстий, каковые элементы надеты свободно натрубчатую ось 1 с рядом отверстий в ней или сопел 2, открывающихся в полось элементов и служащих или для подвода= через ось 1 воздуха в топку (фиг. 1,=-5, б и 11), или для засасывания продуктов горения в смеси с воздухом в полость трубы 1 (фиг. 12), или для создания цйркуляции указанной смеси (фиг. 2).

2. Применение вместо одной группы поп.1 элементов — двух (фиг. 7,8,10и14) или трех (фиг. 15) групп таких элементов либо у заднего конца основной решетки (фиг. 7, 8 и 10), либо в шлаковой камере (фиг. 14 и 15).

3. Видоизменение элементов, по п.-1 отличающееся применением на рабочей их части клапанов б (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, б и 12), действующих под влиянием собственного веса, или клапанов 5 (фиг. 1 и 12) с противовесами, предназначенных для удаления из полости элементов гго-павших в нее частиц топлива и золы (фиг. 3) или для впуска в указанную ао-. лость воздуха (фиг. 12) при качательнйх перемещениях элементов, производимых или действием на них меняющегося вша слоя топлива, или принудительным поворотом извне-оси l для надавливания-Жплами 2 (фиг. l, 2, 5, б, 7 и 12) на-зу или другую из стенок, ограничивающих полость. элемента, или действием постороннего механизма (фиг. 8 — 15).

4. При элементах по п. 1 и 3 применение опорного для них механизма, состоящего из ряда зубчатых реек 16(фиг. 8), =несущих на конце, обращенном к элементу 8, ролик 18 и на другом конце— .. .. Переставной груз 14, застопориваемый

-, в желаемом положении при помощи язычка 15-и зазубренной полосы 12, надетой свободно на ось ..шестерни -11, сцепленной с рейкой 16, каковая ось служит для сообщения принудительным ,. "путем одновременною перемещения элеиентам 8 всей группы.

5. При элементах по и. 1 и 3 приме-.нение опорного для них механизма, состоящего из ряда соприкасающихся с элементами 8 (фиг.8) эксцентрических кулаков 22, связанных, каждый, с нагруженным рычагом 4 и надетых свободно на второй эксцентрик 23 с осью 24, предназначенной для сообщения .принудительным путем одновременного перемещения элементам 8 всей группы;

6. При элементах по и. 1- и 3 применение опорного для них механизма, состоящего из ряда нагруженных рычагов 12 (фиг. 9), несущих, каждый, контактный с соответствующим элементом 8 ролик 18 -и имеющих опору в сидящйх на оси 11 плечах 19 каковая ось для.ее поворота, в целях сообщения.элементам всей группы перемещений, связана с ры; чагом 15, снабженным шпингалетныи запором. 4

7. При элементах по п.-,.1 и-3 применение механизма для принудительного сообщения им качаний. в ту или другую сторону, состоящего из оси 11 (фиг. 10, 11, 12, 13; 14 и 15) с плечами 20 для подпора ими того или другого из плеч элемента непосредственно или для нада- вливания на промежуточный рычаг 17 (фиг. 10), подпирающий элемеит.