Поплавок системы приводнения летательного аппарата

Реферат

 

Поплавок используется в спасательных средствах, применяемых в аварийных ситуациях на воде в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов. Поплавок состоит из герметичной оболочки, закрепленной на металлической пластине, и в продольном и поперечном направлениях охватывается лентами, закрепленными на пластине и распрямляющимися после надувания оболочки по линиям, касательным к ее поверхности, от точек крепления на пластине до точек их касания с поверхностью оболочки. За счет перераспределения нагрузки в зоне заделки оболочки поплавка с жесткой пластиной повышается надежность работы системы аварийного приводнения летательного аппарата. 4 ил.

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов.

Известны системы спасения летательных аппаратов при их аварийной посадке на воду, содержащие надувные поплавки (заявка ФРГ N 3812702, МКИ B 64 C 25/56,1989, заявка Франции N 245546, МКИ B 64 C 25/56, 1981, патент России N 2001843, МКИ B 64 D 1/00, 1992, патент США N 3004737, 244-102, 1962).

Известна система аварийного приводнения летательного аппарата (заявка России N 95122096, МПК B 64 C 25/54, 1995, по которой получено решение о выдаче патента на изобретение), выбранная за прототип, в которой каждый поплавок содержит пластину, скрепленную с герметичной оболочкой. При помощи пластин поплавки крепятся к борту летательного аппарата.

Недостатком данной конструкции является высокая концентрация напряжений в материале оболочки поплавка в зоне ее крепления к пластине и на границе этой зоны при воздействии на поплавок выталкивающей и осевой сил в воде, что может привести к разрыву оболочки поплавка или отрыву оболочки от пластины.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы поплавка системы аварийного приводнения летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в поплавке системы приводнения летательного аппарата, содержащем герметичную надувную оболочку из эластичного материала, закрепленную на металлической пластине, и штуцер наддува, оболочка в продольном и поперечном направлениях охвачена лентами, которые закреплены на пластине таким образом, что на участке между точкой их крепления на пластине и точкой их касания с поверхностью оболочки ленты расположены по касательной к поверхности надутой оболочки, при этом штуцер наддува пропущен через отверстие в пластине и скреплен с ней.

Ленты, как и герметичная оболочка, изготавливаются из эластичного материала и до надувания поплавка находятся в сложенном состоянии.

На фиг. 1 изображена общая схема установки поплавков системы приводнения на борту летательного аппарата, на фиг. 2 - общий вид надутого поплавка, на фиг. 3 - поперечное сечение поплавка в месте установки лент, на фиг. 4 - сечение поплавка в месте установки продольной ленты и штуцера.

Поплавок состоит из герметичной оболочки 1, которая скреплена с металлической пластиной 2. На пластине 2 закреплены ленты 3, охватывающие надутый поплавок в поперечном направлении, и лента 4, охватывающая поплавок в продольном направлении. Штуцер наддува 5 вставлен в отверстие пластины 2 и скреплен с ней.

После аварийного приводнения летательного аппарата и надувания поплавка на поплавок действует комплекс гидравлических нагрузок, таких как выталкивающая, сжимающая, осевая и боковая силы. Все нагрузки, действующие на поплавок, стремятся оторвать герметичную оболочку 1 от пластины 2 по стыку их крепления Б, при этом оболочка 1 стремится принять положение, показанное на фиг. 3, 4 тонкими пунктирными линиями. В результате действия гидравлических нагрузок резко возрастает напряжение в материале оболочки 1 и в стыке Б, что может привести к отрыву оболочки 1 от пластины 2 или к разрыву материала герметичной оболочки 1. Охватывающие оболочку 1 ленты 3 и 4 между точками их крепления на пластине 2 и точками касания В с оболочкой 1 образуют прямые касательные линии. Оболочка 1 в зонах l1, l2, прилегающих к пластине 2, и стык скрепления оболочки 1 с пластиной 2 разгружаются вследствие передачи всех нагрузок на кромки пластины 2 через ленты 3,4 (реакция F натянутых лент - см. фиг. 3, 4). Расположение штуцера наддува 5 в пластине 2 позволяет исключить деформации материала оболочки 1 в зоне ее заделки со штуцером 5, следовательно, снижается вероятность разгерметизации поплавка по стыку "штуцер-оболочка поплавка".

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность работы поплавка системы аварийного приводнения летательного аппарата за счет перераспределения нагрузок в зоне заделки герметичной оболочки поплавка с жесткой пластиной.

Положительный эффект от применения предлагаемого изобретения подтвержден результатами автономных испытаний поплавка системы приводнения вертолета.

Формула изобретения

Поплавок системы приводнения летательного аппарата, содержащий герметичную надувную оболочку из эластичного материала, закрепленную на металлической пластине, и штуцер наддува, отличающийся тем, что оболочка в продольном и поперечном направлениях охвачена лентами, которые закреплены на пластине таким образом, что на участке между точкой их крепления на пластине и точкой их касания с поверхностью оболочки ленты расположены по касательной к поверхности надутой оболочки, при этом штуцер наддува пропущен через отверстие в пластине и скреплен с ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4