Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Вове Соеетоких
2I30 93
Социалиотичеоиид
Реопублик
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 19.I.1967 (№ 1127701j27-11) с присоединевием заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.lll.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15. у .1968
Кл. 20b, 18
364, 1/54
МПК В 61с
В 61с1
УДК 625.2.06; 628.84 (088,8) Комитет по делам иаобретеиий к открытий при Совете Мимиотров
СССР
Авторы изобретения
Б. Г. Гайворонский, Л, Е. Водинов, Г. В. Ладыженский и А. Л. Голубенко
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
Предмет изобретения
Известны установки для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, состоящие из компрессорно-конденсаторного агрегата, привода, пульта управления, источника переменного тока, вентиляторов и трубопроводов.
Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена фреоновой холодильной машиной, работающей по циклу теплового насоса.
Такое выполнение установки позволяет упростить ее конструкцию и снизить вес за счет использования одного агрегата — холодильной машины, работающей по циклу теплового насоса, вместо двух — охладительного и отопительного.
На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемой установки; на фиг. 2 — размещение узлов установки на локомотиве.
Установка содержит герметичный компрессор I, два теплообменника 2 и 8, четырехходовои вентиль 4, регулирующее устройство 5, систему трубопроводов б, кондиционер с обтекателем 7 (см. фиг, 2), пульт управления 8, воздухораспределительные каналы 9, статический инверторный преобразователь 10 (источник переменного тока) и трансформатор 11.
В режиме холодильной машины компрессор
1 нагнетает газообразный фреон через четырехходовой вентиль 4 в теплообменник 2, выполняющий функции конденсатора. В теплообменнике 2 фреон сжи?кается и через регулирующее устройство 5, понижающее температуру и давление фреона, попадает в теплообменник 8, находящийся в охлаждаемом помещении и выполняющий функции испарителя.
Б нем фреон испаряется, поглощая тепло воздуха, продуваемого через теплообменник 8.
Газообразный фреон снова засасывается компрессором 1, и цикл повторяется.
В режиме теплового насоса компоессор 1 нагнетает газообразный фреон через четырехходовой вентиль 4 в теплообменник 8, выполняющий функцпи конденсатора. В теплообменник 8 фреон поступает при высокой температуре, и воздух кабины, проходя через теплообменник, нагревается. Затем жидкий фреон через регулирующее устройство 5 попадает в теплообменник 2, выполняющий функции испарителя, откуда вновь засасывается компрессором для повторного цикла.
Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, содержащая отопительно-охладительный агрегат, пульт управления, при я30 менного тока, 213093
Фиг. 1 Рг"г. 2
Составитель А. Кузьмин
Редактор Л. Кречетова Текред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и И. Л, Кириллова
Заказ 1040, 3 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ми устройствами, отличающаяся тем, что с цель:о упрощения ее конструкции, снижения веса и обеспечения компактности, в качестве отопительно-охладительного агрегата использована фреоново-холодильная машина, работающая по циклу теплового насоса.