Осевой упор буксы локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г,,, -.; » г» д р 1„1 д г;
О П ИСА И ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I3G 95
Союа Соеетсних
Социалистических
Республик
За висимое от авт.,свидетельства №
Заявлено 26.11.1965 (№ 944538/27-11) с присоед. нением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.1111968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15.V.1968
Кл. 20d, 15, 01
200, 16
МПК В 61f
В 6И
УДК 625.2.012.257 (088.8) Котаитет по делам изобретений и открытий при Сосете 1т1инистрсв
СССР
Автор изобретения
Ю. И. Червяков
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА
Предмет изобретения
Известен осевой упор буксы локомотива, состоящий из подшипника качения, амортизирующей пружины, шайбы, упорной крышки, зубчатых шаиб и промежуто I«IIx втулок.
В предложенном осевом упоре для упрощения его конструкции и сокращения гаоарита неподвижное кольцо подшипника закреплено на торце оси колесной пары, а подвижное кольцо — на стакане, внутри которого размещена монтажная пружина, опирающаяся на шайбу. Амортизирующая пружина размещена между шайбой и крышкой осевого упора.
Осевой упор состоит из упорного шарикового подшипника 1, неподви>кное кольцо которого смонтировано на торце оси 2 колесной пары, а подвижное — на стакане 8 размещенной в нем монтажной пружины 4, шайбы 5, амортизирующей пру>кины б и упорной крышки 7.
Монтажная пружина 4 удерживает подшипник 1 в рабочем положении. Шайба 5 при среднем -положении колесной пары заплечиками упирается в крышку б буксы под действием амортизирующей пружины 7. Упорная кpbIIIIKa 8, закрепленная четырьмя болтами 9 на крышке буксы, воспринимает все усилия о; шайбы 5. Прокладка 10 регулирует разбег колесной пары.
При осевой нагрузке ось колесной пары через упорный подшипник нажимает на шайбу, преодолевает предварительньш натяг амортиа-èðóIoùåII пружины и перемещает шайбу до соприкосновения с упорной крышкой. При снятии нагрузки и перемещении оси колесной пары от шайбы последняя заплечиками упирается в крышку буксы. Зазор между шайбой и подшипником увеличивается, монтажная пружина при этом прижимает неподвижное кольцо подшипника к шарикам и подвижно у кольцу, удерживая подшипник в собранном состоянии.
Осевой упор буксы локомотива, состоящий нз подшипника, амортизирующей пружины, шайбы и крышки осевого упора, îT.ãè÷àþølшся тем, что, с целью упрощения его конструкции и сокращения габарита, неподвижное кольцо подшипника закреплено на торце оси колесной пары, а подвижное кольцо — на стакаче, ьнутри которого расположена монтажная пру25 > к и н а, o II i I p a Io IIz a II c sr H a шайбу, а а м о р т и з и р у ющая пру>кина размсщсна между шайбой и крышкой осевого упора.
Составитель А. Кузьмин
Редактор H. Вольпина Техред А, А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и В. В. Крылова
Заказ 1040/4 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комит<.та по дел <и изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2