Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 2I3IOO
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.Х.1966 (№ 1106959/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.III.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20Х.1968
Кл. 201, 43
47h, 22
MIlK В 61h
Г 0611
5 ДК 62-592.2-597.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. H. Липаков
Заявитель
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫИ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД
ДЛЯ ТОРМОЗОВ ТРЕНИЯ
Известны дифференциальные гидравлические .приводы для тормозов трения, содержащие тормозные гидроцилиндры и два однопоршневых насоса разного диаметра, один из которых — насос низкого давления и большей производительности, а другой — высокого давления и малой производительности.
Особенность предлагаемого дифференциального гидравлического привода состоит в том, что между насосами и тормозными цилиндрами подключен двухпозицнонный распределитель золотникового типа с односторонним гидравлическим управлением от насоса низкого давления.
Привод в таком выполнении имеет рациональный режим рабсты тормозной системы и обеспечивает повышение безопасности движения.
На чертеже схематически изображен предлагаемый дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения.
Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения содержит гидротормозные гидроцилиндры 1 и 2, тормозной рычаг 8, связанный с насосом 4 низкого давления и большой .производительности и насосом 5 высокого давления и малой производительности.
Между тормозны»и цилиндрами и насосами расположен двухпозиционный распределитель б с золотником 7.
Работает привод следующим обпазо».
В начале торможения рычаг 8 поворачивается вокруг неподвижного центра вращения А и через опору Б выдавливает большой объем жидкости в тормозные цилиндры 1 и 2 из насоса 4 низкого давления по трубопроводу 8 в камеру 1 распределителя б. Когда все зазоры и люфты системы тормозов будут выбраны и тормозные элементы придут в соприкосновение, увеличивающееся усилие «Р» вызовет в насосе 4 нарастание давления жидкости, ко-. торая, попадая в полость Д распределителя, будет перемещать золотник 7 (по чертежу вправо), сжихтая пружину 9. До этого момента канал, сообщающий трубопровод 10 с насосом 5 высокого давления, был перекрыт. Перемещаясь, золотник 7 перекрывает канал, сообщающий трубопровод 8 с насосом 4 и открывает канал, сообщающий трубопровод
10 с насосом 5 высокого давления. В этот момент точка Б рычага 8 становится неподвижным центром вращения, а точка А перемещается влево и рычаг 8 выдавливает жидкость из насоса 5 высокого давления в тормознь.с цилиндры 1 и 2, которые обеспечивают при этом необходимое для торможения усилие
Предлагаемое изобретечие может быть использовано в тормозах. различного назначения
30 и в первую очередь в рудничных электровозах.
213100 Предмет изобретения
r 1О У
Составитель В. Садыхов
Редактор Е. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. А, Башлыкова и Г. И. Плешакова
Заказ !038у П Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретеннй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения, содержащий тормозные гидроцилиндры и два однопоршневых насоса разного диаметра, один из которых — насос низкого давления и большой производительности, а другой — высокого давления и малой производительности, отличающийся тем, что, с целью получения рационального режима работы тормозной системы и обеспечения повышения безопасности движения, между насосами и тормозными цилиндрами подключен двухпозиционный распределитель золотникового типа с односторонним гидравлическим управлением от насоса низкого давления.