Устройство для контроля длины свободной части каждого подгорочного пути на сортировочныхгорках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I3I03

ВМв Соеетбкнй

Оецивдиртичеоки3

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х11.1966 (Ло 1121652/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20Х.1968

Кл. 20i, 11/10

МПК В 61l

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.212.5-52 (088.8) Авто ры изобретения

Н. М. Фонарев и С. Е. Карюкин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

:Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЛИНЫ СВОБОДНОЙ ЧАСТИ

КАЖДОГО ПОДГОРОЧНОГО ПУТИ HA СОРТИРОВОЧНЫХ

ГОРКАХ

Известно устройство для контроля длины свободной части каждого подгорочного пути на сортировочных егорках, содержащее измерительные трансформаторы. транзисторные усилители, в коллекторные цепи которых включены контрольные реле, генератор тока, подключенный к рельсовым нитям, разделенного на измерительные участки пути, на конце которого установлена постоянная перемычка.

Предложенное устройство, отличается от известного тем, что для повышения надежности работы при изменении сопрогивления изоляции (балласта) оно содержит сравнивающие трансформаторы, первичные обмотки каждого из которых подключены к одной нити пути последовательно к началу предыдущего и концу последующего измерительного участка, а вторичные обмотки каждого трансформатора содержат IIi) две обмотки, подключенные к выпрямителям; а снимаемые со вторичных обмоток трансформатора напряжения, одно из которых является отпирающим для данного:участка, а другое запирающим для последующего, сравниваются в цепи эмиттер— база транзисторных усилителей.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из передающей и приемной частей.

Передающая часть содержит генератор тока Г, два рельсовых пути, разделенных на измерительные участки 1 и 2. На конце путей установлена постоянная перемычка между рельсами (на расстоянии порядка 400 и от начала пути).

Приемная часть содержит сравнивающие траноформаторы СТр с выпрямителями В, транзисторные усилители ПТ, в коллекторную цепь которых включены путевые реле ПР, трансформаторы тока,с выпрямителем Тр. Т, измерительные трансформаторы ИТ.

При подаче напряжения питания 2 20 в 50гц генератор тока Г на выходе дает ток, например, звуковой частоты, амплитуда которого постоянна и не зависит от величины нагрузки, т. е. от занятости пути, плохого или хорошего балласта. ,При прохождении тока по рельсам на них создается падение напряжения. Так как путь разбит на измерительные участки, то падение напряжения на этих участках подается на первичные обмотки сравнивающих трансформаторов СТр, подключенных к началам и концам измерительных участков. Первичные обмотки всех сравнивающих трансформаторов подключены в одну нитку пути. Последовательное подключение первичных обмоток трансформаторов СТр позволяет увеличить величину мак30 симально допустимого шунта и уменьшить

313103 влияние изменения балласта. Со вторичных обмоток сравнивающих трансформаторов снимаются два напряжения: U,„— отпирающее напряжение для данного участка, U запирающее напряжение для последующего участка.

Работа устройства на каждом участке основана на сравнении двух напряжений U„ и

UÄÄ, Если, например, свободны все измерительные участки пути (в данном примере 1 и

2), то с помощью переменного сопротивления

1; устанавливается такая величина U npu которой транзистор ПТ открывается за счет

U„„ участка 2, и путевое реле ПР становится под ток. Для участка 1 (l„„ берется от трансформатора тока Тр.Т и его величина остается постоянной, независимо от того, свободен или занят путь, хороший или плохой балласт.

Аналогично, как и для участка 2, с помощью переменного сопротивления Rg устанавливается такая величина запирающего напряжения, при которой триод открывается за счет Uo,„ó÷àñòêà 1 и путевое реле ПР становится под ток. Точно таким же образом устанавливаются под ток и все остальные путевые реле.

Допустим, что участок 2 зашунтирован скатами вагона. В результате этого отсутствует как U„„, так и U„„, участка 2 и за счет U„„ участка 1 (участок 1 свободен) триод ПТ надежно закрыт, путевое реле ПР участка 2 без тока. Если вагон находится на участке 1, то нет U участка 1, но за счет UÇÿä от Тр Т триод также надежно закрыт.

Аналогично происходит отпускание реле

5 ПР следующих участков.

lITpедмет изобретения

Устройство для контроля длины свободной

10 части каждого подгорочного пути на сортировочных горках, содержащее измерительные трансформаторы, транзисторные усилители, в коллекторные,цепи которых включены контрольные реле, генератор тока, подключенный

15 к рельсовым нитям пути, разделенного на измерительные участки, а на конце пути установлена постоянная перемычка, отличающееся тем, что с целью повышения надежности работы при изменении сопротивления изоляции

20 (балласта), оно содержит сравнивающие трансформаторы, первичные обмотки каждого из которых подключены к одной нити пути последовательно к началу предыдущего и KQHцу последующего измерительного участка. а вторичные обмотки каждого трансформатора содержат по две обмотки, подключенные к выпрямителям, а снимаемые cD вторичных обмоток трансформатора напряжения, одно из ко торых является отпирающим для данного учаз0 стка, а другое — запирающим для последующего, сравниваются в цепи эмиттер — база транзисторных усилителей.