Устройство для включения и отключения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3I44

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06. I I.1967 (¹ 1131464/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12. I I I.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22.V.1968

Кл. 21с, 58/40

21с, 45!01

МПК Н 02р

Н 02с

УДК 621.316.717(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л, П. Петров, P. Г. Подзолов и М. П. Обуховский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для силовой коммутации статорных обмоток трехфазных асинхронных двигателей, содержащие два симметричных тиристора, замыкающих фазные обмотки двигателя в «звезду»,,и цепи управления с трансформаторами и выпрямителями.

Однако для таких устройств необходимы специальные устройства для формирования из выпрямленного напряжения импульсов управления, амплитуда которых должна быть достаточна для включения всех тиристоров данной серии. а ширина — соответствовать диапазону изменения фазового угла асинхронног0 двигателя при пуске и изменении нагрузки на валу (т. е. составлять величину порядка 60 — 80 эл. град.), что ухудшает тепловой режим тиристоров.

В описываемом устройстве сигналы управления формируются автоматически необходимой для включения тиристоров амплитуды и ширины благодаря тому, что управляющие переходы симметричных тиристоров соединены параллельно между собой и подсоединены через двухполупериодный выпрямитель к трансформатору, первичная обмотка которого подключена параллельно обоим тиристорам через управляющий контакт. Это снижает электрические потери в цепи управления, упрощает ее и повышает надежность.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2— осциллограмма пуска двигателя, коммутируемого описываемым устройством.

Обмотки статора асинхронного двигателя 1 замыкаются в звезду двумя симметричными тиристорами 2 и 8, чем обеспечивается пуск двигателя I. Тиристоры 2 и 8 включены таким образом, чтобы в общую точку были об>единены электроды, связанные с управляющим переходом. Управляющие электроды подключены к плюсу двухполупериодного выпрямителя 4, минус которого соединен с общей точкой катодов тиристоров.

Первичная обмотка трансформатора 5 прп замыкании управляющего контакта б подключается на линейное напряжение сети через обмотки двигателя I. Пониженное и выпрямленное напряжения прикладывается к тиристорам 2 и 8, и так как анодная цепь последних находится под напряжением сети, то они открываются в последовательности, определяемой чередованием фаз питающей сети.

Как только тиристоры откроются, они зашунтируют первичную обмотку трансформатора

5 и тем самым снимут сигнал с управляющих электродов. С .преиращенпехт проводящего полупериода в любом из тиристоров, на нем появляется напряжение обратного знака, и

З0 следовательно, трансформатор вновь кратко213144

Составитель В. Ягнятинский

Редактор А. Шиллер

Текред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. В. Наделяева и О. Б. Тюрина

9 2 Л

Типография, пр. Сапунова, 2 временно оказывается под напряжением, пока ток управления не достигнет величины тока срабатывания данного тиристора.

Таким образом, амплитуда управляющих сигналов ограничивается величиной, которая не более тока управления включения, а ширина этих сигналов соответствует времени нарастания этого така и определяется коэффициентом трансформации и сопротивлением цепи управления.

Практически для тиристоров серии

ВКДУС-75 и при коэффициенте трансформации 1: 3 —:1: 5 ширина импульсов колеблется от 1 до 8 эл. град. (фиг. 2) .

Описываемое устройство может быть выполнено полностью бесконтактным, если первичную обмотку глухо подключить параллельно тиристорам, а бесконтактный релейный элемент (например, БВК-24) включить в общий провод, соединяющий выпрямитель с управляющими электродами тиристоров.

Предмет изобретения

Устройство для включения и отключения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее два симметричных тиристора, замыкающих фазные обмотки двигателя в «звезду», и цепь управления с выпрямителем и трансформатором, отличающееся тем, что, с целью снижения электрических потерь в цепи управления, а также ее упрощения и повышения надежности, управляющие переходы тиристоров соединены параллельно между собой и подключены через двухполупериодный выпрямитель к трансформатору, .первичная обмотка которого подсоединена параллельно к силовым цепям обоих тиристоров.

Заказ 1048/!8 Тираж 830

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4