Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода текстильнб1х машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I3I48
Союз Советскик
Социвлиотическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Х1.1966 (Л" 1112610/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 28Х.1968
Кл, 21с, 62/65
Комитет по делам иво0ретений и открытий
llpH Совете тоинистров
СССР
МПК Н 02р
УДК 677,05-83(088.8) Лвторы пзобрстения
Ю. В. Князев, А. Е. Панков, И. Ь. Лебедев и А. В. Кожухина
Заявитель
Научно-исследовательский экспериментально-конструкторский машиностроительный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН
Известны устройства для регулирования двухдвигатсльного электропривода текстильных машин, например красильно-роликовых агрегатов, с приводом ведущего и ведомогс вальянов от двигателей постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно, причем параллельно обмотке якоря двигателя включено стабилизированное по току опротивление. Обмотки возбуждения соединены параллельно и в цепи .их питания предусмотрены средства для управления ослаблением поля двигателей в начале и в конце цикла перемотки.
В предлагаемом устройстве указанное сопротивление выполнено секционированным, и пярачлелb110 каждой секции включено полупроводниковое реле, управляемое разностью между напряжением на ведомом двигателе и эталонным, реле включены между собой последовательно.
Для управления ослаблением поля использован магнитный усилитель, обмотка управления которого через выпрями гель включена между общей точкой якорных обмоток двигателей и средней точкой потенциометра, подсоединенного параллельно якорям двигателей.
Такое выполнение устройства позволяет и пользовать его в тех случаях, когда требования технологии в отíîifIåíèè точности регулирования натяжения и линейной скорости ткани уступают требованиям простоты и высокой надежности устройства.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема одной из секций сопротивления, шунтирующего ведомый электродвигатель.
Ва 7ьяны, перематывающие ткань, приводятся во вращение двумя двигателямп Дт и
Д, якоря которых соединены последовательно и включены на напряжение U.
Контакторы КВ и КН служат для реверсирования привода, но цепочка сопротивлений
PI... Р„включена таким образом, что всегда шунтирует электродвигатель ведомого вальяна.
Обмотки возбуждения OBI и ОВ» двигателей, соединенные между собой параллельно, подключены через подстроечный реостат Я, 20 к выходу постоянного тока магнитного усилителя Му.
Якорь двигателя Д1 ведомого вальяна, с которого ткань сматывается, шунтируется при включении контактора КВ цепочкой PI... P„, что создает дополнительный путь для прогекания тока l, превосходящего II. Так как натянутая ткань снимает часть нагрузки с ведомого вальяна (вращая его в ту же сторо30 ну), а ведущий двигатель Д нагружается, то
213148
3 момент. нагрузки на валу Д2 значительно больше, чем на валу А
3а счет ослабления поля обоих двигателей по краям цикла перемотки и шунтирования якорной цепи двигателя Д наклон механических характеристик электродвигателей значительно увеличивается и при изменении моментов нагрузки напряжение питающей сети легко перераспределяется между двигателями.
Регулирующим воздействием для ослабления магнитных потоков двигателей служит напряжения ео, которое при определенном положении средней точки потенциометра Й имеет нулевое значение в середине и максимальные, но обратные по знаку, по краям цикла перемотки. H.àïðÿæåíèå ео,с выпрямителя В, поступающее на обмотку управления Ob маг.нитного усилителя, приводит к увеличению падения напряжения на его силовых обмотках и к уменьшению тока возбуждения двигателей, Таким образом, экстремальные значения регулирующего воздействия отвечают требованиям регулирования для стабилизации скорости. Что касается изменения его в пределах цикла, то подбором величины сопротивления потенциометра Й можно выбрать такои участок на характеристике магнитного усилителя, где линейная скорость на протяжении всего цикла перемотки практически не изменяется.
Магнитный усилитель выбран по суммарному току нагрузки обмоток возбуждения ОВ> и ОВ2 на напряжение, меньшее U„â два раза, так как ослабление магнитных потоков двигателей более чем в два раза, не требуегся.
При возрастании напряжения на ведомом двигателе в пределах цикла перемотки полупроводниковые реле поочередно срабатывают, поддерживая ток на постоянном уровне. В начале цикла перемотки, когда напряжение на ведомом двигателе минимально, транзистор
Т (фиг. 2) закрыт, так как на его базе имеется положительный потенциал по отношению к эмиттеру за счет падения напряжения на полупроводниковом диоде Д. База, второго транзистора Т2 при этом получает отрицательный потенциал, что приводит к его отпиранию и
4 шунтированию сопротивления R Таким образом, эквивалентное сопротивление между точками cd — минимально.
Повышение напряжения на ведомом двигателе приводит к возрастанию падения напряжения .на сопротивлении R2 и,потенциал база-эмиттер транзистора Т> становится отрицательным, что ведет к отпиранию транзи тора
Тт, запиранию Г и увеличению эквивалентного сопротивления на участке cd, ограничивающего ток Т„, .
3а счет перераспределения напряжений между отдельными реле при срабатывании одного из них,,напряжение на нем возрастает, что восприннмается входом как положительная обратная связь, поэтому процесс протекает лавинообразно. Количество последовательно соединенных реле определяется из условия достижения необходимой плавности регулирования натяжения ткани.
Предмет изо,бретения
Устройство для регулирования двухдвигательного электропривода текстильных машин, например красильно-роликовых агрегатов, с приводом ведущего и ведомого вальянов от двигателей постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно, причем параллельно обмотке якоря двигателя ведомого вальяна включено стабилизированноепо току сопротивление, а обмотки возбуждения соединены параллельно, и в цепи их питания предусмотрен блок управления ослаблением .поля двигателей в начале и в конце цикла перемотки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, указанное сопротивление выполнено секционированным, параллельно каждой секции включено полупроводниковое .реле, управляемое разностью между, напряжением на ведомом двигателе и эталонным, и все реле соединены последовательно; в качестве указанного блока управления ослаблением поля использован магнитный усилитель, обмотка управления которого через выпрямитель включена между общей точкой якорных обмоток двигателей и средней точкой потенциометра, подсоединенного параллельно якорям двигателей, 213148 Ра г. 1
Num. 2
Составитель Ситникова
Редактор Е. Кречетова Техред T. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова
Заказ 046/10 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2