Частотно-регулируел\ый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3I65

Секта Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 31.V.1966 (№ 1082592/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.ill.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Х.1968

Кл. 2ld>, 14/02

21с1 -, 15

МПК Н 02m

G 051

УД К 621.314.27-83 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. Л. Эттингер

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики

ЧACTOTHO-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПPИВОД пн н

n,Р, 60

20 пР, 60

Известные частотно-регулируемые электроприводы, содержашие статический преобразователь частоты, блок управления, задатчик частоты и асинхронный двигатель с размещенным на его валу асинхронным тахогенератором, имеют сложную систему регулирования.

Основными отличительными особенностями предложенного устройства является то, что, с целью упрощения, указанный задатчик частоты подключен к статорной обмотке тахогенератора, с выхода которого снимается задающая частота управления, зависимая от корости двигателя.

На чертеже представлена блок-схема описываемого электропривода.

На валу асинхронного двигателя 1 расположен асинхронный тахогенератор 2 (небольшая асинхронная машина с фазным ротором). Статор асинхронного тахогенератора питается от

=-адатчика частоты 8 (эталонного генератора повышенной частоты). Частота эталонного генератора устанавливается оператором или системой автоматического управления приводом.

Напряжение ротора асинхронного тахогенератора 2 (напряжение скольжения тахогенератора) воздействует на блок управления 4 преобразователя 5 частоты, задавая частоту преобразователя.

Число пар полюсов двигателя 1 — Р„; число пар полюсов тахогенератора 2 — Р,: Р, = 1< Р,, Синхронное число оборотов в минуту асинхронного двигателя 1 — n>, номинальное число оборотов в минуту асинхронного двигателя l— и„, номинальное скольжение S„;

Частота напряжения статора асинхронного двигателя 1, соответствующая синхронному .ислу оборотов в минуту и>, Частота напряжения статора асинхронного тахогенератора 2, соответствующая числу оборотов в минуту и, (частота вращения) Статор тахогенератора 2 питается напряжением эталонной частоты — fo.

fo — fr =f >, то = 1т+ Ь

Эталонная частота fo может быть выбраня так, чтобы при номинальной нагрузке было номинальное число оборотов в минуту двига3 теля 1 или так, чтобы номинальное число оборотов в минуту было при холостом ходе двигателя 1.

Рассмотрим первый случай: по Рд + пн Рт Рд +К

60 60 60

P, n„(I Kl

60 fî

Р,(+lC) Чем больше К, тем больше влияние S = anal на и, т. е. тем меньше число оборотов в минуту зависит от нагрузки.

Рассмотрим второй случай.

При холостом ходе число оборотов в минуту двигателя 1 равно номинальному:

S„=0) n„— = nl, fo = 11+Ч=Ю+й.

60 и

=1 — S, п

Обозначим:

$ — скольжение по отношению к номинальному числу оборотов, т. е. к синхронному числу оборотов при номинальной частоте, $ — скольжение по отношению к синхронному числу оборотов при текущей частоте статора приводного двигателя, Выбрав эталонную частоту fo, можно определить, как изменяется число оборотов в минуту двигателя 1 при изменении нагрузки.

Примем, что при относительно небольших изменениях частоты механические характеристики двигателя n=f(M) или S=f(M) представляют собой прямые: $=аМ.

При увеличении М увеличивается скольжение, что приводит к увеличению /, в результате наступает новое состояние равновесия:

213165

$ — пропорционально моменту

60Уо 60/ (1 + К) Р,, +К P +К

1+К (, к) и 1 $1+К (, -к) 10

1+ К > (1 —, К)(1 S)

Г 1 ) 1+К(1 — 5) (+ К

Sg—

1+К(1 — S) 1 К

Таким образом, К играет роль коэффициента усиления в статических системах автоматического регулирования.

Асинхронный тахогенератор 2 является одновременно и измерительным органом и усилителем в системе автоматического регулирования скорости двигателя 1. Для получения высоких коэффициентов усиления можно применить каскадное соединение двух или нескольких асинхронных тахогенераторов.

Тахогенератор 2 может быть выполнен с любым числом фаз, с контактными кольцами или бесконтактным.

Предмет изобретения

Частотно-регулируемый электропривод, содержащий статический преобразователь частоты, блок управления, датчик задающей частоты и асинхронный двигатель с размещенным

40 на его валу асинхронным тахогенератором, отличающийся тем, что, с целью упрощения, указанный датчик частоты подключен к статорной обмотке тахогенератора, с выхода которого снимается задающая частота управле45 ния, зависимая от скорости двигателя.