Предохранительное устройство для подъемно-опрокидывающих устройств в режиме движения
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам. Предохранительное устройство мусоровозов в режиме движения содержит гидроустановку (3) мусоровоза (1), заполняющую в нормальном режиме гидроаккумулятор (12), содержимое которого при включении передачи мусоровоза (1) для его движения и опущенном подъемно-опрокидывающем устройстве (2) направляется через управляемую гидросистему к приводному узлу (6) подъемно-опрокидывающего устройства (2) с тем, чтобы перевести его на надежную высоту для продолжения движения. Электронное управление контролирует данное рабочее состояние мусоровоза (1) и подъемно-опрокидывающего устройства (2), снабженного датчиками (10, 11) положения. Изобретение позволяет повысить надежность. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к мусоровозу с установленным в задней части подъемно-опрокидывающим или опрокидывающим устройством для опорожнения мусорных контейнеров в загрузочное отверстие мусоросборника.
Подъемно-опрокидывающее устройство установлено в задней части автомобиля или мусоросборника так, что в опущенном положении оно может захватывать стандартные контейнеры с земли и, поднимая и опрокидывая их, опорожнять в загрузочное отверстие мусоросборника. Мусорные контейнеры захватываются при этом за край или другое подходящее посадочное приспособление и во время подъема и опрокидывания поддерживаются нижней опорой для их щадящего опорожнения. При опущенном подъемно-опрокидывающем устройстве нижняя опора находится поэтому неизбежно почти над землей. Когда мусоровоз продолжает движение с опущенным устройством или, как это часто наблюдается, подъезжает задним ходом к месту установки мусорных контейнеров, существует опасность повреждения устройства за счет неровностей земли. Как правило, устройства перед каждым продолжением движения переводят, правда, посредством ручного управления в верхнее положение, однако часто случается так, что из-за небрежности или недостатка опыта ходовое положение не устанавливается. Из заявки ФРГ N 3910660 A1 известно предохранительное устройство для подъемно-опрокидывающих или опрокидывающих устройств для автоматического режима работы, у которого размыкатель, например выключатель с клапаном или квитирующий выключатель, присоединен к устройству контроля прохождения тока. Последнее разрешает автоматический режим работы подъемно-опрокидывающего устройства лишь в том случае, если все контролируемые выключатели и датчики находятся в заданном коммутационном состоянии. Устройство контроля прохождения тока может быть также выполнено для контроля положения включения механизма переключения передач автомобиля. В этом случае разрешающий сигнал подается к автоматическому устройству управления только тогда, когда передача заднего хода не включена. Этот контроль не исключает движения с опущенным подъемно-опрокидывающим устройством. Из заявки ФРГ N 9206606 U1 известен мусоровоз, у которого подъемно-опрокидывающее устройство и подножка, на которой находится обслуживающий персонал, контролируются датчиками положения и блоком управления так, чтобы исключить взаимное касание из-за неправильного управления. Подъемно-опрокидывающее устройство может быть опущено в рабочее положение только после удаления подножки из его рабочей зоны и наоборот. Движение автомобиля с опущенным подъемно-опрокидывающим устройством также и здесь не исключено. Задачей изобретения является устранение этого недостатка и установление положения движения подъемно-опрокидывающих устройств посредством принудительного управления, не требуя для этого особых приемов или внимательности обслуживающего персонала. Эта задача решается посредством формы выполнения согласно отличительным признакам п. 1 формулы. Предпочтительные формы выполнения являются объектом зависимых пунктов. Расположение, согласно изобретению, гидроаккумулятора в гидроустановке автомобиля и/или подъемно-опрокидывающего устройства имеет то преимущество, что в нормальном режиме гидроаккумулятор может быть заполнен лишней рабочей жидкостью, а его содержимое после отключения гидроустановки автомобиля при необходимости направлено через управляемую гидросистему к приводному узлу подъемно-опрокидывающего устройства с тем, чтобы перевести его на надежную высоту для продолжения движения. Соответствующее рабочее состояние подъемно-опрокидывающего устройства контролируется электронным устройством управления, и при необходимости гидроаккумулятор заполняется или опорожняется посредством клапанов блока управления и/или регулирования. Гидроаккумулятор имеет преимущественно такой объем, которого достаточно для перевода на надежную высоту посадочного приспособления контейнера или его нижней опоры на подъемной раме подъемно-опрокидывающего устройства. Окончательное положение подъема фиксируется известным образом посредством обратных клапанов в гидросистеме. В предпочтительной форме выполнения электронное устройство управления получает управляющую команду от коробки передач и/или вспомогательного привода автомобиля во взаимодействии с датчиками положения подъемно-опрокидывающего устройства. Датчики положения установлены преимущественно на подъемной раме подъемно-опрокидывающего устройства и действуют как сигнализаторы положения подъемного узла блоку управления. После проверки блоком управления имеющихся сигналов требуемая команда подается к электромагнитным клапанам для их открывания или закрывания и, тем самым, команда к гидроаккумулятору для его заполнения или опорожнения. Команда "опорожнение гидроаккумулятора" означает в смысле изобретения подъем подъемной тележки в надежное положение движения. Предпочтительный пример выполнения изобретения поясняется ниже с помощью чертежа, на котором схематично изображают; - фиг. 1: устройство согласно изобретению на изображенном частично мусоровозе, - фиг. 2: вид связи мусоровоза с двумя подъемно-опрокидывающими устройствами, - фиг. 3: вид сбоку подъемно-опрокидывающего устройства в опущенном положении. На фиг. 1 изображена задняя часть мусоровоза 1 с подъемно-опрокидывающим устройством 2. Мусоровоз 1 снабжен гидравлическим контуром 3, из которого рабочей жидкостью питается загрузочный механизм мусоровоза и подъемно-опрокидывающее устройство 2. Рабочая жидкость подается насосом 4 из резервуара 5 к соответствующим приводным узлам, в нормальном случае это цилиндро-поршневые узлы 6, к которым рабочая жидкость подается через клапаны. Клапаны выполнены в виде электромагнитных клапанов блочной конструкции и объединены в блоке 7 управления гидравликой подъемника и блоке 8 регулирования предохранительного устройства согласно изобретению. Блок 7 управления и блок 8 регулирования контролируют и управляют ими посредством электронного управления 9, которое может быть расположено на мусоровозе или подъемно-опрокидывающем устройстве. Электронное управление 9 получает сигналы от установленного на мусоровозе 1 выключателя обнаружения режима работы (не показан) о данном режиме работы, например включении/выключении передачи заднего хода, передачи переднего хода, вспомогательного привода. Посредством датчиков 10, 11 опрашивают или сигнализируют соответствующее положение подъема подъемно-опрокидывающего устройства. В нормальном режиме насос 4 подает рабочую жидкость через блок 7 управления к подъемно-опрокидывающему устройству 2. Лишнюю рабочую жидкость, возвращаемую обычно в резервуар 5, направляют в этой форме выполнения согласно изобретению через блок 8 регулирования в гидроаккумулятор 12. В изображенном примере блок 8 регулирования снабжен двумя электромагнитными клапанами 18, 19. Клапан 19 служит для заполнения гидроаккумулятора 12, а клапаны 18 служат для его опорожнения и подъема подъемно-опрокидывающих устройств 2. Уровень заполнения гидроаккумулятора 12 фиксируется обратным клапаном 13. Лишь после заполнения гидроаккумулятора 12 разрешается возврат лишней рабочей жидкости в резервуар 5. На фиг. 2 мусоровоз 1 изображен при виде сзади. Под загрузочным отверстием 14 на коаксиальных поворотных валах установлены два подъемно-опрокидывающих устройства 2, 2', которые поднимаются посредством гидроцилиндров 15, 15' и опрокидывают поднятые контейнеры в загрузочное отверстие 14 посредством поворотных двигателей 16, 16'. Рабочим процессом подъемно-опрокидывающих устройств 2, 2' управляют электрически посредством кнопок 17, 17'. Этими кнопками вызывают движения вверх/вниз и установку высоты для продолжения движения. Подъемно-опрокидывающее устройство 2 почти касается в изображенном примере земли и получило бы повреждения, если бы мусоровоз 1 в этом положении устройства 2 начал движение. Поэтому в нормальном случае кнопками 17, 17' устанавливают высоту для продолжения движения, которую приблизительно заняло устройство 2'. Этот процесс обслуживающий персонал осуществляет вручную кнопками 17, 17'. Гидроустановка мусоровозов большей частью оборудована вспомогательным приводом для снабжения встроенных и навешенных рабочих орудий. Целесообразно, если этот вспомогательный привод автоматически отключается тогда, когда водитель включает передачу для продолжения движения, будь то задним или передним ходом. Если обслуживающий персонал к этому моменту еще не перевел подъемно-опрокидывающее устройство или устройства на высоту для продолжения движения, то они неизбежно получает повреждения. С другой стороны, обслуживающий персонал после отключения вспомогательного привода также больше не в состоянии переместить подъемно-опрокидывающие устройства 2, 2' вверх, поскольку гидроустановка отключена. За счет выполнения согласно изобретению этот недостаток устраняется следующим образом. Электронное управление 9 при включении передачи переднего или заднего хода получает сигнал и проверяет рабочее состояние подъемно-опрокидывающего устройства посредством датчиков 10, 11. Если датчики, как показано на фиг. 3, не демпфированы, т.е. не находятся во взаимном контакте, электронное управление 9 подает сигнал регулирующему блоку 8 предохранительного устройства. В блоке 8 открывается соответствующий клапан 18 и содержимое гидроаккумулятора направляется к цилиндро-поршневым углам 6 подъемно-опрокидывающего устройства, которое в результате этого поднимается на высоту для продолжения движения. Количество рабочей жидкости в гидроаккумуляторе рассчитано так, что его как раз достаточно для перевода подъемно-опрокидывающего устройства на надежную высоту, которую можно индивидуально выбирать для каждого подъемно-опрокидывающего устройства или для каждого случая. Само собой, в рамках изобретения лежит использование при наличии более одного подъемно-опрокидывающего устройства, как показано, например, на фиг. 2, собственно гидроаккумулятора с соответственно расширенной гидросистемой и отрегулированной системой управления. Для того чтобы установка высоты для продолжения движения протекала безопасно для обслуживающего персонала, опорожнение содержимого гидроаккумулятора задерживают через ограничительный клапан 21 с тем, чтобы обеспечить подъем данного подъемно-опрокидывающего устройства с предварительно устанавливаемой или заданной скоростью.Формула изобретения
1. Предохранительное устройство для подъемно-опрокидывающего устройства мусоровозов в режиме движения, отличающееся тем, что гидроустановка (3) мусоровоза (1) в нормальном режиме заполняет гидроаккумулятор (12), содержимое которого при включении передачи мусоровоза (1) для его движения и опущенном подъемно-опрокидывающем устройстве (2) направляется через управляемую гидросистему к приводному узлу (6) подъемно-опрокидывающего устройства (2) с тем, чтобы перевести его на надежную высоту для продолжения движения. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит блок (9) электронного управления, который контролирует данное рабочее состояние мусоровоза (1) и подъемно-опрокидывающего устройства (2). 3. Устройство по п.1 или 2 отличающееся тем, что подъемно-опрокидывающее устройство (2) снабжено датчиками (10, 11) положения, которые регистрируют данное положение подъемно-опрокидывающего устройства и/или сигнализируют о нем. 4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что блок (9) электронного управления получает управляющую команду от коробки передач мусоровоза и после опроса датчиков (10, 11) положения открывает или закрывает электромагнитные клапаны (18, 19) блока (8) регулирования и/или блока (9) электронного управления, посредством которых происходит заполнение или опорожнение гидроаккумулятора (12).РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3