Способ подготовки водотопливной эмульсии с использованием озона и устройство для его осуществления
Реферат
Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом. Способ подготовки водотопливной эмульсии включает подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, причем воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру. Устройство подготовки водотопливной эмульсии содержит озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой. Дозатор установлен после смесительной камеры, причем озонатор связан с входом контактной колонны, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Предлагаемое изобретение относится к способам подготовки водотопливной эмульсии (далее - ВТЭ) в системе питания дизеля.
В известных способах для повышения однородности ВТЭ и полноты ее сгорания используется подогрев ВТЭ, электризация топливного компонента ВТЭ, озонирование топливного компонента перед подачей на смешивание его с водой. Однако, как показывают результаты испытаний и практического использования известных способов, устройства, в которых они осуществляются, усложняют конструкцию системы питания дизеля, снижают его надежность и не дают значительного эффекта повышения полноты сгорания и снижения дымности. Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности является способ подготовки ВТЭ с использованием озона (п. 2037068 "Топливная система обеспечения работы дизельного двигателя"), в котором топливный компонент озонируется пропусканием через него озонированного воздуха от озонатора, а затем подается в смесительную камеру для смешения с водой. Недостатками данного способа являются, в первую очередь, опасность самовозгорания топлива при его транспортировке до смесительной камеры, низкая экономичность, высокая степень дымности. Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом способе подготовки ВТЭ с использованием озона, топливо и воду подают в смесительную камеру, после чего смесь поступает через дозирующее устройство к форсункам дизеля, причем воду перед подачей в смесительную камеру озонируют, пропуская ее через контактную колонну, в которую с другого входа подают озон от озонатора. Техническая сущность предлагаемого решения пояснена чертежом, на котором изображена пневмогидравлическая схема устройства подготовки ВТЭ с использованием озона. Устройство содержит озонатор 1, соединенный выходом с входом контактной колонны 2, выход которой связан трубопроводом 3, оборудованным расходомером 8, с водным входом смесительной камеры 4, причем топливный вход смесительной камеры подключен к топливному баку 5, а выход соединен через дозатор 6 с форсунками дизельного двигателя 7. Способ осуществляется следующим образом. От озонатора 1 к контактной колонне 2 в воду подается озон, после чего озонированная вода с выхода колонны 2 по трубопроводу 3, проходя через расходомер 8, поступает к водному входу смесительной камеры 4. К топливному входу смесительной камеры 4 подается топливо из топливного бака 5. В смесительной камере 4 топливо смешивается с озонированной водой и полученная ВТЭ подается через дозатор 6 к форсункам 7 дизельного двигателя. Предлагаемый способ подготовки ВТЭ, как показали стендовые испытания, позволяет значительно повысить полноту сгорания ВТЭ, за счет чего уменьшилась дымность дизеля почти в 2 раза, снизилось содержание CO и S в выхлопных газах, а экономичность дизеля повысилась на 2%.Формула изобретения
1. Способ подготовки водотопливной эмульсии, включающий подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, отличающийся тем, что воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру. 2. Устройство подготовки водотопливной эмульсии, содержащее озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой, дозатор, установленный после смесительной камеры, отличающееся тем, что озонатор связан с входом контактной колонки, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером.РИСУНКИ
Рисунок 1