Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов

Реферат

 

Контейнер относится к области транспортировки и хранения порошкообразных, гранулированных, комкообразных и других насыпных грузов. Мягкий контейнер состоит из двух отдельных элементов - рукава и дна, выполненных из текстильных материалов, упроченных ленточным силовым каркасом и связанных между собой быстроразъемным соединением. При этом контейнер снабжен двумя фартуками - нижним для перекрывания места соединения рукава и дна и верхним для закрывания загрузочного проема. Контейнер поднимается краном за подъемные петли, образованные продолжением лент силового каркаса. Контейнер позволяет перемещать большие массы сыпучих грузов (до 15 т и выше) и обеспечивает быструю загрузку и быструю (мгновенную) разгрузку, а также исключает распыливание грузов при транспортировке. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортировки и хранения грузов и предназначено для использования в качестве тары для жидких, порошкообразных, гранулированных, комкообразных и других насыпных грузов.

В настоящее время широко известна мягкая тара из текстильных или нетканых материалов, используемая в массовом порядке для продукции сельского хозяйства, химической, цементной промышленности и т.п.

Такая тара удовлетворяет требованиям розничной торговли, отдельных потребителей и тех отраслей хозяйства, в которых оборот грузов осуществляется в сравнительно небольших количествах.

Для крупных партий грузов, где оборот исчисляется тысячами тонн, актуальной становится задача создания тары большого объема с возможностью быстрой загрузки и разгрузки.

Наиболее близким аналогом изобретения является складная емкость для транспортировки жидких, пастообразных и гранулированных грузов (см. выложенную заявку ФРГ N 1140856 от 06 декабря 1962 года, кл. B 65 D 33/06).

Названная складная емкость выполнена цилиндрической, имеющей с одной торцевой части глухое дно, а с другой торцевой части в дне размещено загрузочно-разгрузочное приспособление в виде трубки с вентильным краном.

Емкость выполнена из синтетического материала и помещена в силовую сетку, имеющую подъемные петли.

Такая конструкция позволяет до определенных пределов увеличить грузоподъемность этой тары. Однако известная тара неудобна в эксплуатации тем, что из-за сравнительно малой грузоподъемности необходимо работать с большим количеством тары для конкретной партии груза, заполнение тары и ее разгрузка требуют больших затрат времени. В практике встречаются мягкие контейнеры грузоподъемностью 1-1,5 т, но в настоящее время имеется объективная необходимость в использовании контейнеров значительно большей грузоподъемности, хотя дальнейшее повышение грузоподъемности мягких контейнеров, по мнению компетентных организаций, до настоящего времени считалось невозможным.

Технический результат изобретения заключается в создании мягкой тары большой грузоподъемности - 14-15 т и выше с обеспечением быстрой загрузки и очень быстрой, мгновенной, разгрузки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в мягком контейнере для транспортировки и хранения грузов, включающем рукав и дно, основа которых выполнена из синтетического материала, ленточный силовой каркас, подъемные петли, устройство для загрузки и выгрузки, дно выполнено в виде отдельного элемента с ленточным силовым каркасом и связано с рукавом посредством быстроразъемного соединения, силовой каркас связан с основой рукава и дна неразъемно, например, сшиванием, грузоподъемные петли образованы продолжением продольных лент силового каркаса, при этом контейнер снабжен двумя фартуками, один из которых закреплен в нижней части внутренней поверхности рукава для перекрывания места соединения рукава и дна, а второй - в верхней части рукава для закрывания проема загрузочного устройства.

Возможно такое выполнение контейнера, при котором фартук, закрепленный в нижней части, снабжен лентами, сходящимися в центре дна контейнера, с петлями на их свободных концах, через которые пропущен стягивающий шнур заведомо малой прочности, разрывающийся в начальный момент загрузки.

Быстроразъемное соединение дна и рукава контейнера может быть выполнено, например, в виде петель дна и рукава, последовательно продетых друг через друга, последние из которых зачекованы чекой, например, металлической.

Такое конструктивное решение позволяет повысить грузоподъемность мягкого контейнера до 14-15 т и более, через широкий верхний проем рукава, не имеющий дна, обеспечить достаточно быструю загрузку, а отделением дна от рукава посредством быстроразъемного соединения обеспечить мгновенную разгрузку мягкого контейнера.

При помощи нижнего фартука, растянутого на дне лентами, концы которых собраны в центральной части дна и удерживаются шнуром, пропущенным через петли лент, обеспечивается перекрытие щели между дном и рукавом в месте их быстроразъемного соединения, т. е. обеспечивается герметичность этого соединения.

Защита груза от внешних воздействий и устранение возможности распыливания его во время движения по автомобильным или железным дорогам, а также от ветрового воздействия, обеспечивается замыкающимся верхним фартуком.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на дно контейнера; на фиг. 3 - мягкий контейнер в рамке перед загрузкой; на фиг. 4 - загруженный мягкий контейнер в подвешенном состоянии; на фиг. 5 - мягкий контейнер в загруженном состоянии; на фиг. 6 - мягкий контейнер в начальный момент разгрузки.

Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов 1 содержит рукав 2 и дно 3. Рукав 2 и дно 3 состоят из основы 4, выполненной из синтетического материала, и ленточного силового каркаса 5.

Между собой рукав 2 и дно 3 связаны быстроразъемным соединением 6. Для подъема мягкий контейнер имеет подъемные петли 7, образованные продолжением продольных лент силового каркаса 5.

В верхней части контейнер имеет верхний фартук 8, а в нижней части - нижний фартук 9, закрепленный к нижней части рукава 2. На фартуке 9 имеются ленты 10, сходящиеся к центру дна 3 и имеющие петли 11, через которые пропущен шнур 12, прочность которого заведомо рассчитана так, чтобы шнур 12 порвался в начальный момент загрузки контейнера. Таким образом растянутый фартук 9 перекрывает щель быстроразъемного соединения 6.

Для срабатывания быстроразъемного соединения 6, т.е. для отделения дна 3 от рукава 2 имеется расчековочная петля 13, надевающаяся на второй крюк подъемного крана. Расчековочная петля 13 является верхней частью расчековочной ленты 14, а на нижнем конце расчековочной ленты 14 имеется чека 15, замыкающая быстроразъемное соединение 6.

Перед загрузкой мягкий контейнер 1 (фиг. 3) подвешивается петлями 16 в рамке 17, обеспечивающей полное раскрытие загрузочного проема 18, затем загружается соответствующим грузом.

Загруженный мягкий контейнер 1 (фиг. 4) с помощью подъемного крана за подъемные петли 7 поднимается, перемещается и устанавливается на площадку ожидания (см. фиг. 5) или в транспортное средство, где закрывается верхний фартук.

При прибытии на место назначения мягкий контейнер, находясь в подвешенном состоянии, разгружается посредством натяжения расчековочной ленты 14 (фиг. 1) вторым крюком крана за расчековочную петлю 13 до тех пор, пока чека 15 не разомкнет быстроразъемное соединение 6. В этот момент дно 3 под тяжестью груза отделяется от рукава 2. Этот момент представлен на фиг. 6. Разгрузка производится за доли секунды, т.е. мгновенно.

В результате реализации данного изобретения обеспечивается: транспортирование больших масс сыпучих грузов не навалом, а в таре, быстрая загрузка и разгрузка груза при применении мягкого контейнера, исключение потерь груза в процессе транспортировки за счет исключения распыливания их, исключение воздействия вредных или пылящих веществ на окружающую среду, т.е. улучшение экологических показателей транспортировки, снижение транспортных расходов.

Предлагаемое изобретение получило положительные результаты при испытаниях на функционирование, на прочность и на транспортировку автомобильным и железнодорожным транспортом.

Формула изобретения

1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов, включающий рукав и дно, основа которых выполнена из синтетического материала, ленточный силовой каркас, подъемные петли, устройство для загрузки и выгрузки, отличающийся тем, что дно выполнено в виде отдельного элемента с ленточным силовым каркасом и связано с рукавом посредством быстроразъемного соединения, силовой каркас связан с основой рукава и дна неразъемно, например, сшиванием, подъемные петли образованы продолжением продольных лент силового каркаса, при этом контейнер снабжен двумя фартуками, один из которых закреплен в нижней части внутренней поверхности рукава для перекрывания места соединения рукава и дна, а второй - в верхней части рукава для закрывания проема загрузочного устройства.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что фартук, закрепленный в нижней части, снабжен лентами, сходящимися в центре дна контейнера с петлями на их свободных концах, через которые пропущен стягивающий шнур заведомо малой прочности, разрывающийся в начальный момент загрузки.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что быстроразъемное соединение дна и рукава контейнера выполнено, например, в виде петель дна и рукава, последовательно продетых друг через друга, последние из которых зачекованы чекой, например, металлической.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.12.2004        БИ: 36/2004

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Батищев Игорь Анатольевич

(73) Патентообладатель:Ахундов Эмиль Ахмедович

(73) Патентообладатель:Батищев Игорь Анатольевич

Договор № РД0043173 зарегистрирован 12.11.2008

Извещение опубликовано: 20.12.2008        БИ: 35/2008