Роторно-поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск«к
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ко
Кл. 27с, 4
Заявлено 1ЗХ1965 (№ 1007118/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.III1.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 22Х.1968
МПК F 04d
УД I(621.514.26(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Г. М. Басин
Заявитель
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА которого помещен свободно вращающийся поршень 5, имеющий овальную форму, с уплотнительными пластинами 6 в вершинах его овала (см. фиг. 2). В торцовой крышке 7
5 корпуса машины эксцентрично установлен в годшипниках свободно вращающийся валик 1 с поводком 9. Предусмотрена возможность перемещения поводка 9 по пазу, выполненному в поршне 5„по большей оси овала.
Роторно-поршневая машина, например компрессор, содержащая корпус, внутренняя по15 верхность которого в сечении выполнена по конхоиде, и свободно установленный на кривошипном валу овальный поршень с уплотнительными пластинами в вершинах овала, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки
20 рабочих поверхностей от cil;I инерции, поршень в середине, по его продольной оси, сопряжен с поводком свободно вращающегося эксцентрично установленного валика, имеющего подшипниковую опору в торцовой крыш25 ке корпуса.
Изобретение относится к машинам сжатия жидкости или газа и может быть использовано как насос, компрессор или двигатель внутреннего сгорания.
В известных роторно-поршневых машинах с корпусом, внутренняя рабочая поверхность которого в сечении выполнена по замкнутой кривой — конходе, наблюдаются значительные износы рабочих поверхностей, вследствие действия инерционных сил.
Предлагаемая машина отличается от известных тем, что в торцовой крышке корпуса предусмотрен свободно вращающийся в подшипниках эксцентрик (по отношению к валу ротора) с поводковым пальцем, сопряженным с поршнем в середине, по его продольной оси.
Такое выполнение машины позволит разгрузить рабочие поверхности ее деталей or сил инерции.
На фиг. 1 — изображен продольный разрез описываемый машины; на фиг. 2 — ее поперечный разрез.
В корпусе 1 на подшипниках 2 и 8 установлен кривошипный вал 4, на кривошипе
Предмет изобретения