Способ оповещения о чрезвычайной ситуации и средство для оповещения о чрезвычайной ситуации

Реферат

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации. Технический результат состоит в повышении информативности и оперативности о сложившейся аварийной ситуации. Изобретение основано на установке аварийного знака на потерпевшем аварию объекте, причем формируют аварийный знак, для чего оболочку произвольной формы наполняют газом легче воздуха, выбирают набор сигнальных сообщений из графических знаков и/или световых, и/или звуковых, и/или радиоволновых устройств и размещают их на аварийном знаке, затем аварийный знак, оснащенный сигнальными устройствами поднимают на высоту. определяемую дальностью восприятия аварийного знака. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к сигнальным устройствам с применением видимого источника света, мигающего света, газов, имеющих окраску, и могут быть использованы для оповещения людей об аварийной ситуации, например для заблаговременного предупреждения водителей автомобилей и специальных служб о сложившейся на дороге аварийной ситуации.

Известно светосигнальное устройство (SU N 1833903, 1990 г, G 08 B 5/36). Оно предназначено для обозначения местонахождения объектов в пространстве световыми сигналами и содержит корпус, в котором помещена сигнальная лампа и фотоэлемент, закрепленный в тубусе. В устройство введены два защитных отражателя, обеспечивающих защиту фотоэлемента от попадания на последний световых помех с различных направлений, что позволяет использовать устройство на подвижных объектах.

Известно сигнальное устройство (SU N 1478238, 1985, G 08 B 5/40). Оно предназначено для визуального наблюдения зондирующих, свободно падающих, самовсплывающих гидрофизических объектов после их всплытия на поверхность. Основание устройства прикрепляют к гидрофизическому объекту, при погружении которого гидростатическое давление вдавливает крышку в корпус устройства, при этом срезаются штифты, защищающие от продольного перемещения крышку и стопорный элемент, а пружина сжимается. При всплытии устройства гидростатическое давление и пружина возвращает крышку в крайнее верхнее положение. После выхода устройства из воды стопорный элемент падает до упора, установленного на основании, обеспечивая возможность поворота корпуса с крышкой в положение устойчивого равновесия. Крышка, падая, приводит в действие сигнальный патрон, при этом корпус переходит в новое положение устойчивого равновесия, обеспечивая нормальную работу сигнального патрона.

Известно устройство, содержащее комплект вспомогательного оборудования для аварийных ситуаций (US N 5156274, 1992, G 09 F 21/04, B 65 D 71/00, РЖ ИСМ 96-05-94, стр. 30). Автономное устройство, предназначенное для сигнализации об аварийной ситуации, входит в состав комплекса для аварийных ситуаций и содержит плоскую оболочку, составленную из наложенных друг на друга одинаковых по размеру прямоугольных, гибких пластиковых передней и задней панелей. Передняя панель прозрачная, к ней прикреплен гибкий знак, сигнализирующий об аварии. В комплект устройства также входит набор аварийных знаков в виде карточек, которые крепят к оболочке под сигнализирующим знаком так, чтобы через переднюю панель была видна лицевая сторона аварийного знака. На аварийные знаки устанавливают различные указатели, сигнализирующие о типе помощи, необходимой шоферу, попавшему в аварию.

Известна система сигнализации с возможностью выбора сообщений (GB N 2256074, 1992, G 09 F 21/04, РЖ ИСМ 96-06-94, стр. 20). С помощью этой системы для потерпевшего аварию автомобиля можно установить одно или набор сообщений для проезжающих мимо автомобилистов. Сообщения устанавливают на экране, который прикреплен к окну автомобиля присосками и хорошо виден водителям проезжающих машин. Экран имеет форму лицевой панели и может быть выполнен из прозрачного или цветного пластика. Информация может быть изображена отражающими красками или освещена лампочкой, соединенной с системой аварийной сигнализации автомобиля.

Описанные выше устройства для сигнализации об аварийной ситуации обладают следующим недостатком - низкой информативностью, так как они не могут заблаговременно известить водителей подъезжающих автомашин и специальные службы о сложившейся на трассе или дороге аварийной ситуации, виде аварии и типе требуемой помощи.

Технические задачи, которые решают заявляемые изобретения состоят в повышении информативности и оперативности о сложившейся аварийной ситуации, что способствует принятию быстрых решений водителями и специальными службами и позволяет сохранить людей от гибели.

Поставленные задачи решены в способе следующим образом.

Способ оповещения о чрезвычайной ситуации, преимущественно на дорогах и трассах, включает заполнение оболочки сжатым газом, размещение на ней светового сигнального устройства и подъем на высоту и отличается тем, что на оболочке размещают сигнальные графические знаки и/или звуковые, и/или, радиоволновые устройства, а высоту подъема сформированного аварийного знака определяют исходя из дальности его восприятия.

Поставленные задачи решены в устройстве следующим образом.

Средство оповещения о чрезвычайной ситуации содержит оболочку, связанную с устройством подачи газа в оболочку и удерживаемую на высоте посредством гибкой связи, причем оболочка снабжена световым сигнальным устройством, и отличается тем, что оно содержит устройство подъема оболочки на определенную высоту, а на оболочке размещены сигнальные устройства, выполненные в виде графического элемента и/или звуковые, и/или радиоволновые устройства. Кроме того, дополнительно введен блок управления и питания, который соединен с устройством подачи газа в оболочку и устройством для подъема аварийного знака на высоту.

Кроме того, сигнальные устройства соединены с введенным блоком питания и управления.

Заявляемые изобретения отвечают критерию "новизна" так как из общедоступных источников информации не известно способов и средств для оповещения о чрезвычайной ситуации, которые были охарактеризованы описанной выше совокупностью существенных признаков.

Заявляемые изобретения отвечают критерию "изобретательский уровень" так как для специалиста явным образом не следует из уровня техники формирование аварийного знака в виде оболочки произвольной формы, наполненной газом легче воздуха, выбора и размещения на ней сигнальных устройств и подъема аварийного знака, оснащенного сигнальными устройствами, на высоту, определяемую дальностью восприятия аварийного знака.

За счет этого изобретениями решены задачи повышения информативности и оперативности о сложившейся аварийной ситуации, виде аварии и типе требуемой помощи, что позволяет: - заблаговременно известить об этом подъезжающих водителей, у которых появляется возможность маневра в принятии решения, - оповестить специальные службы о. типе требуемой помощи.

Сущность заявляемых изобретений поясняется чертежом на котором представлена функциональная схема средства оповещения о чрезвычайной ситуации.

Средство содержит аварийный знак 1, выполненный в виде оболочки произвольной формы, которая связана с устройством подачи газа в оболочку 2. На оболочке расположены различные сигнальные устройства (не показаны). Аварийный знак с помощью гибкой связи 3 соединен с устройством подъема 4 аварийного знака на определенную высоту.

Средство оповещения об аварийной ситуации может быть выполнено как в ручном режиме, так и в автоматическом. Для этого может быть введен блок управления и питания 5, который связан с устройством подачи газа в оболочку 2, сигнальными устройствами, устройством подъема 4 аварийного знака.

Средство оповещения работает следующим образом.

Оболочка аварийного знака 1 имеет произвольную форму и выполнена из тканей или пленочных материалов. Для обеспечения хорошей видимости как в дневное время суток, так и в ночное (в свете фар), возможна окраска поверхности оболочки светящимися, люминесцирующими красителями или изготовление оболочки из тканей и пленок, обладающих аналогичными свойствами. На оболочке размещают сигнальную информацию в виде графических элементов и устройств, например световых, звуковых, радиоволновых (которые могут работать как в автономном режиме, так и от источника питания). Техническая оснащенность аварийного знака будет в каждом случае зависеть от вида аварии и типа необходимой помощи.

Далее оболочку 1 наполняют газом легче воздуха от устройства 2 для подачи газа в оболочку, например от баллона со сжатым газом. Готовый аварийный знак с установленными на нем включенными сигнальными устройствами поднимают дискретно с помощью устройства подъема 4 на определенную высоту, фиксируют и удерживают на ней за счет гибкой связи 3. Гибкая связь представляет собой один или несколько фалов. Дальность восприятия аварийного знака определяется высотой его подъема и зависит от условий окружающей среды, в которых сложилась аварийная ситуации (город, равнинная местность, и т.д.).

Если средство оповещения об аварии работает в автоматическом режиме, то последовательно от блока управления и питания 5 срабатывают устройство подачи газа в оболочку 2, устройство подъема 4 аварийного знака и, при необходимости, к блоку 5 подключают через провода, проходящие в гибкой связи 3, сигнальные устройства, которые расположены на оболочке. Готовое средство может быть установлено на автомобиле или в другой удобной точке.

После устранения аварийной ситуации из оболочки аварийного знака выпускают газ, снимают сигнальные устройства, фалы складывают и средство помещают в отдельную упаковку. Средство может быть смонтировано в отдельном специальном отсеке, например багажнике автомобиля.

Заявляемое средство для оповещения о чрезвычайной ситуации может быть изготовлено промышленным способом с помощью известных технологий.

Изобретения найдут применение в любых чрезвычайных ситуациях, требующих привлечения внимания людей и других специальных служб.

Формула изобретения

1. Способ оповещения о чрезвычайной ситуации, преимущественно на дорогах и трассах, включающий заполнение оболочки сжатым газом, размещение на ней светового сигнального устройства и подъем на высоту, отличающийся тем, что на оболочке размещают сигнальные графические знаки, и/или звуковые, и/или радиоволновые устройства, а высоту подъема сформированного аварийного знака определяют, исходя из дальности его восприятия.

2. Средство оповещения о чрезвычайной ситуации, содержащее оболочку, связанную с устройством подачи газа в оболочку и удерживаемую на высоте посредством гибкой связи, причем оболочка снабжена световым сигнальным устройством, отличающееся тем, что оно содержит устройство подъема оболочки на определенную высоту, а на оболочке размещены сигнальные устройства, выполненные в виде графического элемента, и/или звуковые, и/или радиоволновые устройства.

3. Средство по п.2, отличающееся тем, что дополнительно введен блок управления и питания, который соединен с устройством подачи газа в оболочку и устройством для подъема аварийного знака на высоту.

4. Средство по п.2 или 3, отличающееся тем, что сигнальные устройства соединены с введенным блоком питания и управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1