Реостат

Иллюстрации

Реостат (патент 2133)
Реостат (патент 2133)
Реостат (патент 2133)
Показать все

Реферат

 

Мс

« № 2133

Класс 21с

А ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реостата.

К патенту К. И. Шенфера, заявленному 28 февраля 1923 года (ваяв. свил. 3Ф 76417) О выдаче патента опубликовано 31 января 1921 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Исходя из соображений, что предлагавшиеся раньше в качестве контактного сопротивления уголь и металл или пластины из нейзильбера, покрытые окисью, плохо проводящей ток, не привели к хорошим результатам, так как уголь и слой окиси на нейзильбере не являются достаточно стойкими при высоких температурах и прочными в механическом отношении, автор предлагает использовать в качестве контактного переходного сопротивления необработанную поверхность чугунной или стальной отливки. Так называемая «литейная корка», которая образуется при от.ливке изделия, является достаточно устойчивой как в случаях:колебаний температуры, так и при разных механических воздействиях.

На фиг. 1 — 5 изображены разные видоизменения предлагаемого реостата, а иа фиг. 6 изображена схема применения пускового реостата для асинхронного двигателя. На фиг. 1 отдельные части обозначены следующим образом:

А — шайбы с круглым вырезом внутри из чугунного или стального литья с необработанной поверхностью;  — кольца круглого сечения из такого же как и А или какого-нибудь иного проводника; С вЂ” D — кабели, при помощи коTopb1x подводится ток к реостату. Направление тока указано иа фиг. 1

l стрелками. Так как кольца В с теплоизлучающими шайбами А соприкасаются по очень небольшой поверхности, то наибольшее сопротивление току окажут места контактов K — К вЂ” K, Звеньям реостата может быть придана форма тепло излучающих шайб А, снабженных кольцевыми приливами В треугольного (фиг. 2) сечения. Если бы сопротивление звеньев, согласно фиг. 1 и 2, оказалось недостаточным, то можно применить форму выполнения, согласно фиг. 3, при которой касание между частями А и В происходит по сравии.гельно большой поверхности, так как кольцо В имеет прямоугольное сечение. Видоизменение реостата по фиг. 3 состоит в соединении частей А и В в одно целое (фиг. 4).

Части А и В могут во всех вышеописанных конструкциях быть сделаны в виде чугунных или стальных отливок с необработанными поверхностями. В конструкциях, изображенных на фиг. 1 и 2, с небольшими поверхностями контактов, поверхность деталей А и В может быть обработана; при этом рекомендуется, во избежание сьаривания отдельных звеньев между собой, делать соприкасающиеся друг с другом звенья из разных металлов.

Звенья реостата, изображенного HB фиг. 3, могут быть та«же ооработаньь

Для увеличения «онтактного сопротивления нужно соприкасающимся ча- j стям звеньев реостата придать зубчатую или волнообразную форму (фиг.5).

Вышеописанные реостаты особенно удобны в тех случаях, «огда необходимо расположить реостат во вращающемся якоре какой-нибудь электрической машины, например, в роторе асинхронного двигателя.

На фиг. б изображен схематически такой пусковой реостат для ротора асинхронного двигателя со следующимии обозначениями: А — Л вЂ” А — звенья реостата; .гг — вал двигателя; С вЂ” изо- I лирующая втулка, отделяющая коль- ца А — А — А от вала. Звенья Л вЂ” Л вЂ” Л реостата имеют кольцевую форму и насажены на вал двигателя через Ilocpe ство изолирующей втулки С.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

l. Реостат, основанный на использовании контактного переходного сопротивления, состоящий из ряда соприкасающихся звеньев, характеризующийся тем, что в «ачестве сопротивления реостата использсвано контактное переходное сопротивление соприкасающихся поверхностей, с необработанной после отливки литейной коркой в местах соприкосновения.

2. Видоизменение реостата, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, иго соприкасающиеся звенья реос1ата, с целью избежать их сваривания, выполнены из разных металлов.

3. Видоизменение реостата, охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что соприкасающимся частям звеньев реостата придана зубчатая или волнообразная форма (фиг. 5).

4, Форма выполнения реостата, охарактеризованного в п.п. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что звенья реостата попеременно состоят из теплоизлучающих шайб Л и из колец A «руглого (фиг. 1) или прямоугольного (фиг. 3) сечения.

5. Форма выполнения реостата, охарактеризованного в п.п, 1, 2, 3, отличающаяся тем, что звеньям реостата придана форма теплоизлучающих шайб

А, снабженных кольцевыми приливами Ь треугольного (фиг, 2), «руглого или прямоугольного (фиг. 4) сечения.

6. Форма выполнения реостата, охарактеризованного в п.п, 1, 2, 3 в применении к пусковым реостатам электрических двигателей, отличающаяся тем, что звенья Л =А — А реостата, имеющие кольцевую форму, насажены на вал двигателя через посредство изолирующей втулки С (фиг. б). Гине-иигографин «Красный Печагннн», Ченинград, Международный, 7о.