Устройство для транспортирования и(или) хранения груза

Реферат

 

Устройство для транспортирования или хранения груза. Устройство содержит контейнер и амортизаторы. В контейнер введена защитная оболочка, соединенная с ним переходником. Переходник обеспечивает сохранность груза в нормальных условиях эксплуатации. Геометрические параметры, жесткость и прочностные свойства переходника выбираются такими, чтобы при его разрушении или деформации нагрузка на груз не превышала допустимую. Технический результат данного изобретения выражается в повышении защищенности транспортируемого груза от повреждений. 2 з.п.ф-лы,2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для транспортирования и (или) хранения опасных грузов, содержащих радиоактивные, взрывчатые и тому подобные вещества.

Известно устройство для транспортирования и(или) хранения радиоактивного вещества, в частности облученных топливных элементов [1], состоящее из внутреннего и внешнего контейнеров, соединенных между собой элементом, которым можно легко манипулировать и который занимает минимальное пространство.

Недостатком этого устройства является отсутствие защиты транспортируемого груза от ударных перегрузок высокого уровня, например от ударных нагрузок при падении в аварийных ситуациях.

Известно устройство для транспортирования радиоактивных материалов [2], представляющее собой цилиндрический контейнер, на крышке и под дном которого установлены амортизаторы, состоящие из двух стенок, между которыми проложена бальза в качестве поглощающего энергию материала.

Недостатком этого устройства является низкая собственная частота колебаний контейнера с грузом в вертикальном направлении из-за малой жесткости амортизаторов. Кроме того, в этом устройстве отсутствует защита контейнера с грузом от боковых вибрационных и ударных нагрузок. При транспортировании все это может привести к возникновению недопустимых как вибрационных резонансных, так и ударных нагрузок на грузе, приводящим к его повреждению.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение защищенности транспортируемого груза от повреждений как в условиях нормальной эксплуатации (хранение и транспортирование груза всеми видами транспорта), так и в аварийных ситуациях, например при падениях устройства с грузом с большой высоты или при соударении транспортных средств между собой или преградой.

Вышеуказанная задача решается за счет того, что в контейнер введена защитная оболочка, соединенная с ним переходником, обеспечивающим сохранность груза в нормальных условиях эксплуатации и деформирующимся или разрушающимся в аварийных ситуациях при нагрузках на груз, не превышающих допустимые.

Защитная оболочка может выполняться как в виде сегмента с расположением амортизаторов с одной стороны между контейнером и сегментом, а с противоположной - между контейнером и грузом, так и в виде капсулы с расположением амортизаторов между контейнером и капсулой.

Новыми признаками в предлагаемом изобретении, содержащем контейнер и амортизаторы, является введение защитной оболочки, соединенной с контейнером переходником, обеспечивающим сохранность груза в нормальных условиях эксплуатации и деформирующимся или разрушающимся в аварийных ситуациях при нагрузках на груз, не превышающих допустимых. Защитная оболочка может выполняться как в виде сегмента с расположением амортизаторов с одной стороны между контейнером и сегментом, а с противоположной - между контейнером и грузом, так и в виде капсулы с расположением амортизаторов между контейнером и капсулой.

Техническая сущность и способ использования предлагаемого устройства поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано устройство для транспортирования и (или) хранения груза (с защитной оболочкой, выполненной в виде сегмента), где 1 - контейнер; 2, 3 - амортизаторы; 4 - сегмент; 5 - переходник; 6 - груз; 7 - болты; 8 - крышка.

На фиг. 2 показано устройство для транспортирования и(или) хранения груза (с защитной оболочкой, выполненной в виде капсулы), где 1 -контейнер; 2, 3 - амортизаторы; 4 -капсула; 5 - переходник; 6 - груз; 7 - болты; 8 - крышка; 9 - крышка.

Вариант устройства (фиг. 1) состоит из контейнера 1, расположенных внутри него амортизаторов 2, 3 и сегмента 4, соединенного с контейнером 1 переходника 5. Груз 6 зажимается своим фланцем между сегментом 4 и переходником 5 болтами 7. Амортизатор 2 расположен между контейнером 1 и сегментом 4, а амортизатор 3 - между контейнером 1 и грузом 6.

Установка груза в этот вариант устройства производиться следующим образом.

Последовательно демонтируются крышка 8, амортизатор 2 и сегмент 4, после чего груз 6 опускается до упора своим фланцем в торец переходника 5 с одновременным центрированием в переходнике 5 цилиндрическим пояском, расположенным у фланца груза 6. Далее сегмент 4 устанавливается своей цилиндрической кольцевой проточкой на фланце груза 6 и вместе с ним болтами 7 закрепляется на переходнике 5, после чего последовательно монтируются амортизатор 2 и крышка 8.

Вариант устройства (фиг. 2) состоит из контейнера 1, расположенных внутри него амортизаторов 2, 3 и капсулы 4, соединенной с контейнером 1 переходником 5. Груз 6 крепится внутри капсулы болтами 7. Амортизаторы 2 и 3 расположены между контейнером 1 и капсулой 4.

Установка груза 6 в этот вариант устройства производится следующим образом.

Последовательно демонтируются крышка 8, амортизатор 2 и крышка 9, после чего с помощью болтов 7 груз 6 крепится в капсуле 4, далее последовательно монтируются крышка 9, амортизатор 2 и крышка 8.

Демонтаж груза 6 из обоих вариантов устройств производится в обратной последовательности.

В процессе эксплуатации выше описанные варианты устройства работают следующим образом: - в нормальных условиях эксплуатации сохранность груза 6 обеспечивается соответствующей жесткостью и прочностью переходника 5; - в аварийных ситуациях снижение перегрузок на грузе 6 до приемлемого уровня обеспечивается за счет обжатия амортизаторов 2 и 3, для чего геометрические параметры, жесткостные и прочностные свойства переходника 5 выбираются такими, чтобы он одновременно мог: - во-первых, деформироваться или разрушаться, давая возможность грузу 6 с сегментом 4 или капсулой 4 перемещаться и сжимать амортизаторы 2 и 3; - во-вторых, чтобы нагрузки на грузе при деформации или разрушении переходника 5 не превышали допустимых.

Технический результат использования предлагаемого изобретения заключается в существенном снижении уровня транспортных и аварийных нагрузок, приходящих на транспортируемый груз, в результате чего отпадает необходимость его упрочнения, усложняющего конструкцию груза, а при перевозке грузов, содержащих взрывчатые вещества, одновременно существенно повышается и взрывобезопасность их транспортирования.

Источники информации.

1. GB, заявка N 2081169, кл. G 21 F 5/00 1982. Контейнер для транспортировки и(или) хранения радиоактивных веществ.

2. PCT, WO N 81/00642, кл. G 21 F 5/00 1981. Контейнер для транспортировки радиоактивных материалов.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки и(или) хранения груза, содержащее контейнер и амортизаторы, отличающееся тем, что в контейнер введена защитная оболочка, соединенная с ним переходником, обеспечивающим сохранность груза в нормальных условиях эксплуатации и деформирующимся или разрушающимся в аварийных ситуациях, причем геометрические параметры, жесткость и прочностные свойства переходника выбираются такими, чтобы при его разрушении или деформации нагрузка на груз не превышала допустимую.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защитная оболочка выполнена в виде сегмента, а амортизаторы расположены с одной стороны между контейнером и сегментом, а с противоположной - между контейнером и грузом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что защитная оболочка выполнена в виде капсулы, а амортизаторы расположены между контейнером и капсулой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2