Устройство для перегрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советокия

ИЗОБРЕ1ЕЙИЯ

Н? r

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 1/01

Заявлено 18.Х.1966 (№ 1108525/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

Комитет оо делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР ЛK 621.869.72.002.52 (088.8) j Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10 ! Дата опубликования описания 29.V.i968

Авторы изобретения

И, H. Мочалов, A. В. При" à÷åíêî и А. Я. Дрокин

3 ая интел ь

Армавирская швейная фабрика

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ 1ИТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Известны усгройства для перегрузки,штучных грузов, содержа цие передвижную, напри.чер, по монорельсу каретку, несущую подвешенн ую на .ней телескопически раздвижную при помощи тросо-олочной системы полую штангу с проходящим через ее полость грузовым росом, связанным с грузозахватным органом. снабженным фиксирующим механизмом.

Цель изобретения — улучшить условия орие панин грузозахватного органа при опускании его на груз и место складирования (укладки) .

Достигается это тем, что телесконнчсски раздвижная штанга выполнена с оп,:ранием концевого фланца ее наружного звена на ко 1ь цеву ю шариковую опору, смонтированную снизу рамы каретки и снабжена укрепленным на том же звене приводом для ее поворота относительно вертикальной оси. Концевым фланцем последне|о внутреннего звена штанга жестко соединена с корпусом фиксирующего .иеханизча, взаимодействующего с опорной траверсой грузозахватного органа, которая при опускании на груз упирается в него ,под действием собственного веса внутренних звеньев штанги, управляя при этом рабочими элементами грузозахватного органа.

На фиг. i показан общий вид устройства с частичным разрезо.л; »а фиг. 2 — вид по стрелке А.

Устройство для перегрузки штучных грузов состоит из каретки 1,;становленной на монорельсе Z, выполненном из двух швеллеров.

Карегка имеет раму 8 с ходовычи катками 4, которые приводятся от электродвигателя 5 через редуктор б. Для увели ения силы сцепления катков с монорельсом на верхней части рамы укреплены регулируемые по высоте упорные ролики 7.

10 На нижней части рамы каретки смонтирована кольцевая .шариковая опора 8, на которую концевым фланцем наружного звена опирает ся телескопически раздвижная полая штанг..

0 при се подвешивании к каретке. Штанга выполнена с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси при помощи шестеренчатого привода 10 от электродвигателя 11 через редуктор 12.

Последнее внутреннее звено штанги конце20 вым фланцем 18 жестко соединено с корпусом

И фиксирующего механизма, который посредстьом верхней траверсы 15, промежуточных тяг 1б, захватных рычагов 17 и .кронштейнов

18 взанчодейсгвует с опорной траверсой 19, на !которой укреплен стакан 20, являющийся ла правляющей для корпуса 14 механизма фиксации. Б стенках стакана 20 и корпуса 14 сделаны совмещающиеся окна 21 для захода в ш;х зубьев звездочки 22, посаженной на го30 ризонтальной оси в стакане 20. Звездочка при опускании корпуса фиксирующего механизма

21ЗЗО?

50 взаимодействует с упором 28 на верхней траверсе 15, проходяшим через .прорезь 24 корпуса 14. Вылет захватных рычагов регулируется муфтами 25, и на концах этих рычагов укрепляются сменные рабочие элементы 26, Подъем и опускание грузозахватного органа осуществляется грузовыми тросами 27, закрепленными в корпусе фиксирующего механизма и проходящими через полость штанги 9. Эти тросы, огибая направляющие блоки 28, закрепляются на барабанах 29, которые получают реверсивное вращение от электродвигателя 80 через редуктор 81.

Работа устройства. Грузозахватный орган настраивается на величину объема груза совмещением соответствующих отверстий муфты

25 регулировки захватных рычагов 17, а на соответствующую конфигурацию груза — сменой рабочих элементов 26.

Реверсированием электродвигателя 5:с одновременным перемещением по монорельсу 2 каретки 1 с телескопической штангой 9 грузозахватный орган устанавливают над грузом.

Включают электродвигатель 80 и опускают грузозахватный орган, расправляя телескопическую штангу 9 и сохранив строго отвесное положение всей подвески. Затем электродвигателем 11 посредством редуктора 12 и шестеренчатого привода 10 осуществляют доводку грузозахватного органа на необходимый угол для полного охвата груза. Система 15, 16, 25„

17 удерживает рабочие элементы 26 в положении, соответствующем наибольшему их раскрытию, и все готово к работе. Электродвигателем 80 ослабляется трос 27, и траверса 19 касается груза, а верхняя траверса 15 с подвижным корпусом 14 продолжает, двигаться вниз до тех пор, пока упор 28 и верхняя кромка окна 21 в корпусе не упрутся в повернувшуюся в горизонтальное положение звездочку

22. Поворот его звездочки 22 осуществляется упором 28, который, дойдя до зуба звездочки, воздействует на нее.

Реверсированием электродвигателя 80 осуществляется подъем грузозахватного органа.

При подъеме верхняя траверса 15 с .подвижным корпусом 14 движется вверх, удаляясь от .нижней опорной траверсы 19, неподвижно покоящейся на грузе.

Нижняя кромка окна 21 в корпусе 14, упираясь в звездочку 22, разворачивает ее B вертикальное положение, что препятствует дальней шему подъему верхней траверсы 15 относительно нижней 19, в результате чего посредством промежуточных тяг 16 и поворотом захватных рычагов 17 вокруг своих осей достигается зажим груза рабочими элементами 26. Подъем, транспортировка, укладка груза осуществляется последовательным реверсированием электродвигателей 80, 5 и 11. Груз освобождается при постановке его на опору.

При этом нижняя опорная траверса 19 покоится на грузе, а верхняя траверса 15 с,подвижным корпусом 14 фиксирующего механизма опускается, приближаясь к нижней опорной траверсе 19, воздействует на систему тяг 16 и рычагов 17, которые отводят рабочие элементы 26 от груза в положение, соответствующее максимальному раскрытию их. Груз освобожден.

В процессе сближения траверс 15, 19 упор

28 воздействует на звездочку 22 и поворачивает ее на небольшой угол, при котором противоположный зуб звездочки входит в окно 21 подвижного корпуса .и запираегся упором 28.

При последующем подъеме верхней траверсы

15 кромка окна 21 подвижного корпуса 14 разворачивает звездочку 22 в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для перегрузки штучных грузов, состоящее из передвижной, например, по монорельсу каретки, несущей подвешенную на ней телескопически раздвижную при помощи тросо-блочной системы полую штангу с проходящим через ее IfloJIocrb грузовым тросом, связанным с грузозахватным органом, снабженным фиксирующим механизмом, отличаюи4ееся тем, что, с целью улучшения условий ориентации грузозахватного органа при опускании его на груз и место складирования (укладки), телескопически раздвижная штанга выполнена с опиранием концевого фланца ее .наружного звена на кольцевую шариковую опору, смонтированную снизу рамы каретки, и снабжена укрепленным на том же звене приводом для ее поворота относительно вертикальной оси, а концевым фланцем последнего внутреннего звена .штанга жестко соединена с корпусом фиксирующего механизма, взаимодействующего с опорной траверсой грузозахватного органа, которая при опускании на груз упирается в него под действием собственного веса внутренних звеньев штанги, управляя при этом рабочими элементами грузозахватного органа.

213307 у 7 4 Ю Ю

4 7

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Е. A. Кречетова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П, Татаринцева и А. П. Васильева

Заказ 057/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2