Устройство для подъема и монтажа тяжеловесных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3320

Союз Советских

Социалистических

Республик

З Ф. !%T. ЗА i :.

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.1.1966 (№ 1052421/27-11) Кл. ЗЫ, 9/05 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК 8 66f

УДК 621.873.152 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 12Л1!.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29Х.1968

Автор изобретения

A. C. Никифоров

Заявитель Проектно-конструкторская контора треста «Востокметаллургмонтаж»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТА)КА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Известны устройства для подъема и монтажа тяжеловесных конструкций, например мостовых,кранов, включающие .ве ртикальную мачту, оборудован ную механизмом подъема, снабженным грузовыми полиспастами.

В предложенном устройстве для обеспечения условий прои-.водства работ грузовые .поли спасты подвешены к концам двухконсольной поворотной балки, смонтированной на о головке свободно стоящей мачты.

На чертежс изображено описываемое устройство, имеющее опорную раму 1 и мачту 2, состоящую из транспортабельных инвентарных секции, подъемной, поворотной балки

8 с поворотным для нее устройством (на фиг. пе показано) и двух однотипных грузо подъемных полиспастов, в состав которых входит верхний блок 4, нижний блок 5, специальные однорольные блоки б и 7, стальной канат 8 и монтажная электролебедка 9. К двум нижним блокам 5 грузоподъечных:полиспастов на стропах из стального каната подвешивается, например, .монтируемый мостовой;кран 10.

Монтаж мостового крана произ водится следующим обра зом.

Опорная плита 1 для обеапечения устойчивости мачты 2 без расчалок увеличена до размеров, определяемых расчетом на у стойчивость мачты с подвешенным к ней монт ируечым мостовым краном. К опорной раме на болтах прикреплена нижняя секция мачты,,выполненной из транспортабельных инвентарных секций решетчатой конструкции квадрат.ного сечения из уголковых прокатных профи5 лей. В зависимости от отметки подкрановых путей и высоты подъема собранного внизу монтируемого мостового крана мачта может собираться различной необходимой высоты.

Сгыковка секций колонны производится на

10 болтах, Подъемная поворотная балка 8 имеет длину, соответствующую расстоянию между осями главных балок моста монтируемых мостовы: краснов. Для поворота оалки могут,при15 меняться, поворотные устройства различной конструкции, например поворотное устройство с цевочным зацеплением, применяющееся для поворота стрелы башенных кранов. Управление электродвигателем поворотного устрой20 ства — дистанционное с установкой пульта у правления за пределами монтажной золы.

К подъемной поворотной балке подвешивают два однотипных грузоподъехгных .полис паста, включающие обычные монтажные блоки 4 и

25 5. Для направления сбегающих от полиспастов ниток стального каната 8, проходящих через, среднюю часть мачты, установлены два однорольных блока б, а в нижней части мачты — два однорольных блока 7, с которых

30 стальной канат направляется на монтажные

213320 электролебедки 9, расположенные за пределами монтажной зоны.

Перед началом монтажа мостового крана нижняя часть устройства, состоящая из опорной рамы 1 и нижней секции мачты, устанавливается на puBном участке монтажной площадки в и сходное для подъема положение со смещением относительно, продольной оси пролета здания .на такое расстояние, чтобы, центр тяжести монтируемого мостового крана совпадал с осью подъемника. Внизу на шпальных клетках производится полная сборка,и выверка монтируемого мостовото крана. Для

Окончательной выверки крана на шпальные клетки укладываются рельсы, тип которых должен соответствовать типу рельс эксплуатационных подкрановых путеи. При сборке монтируемый мостовой кран размещается так, чтобы центр тяжести крана со c÷åùåííîé тележкой совпадал с вертикальной осью колонны устройства.

Сборка монтируемого мостового крана производится действующим мостовым краном, стреловым самоходным краном или другими грузоподъемными средствами. При сборке мост крана располагается параллельно осям подкрановых путей (т. е.,под угло м 90 к своему проектному положению) или под углом менее 90 к своему проектному положению, но так, чтобы при.подъеме он не касался подкрановых балок. Перед подъемом тележка крана надежно прикрепляется к его мосту. После окончания сборки крана производится монтаж верхней части подъемника: сред5 них и верхней секции мачты, подъемной поворотной балки с поворотным устройством, производится сборка и запасовка двух однотипных грузоподьемных полиспастов, устанавливаются и закрепляются монтажные электро10 лебедки, которые должны быть однотипньгми.

Подъем и установка,в проектное положение собранного внизу кра на состоит из трех основных операций: подъема крана, разворота над подкрановыми путями и опускания крана па

15 подкрановые .пути.

Послс монтажа крана демонтаж,предлагаемы о устройства производится при помощи вопомогательных полиспастов, за крепленHblx за главные балки моста мостового крана.

Предмет изобретения

Устройство для подъема и .монтажа тяжеловесных коцсгрук ций, например мостовых кранов, включающее вертикальную мачту, обору25 довапную механизмом подъема, снабженным грузовыми полиепастами, отлича ощееся тем, что, с целью облегчения условий производства работ, грузовые полиспасты подвешены к кон.цам двухконсольной поворотной балки, смон30 тирован ой на оголовке свободно стоящей мачты.

213320

Составитель Ф. Тищенко

Редактор Н. В. Вольпина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и А. П. Васильева

Заказ 1057/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2