Способ диагностики подшипников качения
Реферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. Выделенные с помощью преобразования Фурье информативные амплитуды из автонормированного сигнала вибрации на резонансной частоте вибропреобразователя умножают на коэффициент К, вычисленный по определенной формуле. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд на резонансной частоте вибропреобразователя, при этом, по величинам, частотам и ритму различных выделенных амплитуд судят о состоянии подшипников качения (П.-А. Буте Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. -Швеция, SKF, 1971, 7 с.). Недостатком данного метода является низкая точность при контроле низкооборотных подшипников, связанная с малым уровнем вибрации от дефектов, что снижает качество диагностики подшипников качения. Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий проведение автонормирования уровня вибросигнала (авт. св. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980, Бюл. N 40). Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения. Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения. Технический результат достигается тем, что после выделения из автонормированного сигнала информативных амплитуд с помощью преобразования Фурье (ПФ), их значения умножаются на коэффициент где n - частица вращения подшипника в об/мин; f = 100-150000 - коэффициент, определяемый значением резонансной частоты вибропреобразователя; = 3,14; 2 и 0,5 - показатели степени при вычислении коэффициента К; L = 01-2 - масштабирующий постоянный коэффициент для лучшего использования динамического диапазона средств диагностики. Пример. Проводилась вибродиагностика подшипников 204, имеющих частоту вращения 1-50 об/мин, с дисперсией питтинга тела качения размером 2,410-2 мм2 и без повреждений. На корпусе диагностируемого подшипника закрепляется вибропреобразователь АВС-134-06 с собственной резонансной частотой 23 кГц. Далее сигнал вибропреобразователя усиливался и автонормировался до уровня 0,33 В. Автонормированный сигнал подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. С помощью ПФ выделялись информативные амплитуды на частоте 23 кГц и умножались на коэффициент где n - частота вращения подшипников качения в об/мин; = 3,14; 2 и 0,5 - показатели степеней. В результате получили информативные амплитуды 0,00330,0009 В. Для бездефектного подшипника значение информативных амплитуд на частоте 23 кГц составило (0,33-0,335)10-3 В. Изменение регистрируемой оценки состояния подшипника качения в результате не превысило 30%, что более чем в 3 раза точнее известных способов.Формула изобретения
1. Способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации на резонансной частоте вибропреобразователя, отличающийся тем, что перед определением состояния подшипника выделяются информативные амплитуды вибросигнала на резонансной частоте вибропреобразователя с помощью преобразования Фурье и умножаются на коэффициент где n - частота вращения подшипника в об/мин; f = 100 - 150000 - коэффициент, определяемый значением резонансной частоты вибропреобразователя; = 3,14; 2 и 0,5 - показатели степени при вычислении коэффициента К; L = 0,1 - 2 - масштабирующий постоянный коэффициент для лучшего использования динамического диапазона средств диагностики.