Способ диагностики подшипников качения захарова - mdz
Реферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. При диагностике подшипников качения производят автонормирование уровня сигнала вибрации и далее по спектру сигнала детектора, управляющего автонормированием, судят о дефектах подшипников качения. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд, при этом по величинам, частотам и ритму различных выделенных значений судят о состоянии подшипников качения (см. П. - А.Буте. Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. - Швеция, SKF., 1971, 7 с.). Недостатком данного способа является низкая точность контроля низкооборотных подшипников качения из-за незначительного уровня вибрации от дефектов. Известен способ диагностики подшипников качения, заключающийся в анализе огибающей информативных амплитуд (см. Примеры применения. Мониторизация состояния машинного оборудования путем анализа механических колебаний. Непрерывная мониторизация на австрийской бумажной фабрике. - Нэрум, Дания: Брюль и Къер, 8 с.). Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики из-за отсутствия стабильных значений предельного состояния подшипников качения. Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации (см. а.с. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980. Бюл. N 40). Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения из-за смещения ширины спектра вибросигнала в низкочастотную область. Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения. Технический результат достигается тем, что после автонормирования сигнала вибрации анализируют спектр амплитуд сигнала детектора управления автонормированием. Суть изобретения заключается в том, что с детектора снимается выпрямленный сигнал вибрации, который в последующем обрабатывается посредством ЭВМ с помощью преобразования Фурье для выделения амплитудно-частотного спектра, и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника. Пример. Проводилась диагностика подшипника качения 204 с частотой вращения 5 об/мин. На корпусе подшипника закреплялся вибропреобразователь ABC-134-06. Сигнал вибропреобразователя автонормировался с помощью усилителя с системой АРУ до значения 0,33 вольта. С детектора выпрямленный сигнал вибрации подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. ПЭВМ РС 386 с помощью преобразования Фурье выделял амплитудно-частотный спектр сигнала детектора, и по пикам (max. амплитудам) этого спектра определялось наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника 204. Амплитуды на частоте 5/60 Гц составили -10 dB относительно 0,33 В, что соответствовало питтингу внутреннего кольца 210-2 мм2. При выделении огибающей дисперсии выпрямленного сигнала вибрации дефект внутреннего кольца проявился в пределах -3 dB относительно уровня автонормирования на частоте 5/60 Гц. При отсутствии повреждений уровень сигнала составлял на частоте 5/60 соответственно -20 и -24 dB. Заявленное техническое решение обладает повышенной точностью диагностики низкооборотных подшипников качения, так как уровень сигнала детектора обеспечивает стабильность предельных значений его амплитудно-частотного спектра.Формула изобретения
1. Способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации, отличающийся тем, что с помощью преобразования Фурье выделяют амплитудно-частотный спектр сигнала детектора и по пикам этого спектра определяют наличие дефектов, степень их опасности и принадлежность к определенным элементам подшипника. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве сигнала детектора используют его дисперсию.