Противоугонный блокиратор колеса автомобиля

Реферат

 

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам и предназначено в первую очередь для автомобилей с легкосплавными колесами, которые имеют большие вентиляционные отверстия. Блокиратор колеса имеет одну или несколько втулок, закрепленных напротив вентиляционных отверстий в диске на пластине, установленной между колесным диском и ступицей. Для блокировки в одну из втулок вставляют штырь с замковым механизмом, который при повороте колеса упирается в тормозной суппорт. Для предотвращения снятия колеса может устанавливаться защитная пластина, которая фиксируется этим штырем и закрывает колесные болты. При креплении колеса секретными болтами устройство может использоваться без защитной пластины. Технический результат заключается в уменьшении массы устройства, повышении удобства установки и размещения в салоне в нерабочем положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей.

Известны конструкции блокираторов колеса, охватывающие шину или закрепляемые снаружи диска за его вентиляционные отверстия. Блокирующим элементом обычно является башмак или штырь, упирающийся в землю (например, [1] ). Недостатками этих устройств являются большая масса, неудобство установки и трудность размещения в салоне в нерабочем положении.

В предлагаемом устройстве блокирующий элемент выполнен в виде штыря, который вставляется в специальную втулку через вентиляционное отверстие в диске колеса и блокируется в ней с помощью замкового механизма. При этом штырь упирается в суппорт дискового тормоза и препятствует вращению колеса. Для предотвращения снятия колеса используется защитная пластина, закрывающая колесные болты.

На фиг. 1 изображен блокиратор в нерабочем положении, на фиг. 2 - в рабочем, на фиг. 3 - вариант с защитной пластиной.

Работает устройство следующим образом. Втулка 1 закреплена на пластине 2, зажатой между диском колеса 3 и ступицей автомобиля. Для блокировки водитель устанавливает защитную пластину 8 в отверстие нижней втулки, затем вставляет штырь 4 блокиратора сквозь отверстие указанной пластины в верхнюю втулку до упора, при этом собачка 5 защелкивается и не дает вынуть штырь. Для разблокирования колеса водитель ключом 6 отпирает замок 7, который оттягивает собачку и позволяет извлечь блокирующий штырь.

Устройство подходит для многих легкосплавных дисков с большими вентиляционными отверстиями. Для обеспечения балансировки колеса и исключения случаев, когда втулку использовать нельзя из-за ее расположения напротив тормозного суппорта, рекомендуется установка нескольких втулок: для дисков с четным числом отверстий- двух с диаметрально противоположных сторон, для трехспицевых легкосплавных дисков- трех, равномерно расположенных по окружности, для пятиспицевых дисков- тоже трех, но расположенных неравномерно (такая конструкция подойдет и для трехспицевых дисков). Втулки могут быть встроены в диск колеса. При наличии секретных болтов колеса устройство может использоваться без защитной пластины.

Литература 1. Патент США 4854144 (1984 г.), кл. B 60 R 25/00к

Формула изобретения

1. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля, имеющего дисковые тормоза по крайней мере на передней оси, отличающийся тем, что имеет втулку, которая расположена напротив одного из вентиляционных отверстий колесного диска и в которую вставляется блокирующий штырь с замковым устройством, которое в запертом состоянии не позволяет вынуть его из втулки, при этом указанная втулка встроена в диск колеса или прикреплена к пластине, установленной между колесом и ступицей автомобиля.

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что имеется несколько втулок, расположенных по окружности колеса.

3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что содержит защитную пластину, закрывающую по крайней мере один колесный болт, которая фиксируется указанным блокирующим штырем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3