Способ погрузки контейнера на транспортную платформу и транспортный агрегат для осуществления способа

Реферат

 

Изобретение позволяет производить погрузку контейнера на транспортную платформу на неподготовленной площадке и обеспечивает после погрузки заданное положение контейнера на транспортной платформе. В варианте выполнения погрузка может быть произведена без внешних грузоподъемных средств. Перед погрузкой транспортную платформу размещают под контейнером, установленным на регулируемых по высоте опорах. Транспортную платформу шарнирно соединяют с контейнером с помощью тяг. Производят подъем транспортной площадки до контакта ее грузовой площадки с опорной поверхностью контейнера. При этом обеспечивают заданное положение транспортной платформы относительно контейнера. Затем контейнер совместно с транспортной платформой опускают на опорную площадку с помощью регулируемых опор. Убирают регулируемые опоры. Фиксируют взаимное положение контейнера и транспортной платформы. В варианте выполнения в качестве регулируемых опор используют смонтированные на контейнере выносные поворачивающиеся опоры, которые убирают в транспортировочное положение. Транспортный агрегат содержит транспортную платформу с установленным на ней контейнером, выполненным с возможностью опирания на регулируемые опоры, установленные с возможностью контактирования с опорной площадкой. Транспортный агрегат снабжен сопряженным с контейнером приводом подъема транспортной платформы. Привод подъема выполнен с тягами, образующими маятниковую подвеску транспортной платформы. На транспортной платформе и контейнере выполнены направляющие элементы, взаимодействующие между собой. Транспортный агрегат снабжен съемными устройствами фиксации взаимного положения контейнера и транспортной платформы. В варианте выполнения привод подъема выполнен в виде установленных на раме транспортной платформы винтовых механизмов, а тяги выполнены съемными. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве.

Известен способ погрузки контейнера на транспортную платформу, который осуществляется в антенной установке мобильной радиолокационной станции "Люр", содержащей контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой (Богатырев Ю. Направление развития АСУ войсковой ПВО Германии и США. "Зарубежное военное обозрение" N 3'4'5', 1992, с. 46-47, рис. 1). Контейнер с аппаратурой выполнен с возможностью размещения на шасси 10-тонного автомобиля повышенной проходимости. При работе радиолокационной станции контейнер с аппаратурой может находиться на шасси автомобиля или на специально подготовленной позиции, для чего устройство снабжено выносными поворачивающимися опорами, устанавливаемыми с возможностью контактирования с грунтом. Последние смонтированы на торцах корпуса контейнера. Устройство обеспечивает быстрое развертывание радиолокационной станции при ее передислокации. В случае установки радиолокационной станции на специально подготовленной позиции контейнер с аппаратурой приподнимают над шасси автомобиля посредством выносных поворачивающихся опор и шасси убирают из-под контейнера. Погрузку контейнера с аппаратурой осуществляют в обратном порядке. При транспортировке контейнера смонтированные на контейнере выносные поворачивающиеся опоры убирают в транспортировочное положение.

Недостатком известного способа является то, что он предполагает проведение погрузки на специально подготовленной позиции. В этих условиях площадка погрузки может быть снабжена взаимодействующими с шасси автомобиля элементами, обеспечивающими самоустановку шасси в заданное положение относительно контейнера с аппаратурой. В условиях неподготовленной позиции обеспечение заданного положения шасси автомобиля относительно контейнера затрудненно и операция погрузки является достаточно сложной.

Известен способ погрузки контейнера на транспортную платформу, который осуществляется устройством по патентной заявке ЕВП N 0287185, МПК4 B 66 C 13/08, 1988.

В указанном способе контейнер подвешивают на канатах крана и посредством позиционирующего устройства обеспечивают точное положение контейнера относительно транспортной платформы, на которой устанавливают контейнер. Позиционирующее устройство содержит два скользящих желоба, взаимодействующих с контейнером и шарнирно подвешенных на соответствующих каретках, движущихся по рельсу.

К недостаткам известного способа погрузки контейнера на транспортную платформу можно отнести достаточную сложность позиционирующего устройства, используемого при осуществлении способа, а также необходимость использования грузоподъемного средства, паспортные характеристики которого отвечают параметрам загруженного контейнера.

Также известен способ, при котором заданное взаимное положение стыкуемых частей обеспечивают благодаря их подвеске с помощью снабженных захватными органами жестких тяг, установленных с возможностью горизонтального и вертикального перемещения. Указанный способ осуществляется в устройстве для подъема и стыковки грузов по авт.св. СССР N 1468849, МПК4 B 66 F 11/02, 1987. Согласно этому способу возможность стыковки грузов обеспечивают поднимая и опуская груз с помощью жестких тяг, а также перемещая тяги с грузом в горизонтальной плоскости.

Известный способ обеспечивает высокую точность взаимного положения стыкуемых частей, однако предполагает использование достаточно сложных механизмов для вертикального и горизонтального перемещения жестких тяг.

Наиболее близки по совокупности признаков к предлагаемому способу является способ погрузки контейнера на транспортную платформу, который осуществляется устройством по авт. св. СССР N 1661117, МПК5 B 65 G 67/02, B 66 F 1/06, 1988.

Известный способ заключается в том, что к установленному на козлах большегрузному контейнеру по концам его со стороны боковых (продольных) стенок прикрепляют четыре переносные регулируемые по высоте опоры. С помощью регулируемых опор производят подъем контейнера в четырех точках до отрыва от козел. Убирают козлы, после чего под контейнером размещают транспортную (раму полуприцепа или контейнеровоза). Опускают контейнер на транспортную платформу с помощью регулируемых опор, после чего убирают регулируемые опоры. Разгрузку транспортной платформы осуществляют в обратном порядке. Погрузку-разгрузку в известном способе осуществляют на ровной разгрузочной площадке.

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает возможность погрузки контейнера на транспортную платформу в условиях неподготовленной площадки (позиции). Кроме того, к недостаткам известного способа можно отнести достаточную сложность обеспечения заданного положения контейнера относительно транспортной платформы, а также необходимость наличия в местах погрузки-разгрузки дополнительных грузоподъемных средств в виде переносных регулируемых по высоте спор.

Известен транспортный агрегат, содержащий контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой РЛС, выполненный с возможностью размещения на шасси автомобиля повышенной проходимости (Богатырев Ю. Направление развития АСУ войсковой ПВО Германии и США. "Зарубежное военное обозрение" N 3'4'5', 1992, с. 46-47, рис. 1). Контейнер с аппаратурой может находиться на шасси автомобиля или на специально подготовленной позиции, для чего устройство снабжено выносными поворачивающимися опорами, устанавливаемыми с возможностью контактирования с грунтом. Последние смонтированы на торцах корпуса контейнера. В случае установки РЛС на специально подготовленной позиции контейнер с аппаратурой приподнимают над шасси автомобиля посредством выносных поворачивающихся опор и шасси убирают из-под контейнера. Погрузку контейнера с аппаратурой на шасси автомобиля осуществляют в обратном порядке. При транспортировке смонтированные на контейнере выносные поворачивающиеся опоры убирают в транспортировочное положение.

Недостатком известного транспортного агрегата является то, что он предполагает проведение погрузки на специально подготовленной площадке (позиции).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым транспортным агрегатом является устройство, приведенное в описании изобретения по авт. св. СССР N 1661117 (МПК5 B 65 G 67/02, B 66 F 1/06, 1988).

Известное устройство содержит транспортную платформу (полуприцеп) с установленным на ней контейнером, выполненным с возможностью опирания на четыре переносные регулируемые по высоте опоры, установленные с возможностью контактирования с ровной разгрузочной площадкой. Переносные опоры могут быть прикреплены к контейнеру по концам его со стороны боковых продольных стенок. Каждая переносная опора включает опорную часть со встроенным в нее домкратом и расположенную над ней строповочную часть, имеющую размещенные друг под другом зацепы для ввода в проушины на боковой стороне контейнера. Опорная и строповочная части связаны между собой грузовым винтом. Грузовой винт взаимодействует с гайкой, установленной на строповочной части, а хвостовик его входит во втулку из антифрикционного материала, установленную в опорной части, причем опорный конец головки грузового винта взаимодействует с торцом упомянутой втулки при нагрузке.

При разгрузке автомобиль с контейнером устанавливают на ровной разгрузочной площадке и закрепляют на контейнере переносные опоры. Для этого зацепы, выполненные на строповочной части переносной опоры, вводят в соответствующие проушины контейнера и поджимают к последнему. Таким же образом производят крепление трех других переносных опор. Затем грузовым винтом желательно одновременно у всех четырех опор производят подъем контейнера в четырех точках от отрыва от рамы транспортной платформы. После подъема контейнера транспортную платформу выводят из-под контейнера, который может быть опущен на козлы для последующей погрузки-разгрузки.

Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает проведение погрузки-разгрузки только на ровной погрузочной площадке, т.е. на специально подготовленной. Кроме того, в известном устройстве не предусмотрено при погрузке обеспечение заданного положения контейнера относительно транспортной платформы. К недостаткам известного устройства можно отнести необходимость наличия переносных регулируемых по высоте опор на всех погрузочных площадках.

Задачей, решаемой изобретениями, является обеспечение возможности сочленения транспортного агрегата на неподготовленной площадке без использования внешних грузоподъемных средств при одновременном обеспечении заданного взаимного положения его составных частей.

Указанная единая задача при осуществлении группы изобретений по объекту - способу решается благодаря тому, что в известном способе погрузки контейнера на транспортную платформу, предусматривающем перед погрузкой размещение транспортной платформы под контейнером, установленным на регулируемых опорах, согласно изобретению после размещения транспортной платформы под контейнером транспортную платформу шарнирно соединяют с контейнером при помощи тяг. Производят подъем транспортной платформы до контакта ее грузовой площадки с опорной поверхностью контейнера. При этом обеспечивают заданное положение транспортной платформы относительно контейнера. Затем контейнер совместно с транспортной платформой опускают на опорную площадку с помощью регулируемых опор. Убирают регулируемые опоры, после чего фиксируют взаимное положение контейнера и транспортной платформы.

Кроме того, при подъеме транспортной платформы заданное положение транспортной платформы относительно контейнера обеспечивают посредством направляющих элементов, выполненных соответственно на транспортной платформе и контейнере.

Вместе с этим, в качестве регулируемых опор используют смонтированные на контейнере выносные поворачивающиеся опоры, которые убирают в транспортировочное положение. Это позволяет производить погрузку контейнера на транспортную платформу без использования внешних грузоподъемных средств.

Технический результат использования предлагаемого способа состоит в том, что он обеспечивает возможность производить погрузку контейнера на транспортную платформу на неподготовленной площадке и обеспечивает после погрузки заданное положение контейнера на транспортной платформе. Кроме того, предлагаемый способ позволяет производить погрузку без использования внешних грузоподъемных средств.

Указанная единая задача при осуществлении группы изобретений по объекту - устройству решается благодаря тому, что известный транспортный агрегат, содержащий транспортную платформу с установленным на ней контейнером, выполненным с возможностью опирания на регулируемые опоры, установленные с возможностью контактирования с опорной площадкой, согласно изобретению снабжен сопряженным с контейнером приводом подъема транспортной платформы, выполненным с тягами, образующими маятниковую подвеску транспортной платформы. При этом на транспортной платформе и контейнере выполнены направляющие элементы, взаимодействующие между собой.

Вместе с этим, регулируемые опоры выполнены в виде смонтированных на контейнере выносных поворачивающихся опор.

Кроме того, привод подъема транспортной платформы выполнен в виде установленных на раме транспортной платформы винтовых механизмов. Тяги выполнены съемными и снабжены закрепленными на их концах элементами зацепления, взаимодействующими каждый с образованием шарнира с элементом зацепления, закрепленным соответственно на винтовом механизме и контейнере.

Транспортный агрегат может быть снабжен съемными устройствами фиксации взаимного положения контейнера и транспортной платформы.

Технический результат использования предлагаемого транспортного агрегата состоит в том, что его сборка не требует использования внешних грузоподъемных средств и может быть произведена на неподготовленной площадке. Кроме того, предлагаемый транспортный агрегат обеспечивает самоустановку его составных частей в заданное положение при их сочленении.

Именно заявляемый транспортный агрегат благодаря особенности его конструктивного выполнения, в частности сопряженному с контейнером приводу подъема транспортной платформы, выполненному с тягами, образующими маятниковую подвеску транспортной платформы, обеспечивает согласно предлагаемому способу возможность погрузки контейнера на транспортную платформу на неподготовленной площадке и обеспечивает после погрузки заданное положение контейнера на транспортной платформе и тем самым достижение указанной задачи изобретений.

Таким образом, заявленная группа изобретений соответствует требованию единства изобретения, поскольку группа разнообъектных изобретений образует единый изобретательский замысел, при этом оба объекта группы изобретений направлены на решение одной и той же задачи с получением единого технического результата.

На фиг. 1 изображен транспортный агрегат в начальный момент подъема транспортной платформы, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройства фиксации взаимного положения контейнера и транспортной платформы; на фиг. 4 - устройство крепления съемной тяги к контейнеру и транспортной платформе; на фиг. 5 - узел крепления съемной тяги к контейнеру, разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел крепления съемной тяги к винтовому механизму, закрепленному на транспортной платформе, разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - винтовой механизм привода подъема транспортной платформы.

Транспортный агрегат содержит транспортную платформу 1 с установленным на ней контейнером 2. В варианте осуществления изобретения последний представляет собой контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой РЛС (на чертеже не показано). Контейнер включает корпус 3 с платформой 4 в виде прямоугольной силовой рамы, по углам которой смонтированы регулируемые опоры в виде выносных поворачивающихся опор 5, устанавливаемые с возможностью контактирования с опорной площадкой 6 (например, с грунтом) посредством съемных опорных плит 7. Упомянутые опоры смонтированы на корпусе контейнера с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль контейнера в пределах его бокового габарита. В варианте осуществления изобретения опоры 5 снабжены гидроцилиндрами 8, которые являются составной частью гидравлического привода вывешивания и горизонтирования упомянутой антенной системы.

С контейнером 2 сопряжен привод подъема транспортной платформы, выполненный со съемными тягами 9. Последние выполнены в виде стропов, образующих маятниковую подвеску транспортной платформы. Благодаря маятниковой подвеске при погрузке контейнера обеспечивается возможность свободных перемещений транспортной платформы для придания последней требуемого положения относительно контейнера, что позволяет снизить требования к взаимному положению транспортной платформы и контейнера перед погрузкой, а также требования к опорной (разгрузочной) площадке. В данном случае опорная площадка может быть и неподготовленной. Привод подъема транспортной платформы выполнен в виде установленных на раме 10 транспортной платформы съемных винтовых механизмов 11. В варианте выполнения каждый винтовой механизм включает разъемно закрепленный на раме 10 корпус 12, в котором с возможностью вращения установлен ходовой винт 13, взаимодействующий с ходовой гайкой 14, связанной со стержнем 15. Ходовой винт снабжен воротком 16. Свободный конец стержня 15 выполнен с элементом зацепления в виде проушины, взаимодействующим посредством съемной оси 17 с элементом зацепления в виде вилки, закрепленным на конце съемной тяги 9. Другие концы съемных тяг имеют аналогичные элементы зацепления, взаимодействующие посредством соответствующих съемных осей 17 с элементами зацепления в виде проушин, закрепленными на контейнере. В варианте осуществления изобретения по конструктивным соображениям упомянутые проушины выполнены на съемных кронштейнах 18, выполненных с возможностью их установки на корпусах соответствующих выносных поворачивающихся опор 5, смонтированных на контейнере. Выполнение кронштейнов 18 и винтовых механизмов 11 съемными не является обязательным.

В варианте выполнения съемные тяги выполнены гибкими. В другом варианте они могут быть выполнены жесткими. Привод подъема транспортной платформы может быть выполнен, например, в виде винтовых механизмов, установленных соответственно на выносных поворачивающихся опорах 5 и связанных каждый с помощью соответствующей трособлочной системы с рамой транспортной платформы (на чертеже не показано). При этом тяги разъемно соединяют с рамой транспортной платформы и выполняют несъемными.

Рама 10 транспортной платформы снабжена двумя вертикальными штырями 19 с конической заходной поверхностью, взаимодействующими с соответствующими гнездами 20 в виде направляющих отверстий, выполненных на платформе 4 контейнера. Штыри 19 и гнезда 20 расположены в вертикальной плоскости симметрии соответственно транспортной платформы и контейнера и при погрузке контейнера выполняют функцию направляющих и центрирующих элементов, а после погрузки выполняют функцию фиксирующих элементов, исключая взаимные перемещения контейнера и транспортной платформы в горизонтальной плоскости. В варианте выполнения штыри 19 выполнены съемными, что расширяет возможности использования транспортной платформы.

Транспортный агрегат снабжен устройством фиксации взаимного положения контейнера и транспортной платформы. В варианте осуществления изобретения последние выполнены в виде четырех съемных талрепов 21.

В варианте осуществления изобретения транспортная платформа представляет собой полуприцеп. В другом варианте это может быть, например, шасси автомобиля.

В варианте осуществления изобретения способ погрузки контейнера на транспортную платформу реализуется следующим образом.

Предварительно контейнер 2 с помощью гидроцилиндров 8 выносных поворачивающихся опор 5 устанавливают над опорной площадкой 6 на высоте, достаточной для размещения транспортной платформы 1 под контейнером. Под контейнер подкатывают транспортную платформу (полуприцеп) 1 до расположения всего корпуса 3 контейнера над грузовой площадкой транспортной платформы. На контейнере через выносные поворачивающиеся опоры закрепляют съемные кронштейны 18, а на раме 10 транспортной платформы закрепляют съемные винтовые механизмы 11. После этого упомянутые кронштейны и винтовые механизмы соответственно соединяют посредством съемных тяг 9 с помощью съемных осей 17.

Вращая вручную воротки 16 винтовых механизмов 11, производят подъем транспортной платформы до входа штырей 19 в гнезда 20 и контакта грузовой площадки транспортной платформы с опорной поверхностью силовой рамы контейнера. При этом после отрыва транспортной платформы от опорной площадки 6 благодаря маятниковой подвеске транспортной платформы происходит самоустановка транспортной платформы относительно контейнера вне зависимости от их взаимного положения перед погрузкой.

Затем контейнер с транспортной платформой при помощи гидроцилиндров 8 выносных поворачивающихся опор 5 опускают на опорную площадку 6. Снимают съемные тяги 9 и съемные кронштейны 18. После выносные поворачивающиеся опоры 5 убирают в транспортировочное положение. Фиксируют взаимное положение контейнера и транспортной платформы с помощью съемных талрепов 21.

В другом варианте реализации способа (на чертежах не показан) регулируемые опоры могут быть выполнены в виде подводимых регулируемых по высоте опор.

Таким образом, предлагаемый способ погрузки позволяет производить погрузку контейнера на транспортную платформу на неподготовленной площадке и обеспечивает после погрузки заданное положение контейнера на транспортной платформе. При этом в варианте выполнения изобретения предлагаемый способ позволяет производить погрузку без внешних грузоподъемных средств.

Транспортный агрегат работает следующим образом.

В транспортировочном положении контейнер располагается на транспортной платформе (в варианте выполнения - полуприцепе). Выносные поворачивающиеся опоры занимают положение вдоль контейнера и располагаются встречнонаправленно под корпусом контейнера. Штыри 19 находятся в гнездах 20, обеспечивая заданное положение контейнера относительно транспортной платформы в горизонтальной плоскости. Положение контейнера относительно транспортной платформы зафиксировано съемными талрепами 21.

В варианте осуществления изобретения контейнер конструктивно совмещен с антенной системой РЛС. При доставке антенной системы РЛС к месту развертывания контейнер освобождают от транспортной платформы, для чего предварительно снимают съемные талрепы 21, разворачивают выносные поворачивающиеся опоры 5 и под гидроцилиндры 8 устанавливают съемные опорные плиты 7, габариты которых позволяют осуществлять развертывание РЛС на мягком неподготовленном грунте. Затем контейнер при помощи гидравлического привода вывешивания и горизонтирования антенной системы приподнимают над грузовой площадкой транспортной платформы, например, на 100 мм, после чего транспортную платформу откатывают из-под контейнера.

При передислокации антенной системы РЛС производят погрузку контейнера на транспортную платформу, для чего контейнер с антенной системой РЛС с помощью гидроцилиндров 8 выносных поворачивающихся опор 5 устанавливают над опорной площадкой 6 на высоте, достаточной для размещения транспортной платформы под контейнером. Под контейнер подкатывают транспортную платформу до расположения всего корпуса 3 контейнера над грузовой площадкой транспортной платформы. Соединяют транспортную платформу с контейнером с помощью съемных тяг 9. Производят подъем транспортной платформы до контакта ее грузовой площадки с опорной поверхностью силовой рамы контейнера. При этом съемные тяги 9, образующие маятниковую подвеску транспортной платформы, обеспечивают самоустановку транспортной платформы относительно контейнера вне зависимости от их взаимного положения перед погрузкой. Штыри 19, смонтированные на транспортной платформе 1, взаимодействующие с гнездами 20, выполненными на платформе 4 контейнера, обеспечивают заданное взаимное положение транспортной платформы и контейнера. Затем контейнер с транспортной платформой при помощи гидроцилиндров 8 выносных поворачивающихся опор 5 опускают на опорную площадку 6. Снимают съемные элементы 9, 11, 18. После этого выносные поворачивающиеся опоры 5 переводят в транспортировочное положение и фиксируют контейнер на транспортной платформе с помощью съемных талрепов 21.

Таким образом, благодаря особенностям исполнения транспортного агрегата, изобретение позволяет создать транспортный агрегат, сборка которого не требует использования внешних грузоподъемных средств и может быть произведена на неподготовленной площадке. При этом особенности конструкции транспортного агрегата обеспечивают самоустановку его составных частей в заданное положение при их сочленении.

Формула изобретения

1. Способ погрузки контейнера на транспортную платформу, предусматривающий перед погрузкой размещение транспортной платформы под контейнером, установленным на регулируемых опорах, отличающийся тем, что после размещения под контейнером транспортную платформу шарнирно соединяют с контейнером с помощью тяг, производят подъем транспортной платформы до контакта ее грузовой площадки с опорной поверхностью контейнера, при этом обеспечивают заданное положение транспортной платформы относительно контейнера, затем контейнер совместно с транспортной платформой опускают на опорную площадку с помощью регулируемых опор, убирают регулируемые опоры, после чего фиксируют взаимное положение контейнера и транспортной платформы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при подъеме транспортной платформы заданное положение последней относительно контейнера обеспечивают посредством направляющих элементов, выполненных соответственно на транспортной платформе и контейнере.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве регулируемых опор используют смонтированные на контейнере выносные поворачивающиеся опоры, которые убирают в транспортировочное положение.

4. Транспортный агрегат, содержащий транспортную платформу с установленным на ней контейнером, выполненным с возможностью опирания на регулируемые опоры, установленные с возможностью контактирования с опорной площадкой, отличающийся тем, что он снабжен сопряженным с контейнером приводом подъема транспортной платформы, выполненным с тягами, образующими маятниковую подвеску транспортной платформы, а на транспортной платформе и контейнере выполнены направляющие элементы, взаимодействующие между собой.

5. Агрегат по п.4, отличающийся тем, что регулируемые опоры выполнены в виде смонтированных на контейнере выносных поворачивающихся опор.

6. Агрегат по п.4 или 5, отличающийся тем, что привод подъема транспортной платформы выполнен в виде установленных на раме транспортной платформы винтовых механизмов, а тяги выполнены съемными и снабжены закрепленными на их концах элементами зацепления, взаимодействующими каждый с образованием шарнира с элементом зацепления, закрепленным соответственно на винтовом механизме и контейнере.

7. Агрегат по п.4, отличающийся тем, что он снабжен съемными устройствами фиксации взаимного положения контейнера и транспортной платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7