Способ и устройство дополнительной обработки дизельного топлива

Реферат

 

Описываются способ и устройство дополнительной обработки дизельного топлива, относящиеся к технической эксплуатации дизельных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что дизельное преимущественно обводненное топливо, предварительно подогретое сепарированное, отфильтрованное и после этого обработанное присадками, дополнительно обрабатывают при наличии в топливе воды не более 0,3%, примесей не более 0,1% или воды и примесей при таком же содержании и осуществляют дополнительную обработку, если срок хранения ранее обработанного топлива без введения стабилизирующих присадок составил не более 10 суток. Описывается также устройство для дополнительной обработки дизельного топлива. Способ и устройство по его реализации позволяют осуществить несколько быстро перестраиваемых вариантов предварительной и дополнительной обработки дизельного топлива, повышающих эффективность использования оборудования и дизельных двигателей внутреннего сгорания. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы и устройства обработки обводненного и загрязненного топлива с помощью сепарации, фильтрации, подогрева и введения присадок в процессе сепарации (см. а.с. СССР N 1300180, 1987).

Известны так же способы и устройства обработки обводненного дизельного топлива с помощью воздействия резкими колебаниями давления и кавитации (см. а.с. N 1020603, 1986 г. патент Великобритании N 13811546, 1975 г.).

Наиболее близким к изобретению является способ обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива, установка для его осуществления и вихревой аппарат (см. патент РФ N 2054572, 1996 г.). Способ включает предварительный подогрев исходного топлива, сепарацию и гомогенизацию топлива, фильтрацию и после фильтрации процесс стабилизации путем ввода депрессионных присадок.

К недостаткам известного способа и устройства обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива необходимо отнести невозможность, при обводнении исходного топлива до 10%, за один цикл обработки достигнуть качества топлива, отвечающего нормативным требованиям. Многократная циркуляция такого топлива, обрабатываемого с целью удаления воды, при последовательном расположении сепаратора и фильтра малоэффективна т.к. фильтр, удерживающий остатки воды, быстро ею насыщается, требует частой очистки и ухудшает эффективность сепарации.

Цель изобретения - повышение эффективности обработки и использования дизельного топлива за счет быстрого комбинирования вариантами сепарации, фильтрации и дозирования присадок, а также повторной сепарации при хранении обработанного топлива более 10 суток.

Указанная цель достигается тем, что обработка топлива производится комбинированно в зависимости от соотношения содержания воды, примесей, а также с учетом срока хранения после первой обработки. Комбинации обработки включают: только сепарацию, сепарацию и фильтрацию, сепарацию с фильтрацией и введением присадок. Необходимость повторной сепарации с гомогенизацией топлива возникает в том случае, если первая обработка осуществлялась без применения стабилизирующих присадок (это примерно 70% всех обработок). Эффект от гомогенизации в этом случае постепенно снижается, что требует повторной сепарации перед заправкой топлива в бак машины.

Устройство по реализации способа включает емкости для исходного топлива, теплообменник, водяной или паровой отопитель, сепаратор, фильтр, дозатор присадки, емкость для дополнительно обработанного топлива, размещенные последовательно на топливной магистрали, и обходной топливопровод с вентилями. В предлагаемом устройстве топливопровод вмонтирован в магистраль между сепаратором и фильтром и между фильтром и дозатором и содержит два вентиля, предназначенные для обеспечения сепарации предварительно обрабатываемого топлива, содержащего свыше 0,3% воды или свыше 0,3% воды и 0,01% примесей и повторной сепарации, минуя фильтр, при отключенном дозаторе присадки, в случае хранения топлива после проведенной ранее обработки без введения присадок более 10 суток.

На чертеже представлена схема устройства дополнительной обработки дизельного топлива. Устройство содержит входную магистраль исходного топлива 1, подогреватель топлива 2, сепаратор 3, фильтр 4, обходной топливопровод с вентилями 5, дозатор со смесителем и емкостью для присадки 6, магистраль в бак с обработанными топливом 7, выходной канал сброса воды 8.

Способ реализуется с помощью устройства следующим образом: 1. Если содержание воды в исходном топливе не более 0,3% и примесей 0,01% в летний или осенне-весенний периоды, при температуре топлива выше 0oC обработку без добавления присадки осуществляют по следующей схеме: перекрывают топливопровод 5, включают фильтр 4, отключают дозатор со смесителем 6 и подогрев 2. Исходное топливо поступает в сепаратор 3, затем в фильтр 4 и по магистрали 1 - 7 в бак обработанного топлива. При обработке топлива с введением присадки дополнительно включают дозатор со смесителем 6 и подогрев.

2. При содержании воды более 0,3% или воды более 0,3% и топлива более 0,01%, температуре выше 0oC: производят предварительную, ускоренную обработку по удалению воды и части примесей, для чего отключают фильтр 4 и периодически очищают сепаратор от отложений.

3. Повторную сепарацию после хранения более 10 суток от предыдущей обработки без введения стабилизирующих присадок осуществляют с отключением фильтра 4 и дозатора со смесителем 6.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа и устройства при эксплуатации парка машин с дизельными двигателями более 200 единиц достигает 2 - 3 миллионов рублей в год на одну машину в ценах 1995 года.

Формула изобретения

1. Способ дополнительной обработки дизельного топлива, включающий предварительный его подогрев, сепарацию, фильтрацию и после фильтрации ввод в топливо присадок, отличающийся тем, что дополнительную обработку производят при наличии в топливе воды не более 0,3%, примесей не более 0,01% или воды и примесей при таком же содержании и повторную дополнительную обработку осуществляют, если срок хранения ранее обработанного топлива без введения стабилизирующих присадок составил более 10 суток.

2. Устройство для дополнительной обработки дизельного топлива, включающее емкости для исходного топлива, теплообменник, водяной или паровой отопитель, сепаратор, фильтр, дозатор присадки, емкость для дополнительно обработанного топлива, размещенные последовательно на топливной магистрали, обходной топливопровод с вентилями, отличающееся тем, что обходной топливопровод вмонтирован в магистраль между сепаратором и фильтром и между фильтром и дозатором и содержит два вентиля, предназначенных для обеспечения сепарации предварительно обрабатываемого топлива, содержащего свыше 0,3% воды или более 0,3% воды и 0,01% примесей, минуя фильтр, при отключенном дозаторе присадки, а также при повторной дополнительной обработке перед заправкой машин после 10 суток хранения ранее обработанного топлива без введения стабилизирующих присадок.

РИСУНКИ

Рисунок 1