Устройство для запирания створок

Реферат

 

Устройство для запирания створок для повышения надежности в пользовании и упрощения конструкции имеет установленные в шайбе и прижимаемые втулкой защитные элементы, один из которых - для перекрытия в расфиксированном положении основного канала от несанкционированного доступа - выполнен с обеспечением возможности его разрыва при воздействии конца запорного стержня, а другой - для исключения возможности несанкционированного проникновения к телу вращения в фиксированном положении через зазор между поверхностями запорного стержня и отверстиями. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания створок и может быть использовано, в частности, для защиты дверей вагонов, контейнеров, автомобильных фургонов и пр.

Известно устройство для запирания створок, содержащее корпус с выполненными в нем под углом один относительно другого и расположенными с возможностью образования совместного прохода основным и дополнительным каналами, фиксатор положения, выполненный в виде размещенного в дополнительном канале тела вращения подпружиненного, установленного с обеспечением возможности размещения в проходе каналов и попадания его части в основной канал, установленные в корпусе с обеспечением возможности ограничения продольного перемещения тела вращения втулку и шайбу, отверстия которых размещены соосно основному каналу, и запорный стержень для пропускания через петли створок, размещения одного из его заостренных концов в отверстиях втулки и шайбы и в основном канале и для контакта с телом вращения при запирании (RU 2098585, кл. E 05 B 39/02, 10.12.97 - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства для запирания створок является его недостаточная стойкость к несанкционированному воздействию на элементы устройства и сложность в изготовлении.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности в пользовании и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что устройство имеет установленные в шайбе и прижимаемые втулкой защитные элементы, один из которых - для перекрытия в расфиксированном положении основного канала от несанкционированного доступа выполнен с обеспечением возможности его разрыва при воздействии конца запорного стержня, а другой - для исключения возможности несанкционированного проникновения к телу вращения в фиксированном положении через зазор между поверхностями запорного стержня, и отверстиями, причем запорный стержень имеет поперечную канавку, расположенную с обеспечением возможности размещения в ней части тела вращения для фиксации продольного положения стержня в основном канале при запирании и поперечную канавку для размещения в ней части другого защитного элемента, при этом запорный стержень в фиксируемом положении установлен о обеспечением возможности свободного вращения относительно продольной оси для контроля на отсутствие силового несанкционированного воздействия.

Один защитный элемент выполнен в виде пленки, а другой - в виде установленного без зазора между торцами разрезанного металлического пружинного кольца.

Устройство имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, при этом части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса закреплены в частях запорного стержня путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами.

Другой конец запорного стержня имеет поперечную головку, при этом на поперечной головке и корпусе нанесены одинаковые индивидуальные маркировки.

Тело вращения выполнено в виде металлического шарика.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображено устройство для запирания створок в положении до запирания, на фиг. 2 - тоже, в закрытом состоянии, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, (увеличено), на фиг. 4 - выполнение устройства с гибким тросом.

Устройство для запирания створок содержит корпус 1 (термообработанный) с выполненными в нем под углом один относительно другого и расположенными с возможностью образования совместного прохода 2 основным 3 и дополнительным 4 каналами, фиксатор положения, выполненный в виде размещенного в дополнительном 4 канале подпружиненного тела вращения 5, установленного с обеспечением возможности размещения в проходе 2 каналов 3,4 и попадания его части в основной канал 3.

Устройство имеет установленные в корпусе 1 с обеспечением возможности ограниченного продольного перемещения тела вращения 5 втулку 7 и шайбу 6, отверстия 8 и 9 которых размещены соосно основному 3 каналу, и запорный стержень 10 (термообработанный) для пропускания через петли створок (не показаны), для размещения одного из его заостренных концов 11 в отверстии 8 втулки 7 и в отверстии 9 шайбы 6 и в основном 3 канале и для контакта с телом вращения 5 при запирании.

Устройство имеет установленные в шайбе 6 и прижимаемые втулкой 7 защитные элементы, один защитный элемент 12 - для перекрытия в расфиксированном положении основного 3 канала выполнен с обеспечением возможности его разрыва при воздействии заостренного конца 11 запорного стержня 10. Другой защитный элемент 13 - для перекрытия в фиксированном положении зазора 14 между поверхностями запорного стержня 10 и отверстиями 8 и 9 соответственно втулки 7 и шайбы 6.

Втулка 7 и шайба 6, и защитные элементы 12, 13 завальцованы элементами корпуса 1.

Запорный стержень 10 имеет поперечную канавку 15, расположенную с обеспечением возможности размещения в ней части тела вращения 5 для фиксации продольного положения стержня 10 в основном канале 3 при запирании и поперечную узкую канавку 16 для размещения в ней в фиксированном (закрытом) положении части защитного элемента 13 с целью исключения несанкционированного проникновения специальным щупом через зазор 14 между поверхностями запорного стержня 10 и отверстиями 8 втулки 7 и 9 - шайбы 6 соответственно к телу вращения 5.

Защитный элемент 12 выполнен в виде пленки.

Другой защитный элемент 13 выполнен в виде установленного без зазора между торцами разрезанного пружинного кольца.

Устройство имеет гибкий трос 17, а запорный стержень 10 выполнен из двух частей 18, 19, при этом части 18, 19 стержня 10 соединены между собой посредством гибкого троса 17 для компенсации несоосности петель створок при запирании.

Концы троса 17 закреплены в частях запорного стержня 10 путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами 20.

Другой конец 21 запорного стержня 10 имеет поперечную головку 22, при этом на поперечной головке 22 и корпусе 1 нанесены одинаковые индивидуальные маркировки (не показаны).

Корпус 1 и запорный стержень 10, имеющие одинаковые индивидуальные номера, упакованы вместе в пленку вакуумным способом.

Тело 5 вращения выполнено в виде металлического шарика.

Позицией 23 изображена пружина.

Функционирует устройство для запирания створок следующим образом.

В петли запираемых створок вставляется запорный стержень 10, на который надвигают корпус 1.

При этом защитная пленка 12 под воздействием конца 11 запорного стержня 10 разрывается, стержень 10 разжимает защитное кольцо 13 и толкает металлический шарик 5, который сжимает пружину 23 и утапливается в дополнительном канале 4, освобождая при этом проход для стержня 10 для его перемещения до упора.

После чего шарик 5 выходит из дополнительного канала 4 под действием пружины 23, попадает в поперечную канавку 15 стержня 10, образуя таким образом неразъемное соединение, при этом защитное кольцо 13 размещается в узкой канавке 16 запорного стержня 10 и сжимается до полного соприкосновения своих торцов, надежно закрывая несанкционированное проникновение к металлическому шарику 5 с целью открытия устройства.

При попытке силового извлечения запорного стержня 10 из корпуса 1 шарик 5, заходящий частично в поперечную канавку 15, стопорит стержень 10 и не позволяет вынуть его из корпуса 1.

В закрытом положении запорный стержень 10 свободно вращается относительно продольной оси, что позволяет осуществлять контроль на отсутствие силового несанкционированного воздействия.

Разрыв стержня 10 возможен при приложении осевого усилия более 1300 кг.

Вскрытие устройства осуществляется только путем перекусывания запорного стержня 10 посредством клещей-кусачек или другого специального оборудования.

При невозможности использования устройства для запирания створок с жестким металлическим запорным стержнем 10, из-за несовмещения створок дверей применяется устройство с гибким металлическим тросом 17, при этом стержень 10 выполняют из двух частей 18, 19, которые соединяются между собой посредством троса 17 и с помощью штифтов 20. Концы троса 17 закрепляются в частях 18, 19 путем обжима и дополнительно производится усиленное крепление посредством штифтов 20.

Изобретение повышает надежность в пользовании, а также упрощает конструкцию.

Промышленная применимость Изобретение может быть использовано при запирании створок в различных областях техники.

Формула изобретения

1. Устройство для запирания створок, содержащее корпус с выполненными в нем под углом один относительно другого и расположенными с возможностью образования совместного прохода основным и дополнительным каналами, фиксатор положения, выполненный в виде размещенного в дополнительном канале подпружиненного тела вращения, установленного с обеспечением возможности размещения в проходе каналов и попадания его части в основной канал, установленные в корпусе с обеспечением возможности ограничения продольного перемещения тела вращения втулку и шайбу, отверстия которых размещены соосно основному каналу, и запорный стержень для пропускания через петли створок, размещения одного из его заостренных концов в отверстиях втулки и шайбы и в основном канале и для контакта с телом вращения при запирании, отличающееся тем, что оно имеет установленные в шайбе и прижимаемые втулкой защитные элементы, один из которых - для перекрытия в расфиксированном положении основного канала от несанкционированного доступа выполнен с обеспечением возможности его разрыва при воздействии конца запорного стержня, а другой - для исключения возможности несанкционированного проникновения к телу вращения в фиксированном положении через зазор между поверхностями запорного стержня и отверстиями, причем запорный стержень имеет поперечную канавку, расположенную с обеспечением возможности размещения в ней части тела вращения для фиксации продольного положения стержня в основном канале при запирании и поперечную канавку для размещения в ней части другого защитного элемента, при этом запорный стержень в фиксируемом положении установлен с обеспечением возможности свободного вращения относительно продольной оси для контроля на отсутствие силового несанкционированного воздействия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один защитный элемент выполнен в виде пленки, а другой - в виде установленного без зазора между торцами разрезанного металлического пружинного кольца.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно имеет гибкий трос, а запорный стержень выполнен из двух частей, причем части стержня соединены между собой посредством гибкого троса для компенсации несоосности петель створок при запирании, при этом концы троса закреплены в частях запорного стержня путем обжима и дополнительного усиленного крепления штифтами.

4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что другой конец запорного стержня имеет поперечную головку, при этом на поперечной головке и корпусе нанесены одинаковые индивидуальные маркировки.

5. Устройство по пп.1 - 4, отличающееся тем, что тело вращения выполнено в виде металлического шарика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4