Нагнетательный штуцер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cows Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Н.1967 (№ 1132697/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968, Бюллетень № 10

Лата опубликования описания 22Л".19б8

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. В. Астахов, Б. И. Бородаев и Л. H. Голубков

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

НАГН ЕТАТЕЛ ЬН ЬГЙ ШТУЦЕР

Известны нагнетательные штуцеры топливных насосов дизельных двигателей, содержащие силовую пружину для воздействия на установленный в седле грибковый клапан с разгружающим пояском.

Описываемый нагнетательный штуцер отличается от известных тем, что на седле под силовой пружиной установлен стакан с пружиной малой жесткости, воздействующей на грибковый клапан.

Такое выполнение нагнетательного штуцера позволяет стабилизиро вать остаточное давление на линии нагнетания.

На фиг. 1 изображен нагнетательный штуцер; на фиг. 2 — стакан, выполненный из двух деталей.

В отверстии седла 1 расположен грибковый клапан 2 с разгружающим пояском и продольными каналами для прохода топлива.

Клапан прижат к седлу пружиной малой жесткости 3, расположенной в стакане 4, который в свою очередь прижат к торцу седла I силовой пружиной 5, Пружина малой жесткости 8 прижимает клапан 2 к седлу 1 с силой, значительно меньшей усилия затяжки силовой пружины 5:

Р,<Р.,<Р... где P„— давление, созда ваемое пружиной малой жесткости клапана;

Р„ †давлен топлива во всасывающей магистрали;

Р„,— давление, создаваемое силовой пружиной |клапана.

В начале рабочего хода плунжера б насосного элемента топливного насоса давление в надплунжерном пространстве 7, создаваемое подкачивающей помпой, становится больше давления затяжки пружины 8. В результате

>0 клапан 2 поднимается, а вытесняемое им топливо заполняет паровоздушные пустоты, которые образовались в линии нагнетания после окончания |предыдущего процесса впрыска. При этом в линии нагнетания к на15 чалу активного хода плунжера создается остаточное давление, примерно равное давлению подкачки.

С началом активного хода плунжера уступ головки клапана 2 упирается в стакан 4 и

20 продолжает перемещаться вверх, сжимая силовую пружину 5 до уравновешивания разности давлений в надплунжерном пространстве

7 и полости штуцера 8, или доходит до упора, если таковой имеется.

25 После открытия отсечных окон гильзы 9 начинается перетекание тстплива из полости штуцера 8 в надплунжерное пространство 7 и дальше в отсечную магистраль топливного пасоса. Стакан 4 под действием силовой пру30 жины 5 быстро перемещается вниз и произво.

213460

Предмет изобретения

11 %a 2

Составитель Ф. Левин

Редактор Е. Кречетова Текред Р. M. Новикова Корректоры: Л. В. Наделяева и С. Ф. Гоптареико

Заказ 1054/18 1 и р ахи 580 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дит разгрузку линии нагнетания, тем самым создавая хорошие условия для гашения обратных волн давления и обеспечивая отсечку подачи топлива форсункой.

Для уменьшения массы подвижных частей стакан 4 может быть вы полнен из двух деталей — тарелки 10 и втулки 11. При подъеме клапана 2 в период активного хода плунжера б происходит подъем только тарелки 10, масса которой мала и незначительно увеличит массу нагнетательного клапана.

Применение нагнетательного штуцера со стабилизацией остаточного давления в линии нагнетания значительно повышает стабильность подачи топлива от цикла к циклу, резко повышает равномерность впрыска топлива на режимах малых подач и холостого хода и позволяет при том же активном ходе плунжера повысить производительность системы на режиме номинала при наличии пустот в линии нагнетания на 30 — 40%.

Нагпетательный штуцер топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, со10 держащий силовую пружину для воздействия на уcTBHGBëåííûé в седле прибковый клапан с разгружающим пояском, от.гичающийся тем, что, с целью сгабилизации остаточного давления на линии нагнетания, на седле под

15 силовой пружиной установлен стакан с пружиной малой жесткости, воздействующей на г рибковый клапан.