Пламенный нейтрализатор выхлопных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I3462

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Соеетскиа

Социалистическиа

Республик т л

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46сс, 6102

Заявлено 03.VII.1965 (№ 1015056/24-6) с присоединением заявки №

МПК F 02f

,. ДЬ; 621 43.068.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 12.ill.1968. Бюллетень №,10

Дата опубликогания описания 22.V.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. A. Богаевский, Б, Н. Матвеев, А. M Шарии, В. Е. Хлебутин, В. В. Иванцов и Е. И. Ожиганова

Уральский научно-исследовательский и проектный институт медиой промышленности

Заявитель

ПЛАМЕННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Известны пламенные нейтрализаторы выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с завихрителсм потока выхлопных газов и эжекционную горелку.

Предложенный пламенный нейтрализатор отличается от известных тем, что завихритель для закрутки газового потока выполнен в,виде улитки с двумя концен.прически раоположенными по оси цилиндрическими обечайками. Внутренняя обечайка служит для направления поступающего через торцовые отверстия в стснке улитки атмосферного воздуха, а наружная имеет сужение под углом 45 на выходе для повышения скорости газового потока и смешения его с воздухом, На выходе из горелки может быть установлен отражатель для изменения направления движения выходящих из горелки паров топлива на угол 180 .

Такое выполнение пламенного нейтрализатора обеспечиваст снижение токсичности выхлопных газов, повышение экономичности работы двигателя и устранение закоксовывания топлива.

На чертеже схсматически изображен описываемый нейтрализатор.

Нейтрализатор содержит цилиндрический корпус 1 с завихрителем потока выхлопных газов, выполненным в виде улитки 2, по оси которой концентрически расположены цилиндрические наружная 8 и внутренняя 4 обечайки. В торцовой стенке 5 улитки установлена эжекционная горелка, имеющая корпус б и форсунку 7.

Работает нейт1рализатор следующим образом. Выхлопные газы, двигателя по трубопроводу 8,подаются в улитку 2, в которой они закручиваются. Через кольцевой зазор 9

10 между обечайками 8 и 4 выхлопные газы в закрученном состоянии и под углом 45 к оси нейтрализатора (в результате сужения наружной обечайки 8) поступают в корпус 1.

Скоростной напор выхлопных газов, исте15 кающих через зазор 9, эжектирует атмосферньш воздух, который частично поступает через торцовые отверстия 10 в стенке 5 улитки 2 и через отверстия 11 корпуса б.

Топливо из топливной системы двигателя

20 под давлением (например, от подкачивающего насоса) подается в змеевик 12, в котором оно подогревается, испаряется и в виде перегретого .пара через форсунку 7 истекает на отражатель И, установленный на выходе го25 релки. Отражатель И поворачивает струю г. аров топлива на 180 и направляет ее вдоль корпуса б горелки. В корпусе б топливо смешиваегся с атмосферным воздухом, поступающим через отверстия 11 и образует пламя

30 с а(1. Это пламя входит в,камеру сгорания

213462

Предмет изобретения л тП

Составитель Е. Шатров

Редактор Е. Кречетова Техред Р. М. Новикова Корректоры: Л. В. Наделяева и С. Ф. Гоптаренко

Заказ 1054/19 Тираж 530 Подписное

ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

14 и смешивается с атмосферным воздухом, поступающим через отверстия 10, образуя вторичное пламя с и ) 1 и предельной температуройй.

-1a выходе из камеры сгорания 14 вторичное пламя прорезается вращающимся потоком BbIxJIollIHbIx газов и смешивается с ним.

Смешение газов с пламенем продолжается и в корпусе 1.

1(огда выхлопной газ лриобретает температуру 700 — 750 С, в нем начинается нейтрали;-ация вредных компонентов. Нейтрализация происходит в корпусе 1, где газопламенная смесь винтообразно движется к выходу.

Подача топлива в нейцрализатор дозируется краном 15, количество топлива подбирается так, чтобы температура газопламенной смеси на всех эксплуатационных режимах работы двигателя не опускалась ниже 700 С. Подача воздуха через отверстия 10 не регулируется, а подача воздуха, поступающего через отверстия 11, может регулироваться заслонкой, установленной на корпусе б горелки, так чтобы на максимальных оборотах двигателя не происходило орыва пламени.

1. Пламенный нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с завихрителем потока выхлопных газов и эжекционную горелку, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности выхлопных газов и повышения экономичности работы,двигателя, 10 завихритель выполнен в виде улитки, для закрутки газового потока, с двумя конценпрически расположенными по его оси цилиндрическими обечайками, внутренняя из которых служит для направления поступающего через

15 торцовые отверстия в стенке улитки атмосферного воздуха, а наружная имеет сужение под углом 45 на выходе для повышения скорости газового потока и смешения его с воздухом.

20 2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения закоксовывания топлива, на выходе из горелики установлен отражатель для изменения направления движения выходящих из горелки паров топлива на

25 угол 180 .