Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения. Глушитель содержит корпус, разделенный на две камеры перегородкой с перепускным элементом, входную и выходную перфорированные трубы, расположенные в первой по ходу потока камере, причем входная труба закреплена в торцовой стенке корпуса и в разделительной перегородке, а ее конец размешен во второй камере, а выходная труба закреплена в боковых стенках корпуса и снабжена заглушкой, кольцевой перфорированный экран, охватывающий участок входной трубы, расположенный в зоне первой камеры, при этом между трубой и экраном имеется полость, а оси отверстий перфорации экрана и входной трубы смещены относительно друг друга на величину 0,5-2,0 диаметра отверстий перфорации входной трубы. Кроме того, перфорированный участок входной трубы, расположенный в первой камере, имеет отверстия суммарной площадью 10-30% от площади боковой поверхности трубы при диаметре отверстий перфорации 2-15% от ее внутреннего диаметра, а длина перфорированного участка экрана составляет 0,4-1,0 длины перфорированного участка входной трубы. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения в низкочастотном диапазоне. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума выпуска двигателей внутреннего сгорания. Известна конструкция глушителя шума выпуска (1), корпус которого разделен поперечной перегородкой на две камеры. Поперечная перегородка снабжена перепускным элементом, выполненным в виде отверстия. Входная труба с перфорированной боковой поверхностью по всей длине закреплена на торцевой стенке корпуса и на перегородке, а ее открытый конец размещен внутри второй камеры. Выходная труба с заглушенным концом и с перфорацией боковой поверхности по всей длине закреплена в боковой стенке корпуса глушителя.

Недостатком конструкции глушителя является существенно низкая эффективность шумоглушения в низкочастотном диапазоне до 300 Гц.

Сущность изобретения заключается в том, что глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на две камеры перегородкой с перепускным элементом, входную и выходную перфорированные трубы, расположенные в первой по ходу потока камере, причем входная труба закреплена в торцовой стенке корпуса и в разделительной перегородке, а ее конец размещен во второй камере, а выходная труба закреплена в боковых стенках корпуса и снабжена заглушкой, снабжен кольцевым перфорированным экраном, охватывающим участок входной трубы, расположенный в зоне первой камеры, при этом между трубой и экраном имеется полость, а оси отверстий перфорации экрана и входной трубы смещены относительно друг друга на величину 0,5 - 2,0 диаметра отверстий перфорации входной трубы. Кроме того, перфорированный участок входной трубы, расположенный в первой камере, имеет отверстия суммарной площадью 10 - 30% от площади боковой поверхности трубы при диаметре отверстий перфорации 2 - 15% от ее внутреннего диаметра, а длина перфорированного участка экрана составляет 0,4 - 1,0 длины перфорированного участка входной трубы.

В результате обеспечивается существенное дополнительное заглушение шума в низкочастотном диапазоне до 300 Гц в пределах 4 - 6 дБ, что сопровождается снижением общего шума выпуска двигателей внутреннего сгорания на 2 - 3 дБА.

Сущность изобретения поясняется чертежом. Предлагаемая конструкция глушителя шума выпуска содержит корпус 1, снабженный торцовыми крышками 2 и разделенный внутренней поперечной перегородкой 3 с перепускным элементом 4, выполненным в виде патрубка, на две камеры 5 и 6; входную трубу 7, проходящую через первую камеру 5 и охваченную в этой камере кольцевым перфорированным экраном 8. Между трубой и экраном имеется кольцевая полость. Суммарная площадь отверстий перфорации 9 на этом участке входной трубы составляет 10. . . 30% от боковой поверхности при диаметре отверстий 9 - 2...15% от ее внутреннего диаметра, а диаметр отверстий 10 перфорации экрана 8 составляет 2...20% от его внутреннего диаметра при длине перфорированного участка экрана, равной 0,4. ..1,0 длины охватываемого перфорированного участка входной трубы; оси отверстий на входной трубе 9 и экране 10 взаимно смещены на величину, равную 0,5...2,0 диаметра отверстий перфорации входной трубы 7.

Открытый конец входной трубы с перфорацией на боковой поверхности расположен во второй камере. Выходная труба 11 с перфорацией на боковой поверхности 12 расположена в периферийном объеме первой камеры 5. Один из ее открытых концов закреплен на боковой стенке корпуса 1 и снабжен заглушкой 13. Другой конец выходной трубы также закреплен в боковой стенке корпуса.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом.

Основной поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания поступает по входной трубе 7 через отверстия перфорации 14 и ее открытый конец во вторую камеру глушителя 6, где, расширяясь и изменяя направление, теряет колебательную энергию в широком частотном диапазоне. Затем основной поток газов проходит через перепускной элемент 4, выполненный в виде патрубка, в котором колебания сосредоточенного в нем столба газа на объемных упругостях камер 5 и 6 обеспечивают глушение составляющих спектра шума выпуска на частотах несколько выше 300 Гц. После этого основной поток отработавших газов поступает в периферийный объем камеры 5 и через отверстия перфорации 12 выпускной трубы 11 выводится в атмосферу, при этом обеспечивается заглушение высокочастотных составляющих (более 2000 Гц) спектра шума выпуска. Частично поток отработавших газов через отверстия перфорации 9 и 10 входной трубы 7 и кольцевого экрана 8 поступает в периферийную объемную зону первой камеры 5, чем обеспечивается расширение диапазона эффективного заглушения шума выпуска на частотах существенно ниже 300 Гц (2).

Источники информации : 1. Результаты сравнительных испытаний тракторов Т-250 и "Челленджер-65" за 1988-89 г.г. Отчет ОФ НАТИ N 2820, Одесса, 1989.

2. Ржевкин С.И. К вопросу о присоединенной массе в неоднородных акустических волноводах //Акустический журнал. - 1965. - Т. 11, N 3 - С. 371 - 379.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на две камеры перегородкой с перепускным элементом, входную и выходную перфорированные трубы, расположенные в первой по ходу потока камере, причем входная труба закреплена в торцовой стенке корпуса и в разделительной перегородке, а ее конец размещен во второй камере, а выходная труба закреплена в боковых стенках корпуса и снабжена заглушкой, отличающийся тем, что участок входной трубы, расположенный в зоне первой камеры, охвачен кольцевым перфорированным экраном, при этом между трубой и экраном имеется полость, а оси отверстий перфорации экрана и входной трубы смещены относительно друг друга на величину 0,5-2,0 диаметра отверстий перфорации входной трубы.

2. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что перфорированный участок входной трубы, расположенный в первой камере, имеет отверстия суммарной площадью 10-30% от площади боковой поверхности трубы при диаметре отверстий перфорации 2-15% от ее внутреннего диаметра, а длина перфорированного участка экрана составляет 0,4-1,0 длины перфорированного участка входной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1