Электромагнитная муфта скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И--САНЩЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнт
Социалистически к
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16d 27110
Заявлено 01,Х1.1966 (№ 1110499/25-27) с присоединением заявки Л
Приоритет
Опубликовано 07Х!1.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 20.XI.1972
Комитет па делам изобретаний и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.5:621..839.8 (088.8) Авторы изобретения
Ю. М. Кулиев, Ю. М. Сеидов и А. E. Гауптман
Заявитель
Азербайджанский научно-исследовательский институт электротехнической промышленности
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЪЖЕНИЯ
Известны электромагнитные муфты скольжения, состоящие из кольцеобразного индуктора с обмотками возбуждения и якорей, выполненных в виде дисков, при этом зубья индуктора расположены радиально. Муфта имеет два воздушных зазора при одном индукторе, в результате чего передаваемый вращающий момент распределяется по боковой поверхности неравномерно, и чтобы повысить его, необходимо значительно увеличить габариты муфты.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что индуктор выполнен сборным, состоящим из внутреннего кольца с выемками на боковой поверхности, в которых расположены катушки возбуждения, и двух наружных колец, прижимающих катушки к среднему кольцу и насаженных на кольца из немагнитного материала, которые запрессованы в выемках внутреннего кольца, при этом последнее опирается на диск, жестко связанный с валом.
Якорь выполнен в виде наружной цилиндрической части и двух внутренних колец, расположенных по обе стороны диска и связанных с наружной частью при помощи дисковых щитов, посаженных на подшипниках вала.
Такое выполнение увеличивает передаваемый момент и уменьшает габариты муфты.
На фиг. 1 изображена общая схема описываемой муфты; на фиг. 2 — схема крепления частей индуктора между собой.
Между средним кольцом 1 и двумя крайними кольцами 2 помещаются обмотки возбуж5 дения 8. В среднюю часть индуктора запрессованы два центрирующих кольца 4 из немагнитного материала. На эти кольца насаживаются боковые части индуктора, соединяющиеся со средней частью с помощью стя10 жек 5 и скоб б, расположенных по диаметру с боковых сторон индуктора. Сам индуктор опирается на диск 7, который, в свою очередь, с помощью специальных болтов 8 соединен с валом, состоящим из двух деталей 9 и 10.
15 Под внутренней зубцовой поверхностью справа и слева относительно диска 7 расположены идентичные между собой малые якоря
11 и 11а. Последние крепятся к щитам 12 и
l8, которые соединяются между собой с по20 мощью кольцевого ферромагнитного цилиндра 14, являющегося наружным якорем. Вся система наружного якоря 14 и щитов 12, 18 с якорями 11, lla покоится на подшипниках 15.
25 Собранная электромагнитная муфта скольжения с двумя воздушными зазорами удерживается на станине lб посредством подшипников 17.
При вращении ведущей части предлагае80 мой муфты и подаче постоянного тока в об213485
Ф 5
Юг.2
Составитель Г. Запол ьский
Техред Е, Борисова Корректор Г. Запорожец
Редактор Л. Гончарова
Заказ 3697/1 Изд. № 1519 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 мотку возбуждения индуктора магнитный поток полюсов, проходя через воздушные зазоры, наводит вихревые токи в каждом из якорей. Взаимодействие этих токов с потоком индуктора создает вращающий момент на ведомом валу.
Предмет изобретения
1. Электромагнитная муфта скольжения, содержащая кольцеобразный индуктор с обмотками возбуждения и якорь, установленный с зазором к индуктору, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента и уменьшения габаритов, индуктор выполнен сборным, состоящим из внутреннего кольца с выемками на боковой поверхности, в которых расположены катушки возбуждения, и двух наружных колец, прижимающих катушки к среднему кольцу и насаженных на кольца из немагнитного материала, которые запрессованы в выемках внутреннего кольца, при этом внутреннее кольцо опирается на диск, жестко связанный с валом.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что якорь выполнен в виде наружной цилиндрической части и двух внутренних колец, расположенных по обе стороны диска, несущего индуктор, и связанных с наружной частью при помощи дисковых щитов, посаженных на
15 подшипниках вала.