Изоляционно-рейтерный блок

Реферат

 

Изобретение относится к металлургической промышленности, именно к конструкции изоляционно-рейтерных блоков подовых труб нагревательных печей прокатных станов. Техническим результатом является повышение надежности конструкции. Для достижения технического результата изоляционно-рейтерный блок содержит защитный кожух, соединенный с рейтером посредством сварки. Рейтер установлен на подовой трубе. Пространство между кожухом и подовой трубой заполнено изоляционным слоем. Толщина защитного кожуха составляет 0,2-0,5 от толщины изоляционного слоя, например каолиновой ваты. Применение данных соотношений позволяет сохранить защитный металлический кожух от разрушения при эксплуатации изоляционно-рейтерного блока. 2 з.п.ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к металлургической промышленности, именно к конструкции изоляционно-рейтерных блоков подовых труб нагревательных печей прокатных станов.

Известна тепловая изоляция подовых труб нагревательных печей (1), содержащая защитный кожух из жаростойкого металла с низкой теплопроводностью. Имеет внутренние выступы с плоскими опорными поверхностями, опертыми на ребра и пазами под вкладыши. При этом пластины приварены с обеих сторон к подовой трубе и вкладышам, вкладыши неразъемно относительно защитного кожуха установлены в пазах. Зазор между защитным кожухом и подовой трубой заполнен волокнистым материалом.

Недостатком такой конструкции является низкая надежность крепежных элементов в конструкции.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является изоляционно-рейтерный блок (2), содержащий U-образный защитный кожух из жаропрочного металла, подовую трубу, на которой установлен рейтер и размещенный между кожухом и подовой трубой теплоизоляционный материал. Блок снабжен вставками, закрепленными в верхней части кожуха и соединяющими его с рейтером посредством сварки.

Недостатком известной конструкции является неопределенность размера защитного кожуха.

Из-за неравномерности температуры по длине печи происходит деформация защитного кожуха и выход его из строя при эксплуатации изоляционно-рейтерного блока.

Согласно изобретению толщина защитного кожуха составляет 0,2 - 0,5 от толщины изоляционного слоя, например, коалиновой ваты.

Если толщина защитного кожуха составляет менее 0,2 от толщины изоляционного слоя, например, каолиновой ваты, то при изготовлении защитного кожуха путем литья в песчаную форму может произойти литьевой разрыв в металлическом изделии.

Если толщина защитного кожуха составляет более 0,5 от изоляционного слоя, например, каолиновой ваты, вес защитного кожуха увеличивается. Т.к. защитный кожух крепится к рейтеру посредством сварки, то увеличение веса защитного кожуха приведет к разрушению сварного шва и деформации защитного кожуха.

Уменьшение толщины изоляционного слоя, например каолиновой ваты, приведет к значительным тепловым потерям.

Приведенные в таблице данные получены при использовании технологии изготовления изоляционно-рейтерного блока.

На чертеже представлены поперечные разрезы изоляционно-рейтерных блоков фиг. 1, 2, 3, 4.

Фиг. 1. Пример 1.

Изоляционно-рейтерный блок включает в себя защитный кожух 1, соединенный с рейтером 2 посредством сварки, рейтер 2 установленный на подовой трубе 3. Пространство между защитным кожухом 1 и подовой трубой 3 заполнено изоляционным слоем 4, например, каолиновой ватой. Толщина защитного кожуха составляет 0,5 от толщины изоляционного слоя.

Фиг. 2. Пример 2.

Изоляционно-рейтерный блок включает в себя защитный кожух 1, соединенный с рейтером 2 посредством сварки, рейтер 2, установленный на подовой трубе 3. пространство между защитным кожухом 1 и подовой трубой 3 заполнено изоляционным слоем 4, например, каолиновой ватой. Толщина защитного кожуха составляет 0,4 от толщины изоляционного слоя.

Фиг. 3. Пример 3.

Изоляционно-рейтерный блок содержит защитный кожух 1, соединенный с рейтером 2 посредством сварки, рейтер 2, установленный на подовой трубе 3. Пространство между защитным кожухом 1 и подовой трубой 3 заполнено изоляционным слоем 4, например, каолиновой ватой. Толщина защитного кожуха 1 составляет 0,3 от изоляционного слоя.

Фиг. 4. Пример 4.

Изоляционно-рейтерный блок содержит защитный кожух 1, соединенный с рейтером 2 посредством сварки, рейтер 2, установленный на подовой трубе 3. Пространство между защитным кожухом 1 и подовой трубой 3 заполнено изоляционным слоем 4, например каолиновой ватой. Толщина защитного кожуха 1 составляет 0,2 от толщины изоляционного слоя.

Изоляционно-рейтерный блок работает следующим образом.

На предварительно подготовленную поверхность подовой трубы 3 приваривают рейтер 2. Защитный кожух 1 приваривают к рейтеру 2. Пространство между защитным кожухом 1 и подовой трубой 3 заполняют изоляционным слоем 4, например, каолиновой ватой. Нагреваемый металл перемещается в нагревательной печи, контактируя с опорной поверхностью рейтера 2.

Формула изобретения

1. Изоляционно-рейтерный блок, содержащий защитный кожух из жаропрочного материала, соединенный с рейтером, подовую трубу, на которой установлен рейтер и размещенный между кожухом и трубой теплоизоляционный материал, отличающийся тем, что толщина защитного кожуха составляет 0,2 - 0,5 от толщины теплоизоляционного материала.

2. Изоляционно-рейтерный блок по п.1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала используют каолиновую вату.

3. Изоляционно-рейтерный блок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что защитный кожух соединен с рейтером посредством сварки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5