Регулятор зазора для тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2!3487

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсии»

Социдлиотичесиив

Респтблие

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1966 (№ 1107988/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29.Ч.1968

Кл. 47с, 17/02

МПК F 06d

УДК 62-598.4 (088.8) Комитет по делевв изобретений и отирыти11 ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. С. Шерстнев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ

Ступенчатые регуляторы зазора для тормозов, содержащие гильзу, в которой расположен стержень с кольцевой нарезкой, защелки или сухари, обжатые пружинящими кольцами, известны.

Отличительной особенностью прсдлагаемого регулятора зазора для тормозов является наличие конического разрезного кольца, установленного на гильзе, и упирающегося в стуненчатую коническую нарезку во втулке и закрепленного с помощью гайки, навинченной на гильзу.

Такой регулятор зазора обеспечивает минимальные потери тормозного давления при тормозном моменте и повышает надежность ра,боты тормоза.

На чертеже схематически, изображен предлагаемый регулятор зазора для тормозов в положении, когда тормоз находится в расторможенном состоянии.

В гнезде тормозного блока 1 установлена втулка 2 с внутренней ступенчатой конической нарезкой, в которую упирается разрезное коническое кольцо 8, установленное на гильзе 4 и закрепленное гайкой 5.

В гильзе 4 установлена возвратная пружина б и стержень 7, который посредством головки соединен с нажимным диском 8. Крышка 9 с винтами 10 з-крывает регулятор зазора в блоке тормоза 1, а также воспринимает усилие втулки 2 при действии на нее конического разрезного кольца 8.

При подаче рабочего давления в блок тормоза поршни перемещают нажимной диск 8, который увлекает за собой стержень 7. В это же время происходит сжатие пружины б на величину зазора h.

При сбросе рабочего давления пружина б через стержень 7 отводит нажимной диск 8 в первоначальное положение.

По мере износа пакета тормозных дисков коническое кольцо 8, сжимаясь, продвигается вперед, компенсируя износ. Таким образом, при работе тормоза и износе фрикционного материала зазор h увеличивается до h+a, затем коническое кольцо 8, сжимаясь, проскакивает на следующий зуб конической нарезки втулки 2 и вновь происходит увеличение зазора до указанной величины.

При замене изношенных дисков необходимо разобрать тормоз, поставить регулятор в первоначальное положение, гайкой 11 поджать пружину б, установив при этом ход пружины, равный величине первоначального зазора h в пакете тормозных дисков.

Предмет изобретения

Регулятор зазора для тормозов, осуществля30 ющий ступенчатую регулировку зазора между

213487

Составитель В Руденко

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры 3. И. Тарасова и Л. В. Наделяева

Заказ 1056/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дисками или колодками, содержащий втулку со ступенчатой конической нарезкой, коническое кольцо, гильзу, в которой расположен стержень, и возвратную пружину, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения минимальных потерь Tîрмозного давления при тормозном моменте и повышения надежности

1.аботы тормоза, на гильзе установлено коническое разрезное кольцо, упирающееся в ступенчатую коническую нарезку во втулке и в осевом направлении закрепленное с помощью гайки, навинченной на гильзу.