Тормозное колесо, охлаждаемое от автономнойсистемы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Рессуслик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 47с, 17/02
62 о, 47/02
Заявлено 13Л 111.1966 (№ 1096947/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.1ll.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 29Х.1968.
МПК Г 06d
В 64с
УДК 62-592.13-71(088.8) Комитет ло делам иваоретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. С. Коконин, А. В. Николаев, В. Н. Парфенов, В, А, Тюрин, И. К. Новиков и В. А. Калинин
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙ
СИСТЕМЫ
Известны тормозные колеса, охлаждаемые от автономной системы, состоящие из барабана ic тормозными рубашками, в которых расположен блок цилиндров с рабочими и нажимньгми колодками, и устройства для охлаждения барабана, содержащего смеситель, имеюще го камеру смешения и сопла, и кольцевого коллектора. Одна ко таосие тормозные колеса не имеют необходимой энергоемкости для смягчения режима нагрева блока цилиндров, что приводит к ненадежной работе тормоза.
Предлагаемое тормозное колесо отличается от известных тем, что блок цилиндров выполнен в виде диска специального профиля, .снабженного пазами, в которые установлены нажимные и рабочие, колодки, удерживаемые выступами, выполненными по наружному диаметру блока, при этом коллектор приспособления для охлаждения барабана размещен в блоке цилиндров, имеющий отводы с соплами, а смеситель вынесен за пределы тормозното колеса. Отводь. с соплами коллектора установлены в пазах .диака и связаны с коническими отверстиями, выполненными внугри
Bblicïóï0â. Кроме того, соединение тормозных колодок Ic нажимными выполнено в виде ласточкина хвоста.
Такое выполнение увеличивает энергоемкость тормоза, смягчает режим нагрева колеса и обеспечивает надежную его работу.
На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемого тормозного, колеса; на фиг. 2 — вид колеса с торца; на фиг. 3 — общий вид тормозной рубашки.
Колесо состоит из барабана 1 с закрепленными на нем тормозными рубашками 2 и блока цилиндров 8, выполненного,в виде диска специального профиля, являющего>ся одновременно корпусом тормоза. В блоке цилиндров
10 8 радиально расположены гильзы 4 с поршнями 5. Над каждым поршнем 5 размещены рабочие 6 и нажимные 7 колодки, закрепленные в поперечных пазах диска 8 с помощью платти нчатых пружин 9, расположенных .по
15 обе стороны колодки. Последние от выпадания из блока удерживаются крышками 10 и
11, которые .крепятся с двух сторон к блоку цилиндров.
20 Рабочая колодка 6 соединяется с нажимной колодкой 7,при помощи направляющей 12, выполненной в виде ласточкина хвоста, которая приваривается к стальной чашечке рабочей ко",î äêè 6. Пластинчатая пружина 9 служит для
25 возврата рабочих колодок в исходное положение IB момент растормаживания. Для замены изношенных колодок б достаточно снять наружное,кольцо.
От перемещения в направлении тормоз ной
30 силы колодки б и 7 удерживаются выступами
213488
18. Отвевстйя с резьбой 14 предназначены для крепления крышек 10 и 11.
Гильзы 4 с поршнями 5 ввертываются в гнезда 15 блока цилиндров 8. Гнезда 15 связаны между собой канала ми 1б.
Тормоз посадочным пояеком 17 устанавливается на консоль стойки (на чертеже .не по казано) и крепится к ней болтами через отверстия 18.
Коллектор 19 с отводами 20 и ооплами 21 размещен в блеке цилиндров 8, а смеситель (на чертеже не,показано) вынесен за пределы тормозного .колеса. Коллектор 19 фиксируется винтами и скобами в месте крепления 22 так, чтобы отводы 20 и сопла 21 попали в пазы 28.
При торможении рабочая жидкость или газ подается под давлением в блок цилиндров 8 и по каналам в .полость поршня 5. Поршень 5 пр|и осевом ходе перемещает ра бочие б и нажимные 7 колодки до упора в цилиндричеокий тормозной барабашки 1, создавая тормозной мо|мент. Тормозной барабан 1 прогревается на поверхности до температуры,порядка 1000 С.
Струи охлаждающего агента в виде газожидкостной смеси, выходящие из сопел 21, проходят внутри коничеоких отверстий, вьпполненных в блк<е цилиндро|в 8, и ударяют о поверхность трения тормозного барабана 1.
Остатки неиспарившейся жидкости удаляются из тормоза за счет вращения цилиндрической формы барабана.
После окончания торможения рабочие б и нажимные 7 колодки при помощи пружин 9 возвращаются в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Тормозное, колесо, охлаждаемое от а втономной системы, содержащее барабан с тормозными рубашками, в которых расположен блок цилиндров с рабочими и нажимными ко1О ло(дками, и пр иепособления для охлаждения барабана, состоящего из смесителя, имеющего
IKBIMepg смешения IH сопла, и кольцевого коллекгора с отводами и соплами, подающего на поверхность рубашек охлаждающий агент, 15 отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, смяочения режима нагрева колеса и обеспечения надежности еоо работы, блок цилиндров выполнен в виде диока спе циального профиля, снабженного пазами, в
2О которые установлены наж им ные и рабочие коло дки, удерживаемые выступами, выполненны ми по наружному диаметру блока, при этом коллектор приспособления для охлаждения барабана, размещен в блоке цилиндров, а сме2S ситель вынесен за пределы тор мозното колеоа.
2. К олесо по In. 1, отличающееся тем, что отводы с соплами коллектора установлены в пазах диока и связаны с коническими отверстиями,;вы полненными внутри выступов. зп 3. Колесо neo,п. 1, отличающееся тем, что
tcoåäHHåHHå рабочих с нажимными колэдками вы полнено в виде ла сточкина хвоста.
213488
Рыг Z
Составитель Г. Н. Запальский
Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; А. П. Татаринцева и А, П. Васильева
Заказ 1057 20 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитет" по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2