Талреп для соединения двух деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I3489

Сова Советскик

Соииалистическнк республик

1 Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Х.1966 (¹ 1107347/25-27) Кл. 47d, !2 с присоединением заявки ¹

МПК Е 06d

Почоритет комитет ао делам иэооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 62ll.85.053 (088.8) Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24.V.1968

Авторы изобретения

А. Г. Лысяков, К. И. Козлов, О. Б. Некрасов, E. Н. Маргорин и В. И. Комиссаров

Заявитель

ТАЛРЕП ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Известный талреп для соединения двух деталей состоит из стяжной муфты с отверстиями, имеющими с одного конца левую резьбу, а с другого — правую, и двух винтовых стержней с проушинами, также имеющих один— левую, а другои — правую резьбу. Стержни ввинчиваются в резьбовые отверстия стяжной муфты. Один из них выполнен полым и имеет больший наружный диаметр, чем второй, и внутри этого стержня установлен синхронизатор.

Отличительной особенностью предлагаемого талрепа является то, что, с целью создания ограниченного усилия затяжки и обеспечения удерживания деталей от самоотвинчивания при снятии нагрузки, на муфте свободно установлены подпружиненные друг к другу полумуфты, одна из которых связана с муфтой при помощи скользящей шпонки, а вторая снабжена воротком, причем обе полумуфты имеют профилированные кулачки, .входящие в зацепление друг с другом за счет усилия заключенной в кожухе пружины, один конец которой связан с муфтой.

В средней цилиндрической части синхронизатора выполнены Ъ"-образные пазы, в один из которых частично входит шарик, расположенныи в радиальном отверстии муфты и удерживаемый от выпадания полумуфтой, закрепленной на шпонке.

На фиг. 1 показан общая с,хема описываемого талрепа; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В муфту 1 ввернуты стержни 2 и 8 с проушинами для присоединения к деталям или узлам, имеющие, соответственно, правую и лезую резьбу. Во внутренние полости стержня входят хвостовики синхронизатора 4, имеющие квадратное сечение. Для их направления на концах стержней жестко закреплены втулки

10 (на чертеже не показаны), с квадратными отверстиями. От осевого смещения синхронизатор в муфте удерживается штифтом 5. Ход стержней 2 и 8 при их вывертывании ограничивается штифгами б. На муфту свободно на15 дега полумуфта 7 с воротком, а полумуфта 8 закреплена на скользящей шпонке 9.

Обе полумуфты имеют профилированные кулачки (на чертеже не показаны), которые находятся в зацеплении за счет усилия пру20 жины 10, которая одной стороной закреплена к муфте. Для безопасной работы с талрепом кулачки и пружина 10 закрыты кожухами 11.

Шарик 1 одновременно входит в отверстие в муфте и в один из V-образных пазов синхро25 низатора, чем фиксирует Hx,âçàèìíoå положение. От выпадания из отверстия в муфте он удерживается полумуфтой 8.

При приложении усилия к воротку полумуфты 7, ее кулачки воздействуют на кулачки

30 полумуфты 8, вследствие чего последняя отодвигается, преодолевая у силие пружины, При

213489

Составитель Е. Левковский

Редактор Г. Гончарова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Заказ 1047/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 эгом ее кольцевая проточка Б оказывается над отверстием муфты с шариком 12. В то же время шарик под действием силы, создаваемой боковой поверхностью паза синхронизатора, входит в проточку полумуфты 8 и освобождает синхронизатор. При таком положении деталей возможна работа талрепа без осевой нагрузки.

В начале затяжки талрепа кулачки полумуфты 7 входят в контакт с кулачками полумуфты 8, а при достижении заданного усилия начинают проскальзывать, так как полумуфта

8 еще больше отодвигается, снимая пружину

10. При снятии нагрузки с воротка полумуфта

8 утапливает шарик 12 в паз синхронизатора, благодаря чему обеспечивается стопорение.

Величина усилия затяжки определяется пружиной и углами скосов рабочих поверхностей кулачков полумуфт, П педмет изобретения

1. Талреп для соединения двух деталей, содержащий стяжную муфту, синхронизатор и два стержня с правой и левой резьбами и проушинами, orличающийся тем, что, с целью создания ограниченного усилия затяжки и обеспече ия удерживания деталей от самоотвинчивания при снятии нагрузки, на муфте свободно установлены подпружиненные друг к другу полумуфты, одна из которых связана с муфтой при помощи скользящей шпонки, а вторая снабжена .воротном, причем обе полу10 муфты имеют .профилированные кулачки, входящие в зацепление друг с другом за счет усилия пружины, один конец которой связан с муфтой.

2. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что в средней цилиндрической части синхронизатора выполнены V-образные пазы, в один из которых частично входит шарик, расположенный в радиальном отверстии муфты и удерживаемый от .выпадания полумуфтой, закрепленной на шпонке.

3. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что на пружину надет .кожух.