Устройство для централизованной смазки машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2I3492

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сама Советокиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.XI I.1966 (№ 1114977/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Л1!.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24.V.1968

Кл. 47е, 35

МПК I 06п

Комитет оо делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.896-722 (088.8) Авторы изобрстения

В. Н. Фирсов, Е. А. Зарановский и Л. Я. Троицкая

Рыбинское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ МАШИНЫ г

Известны устройства для централизованной смазки машин, состоящие из питающего бака с плунжерным насосом, связанным с электросхемой .привода и управления машины, питающих маслопроводов, распределителей с отводками и механизма для сбора отработанной смазки, включающего поддоны и маслосборник, соединенные маслопроводами. Однако такое устройство не обеспечивает автоматическую подачу смазки и очистку масла.

Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что между масло проводами и регулируемыми распределителями установлено реле контроля давления, а в цепь двигателя питающего насоса включено реле времени.

Механизм для сбора отработанного масла выполнен в виде .поддонов, связанных отводными маслопроводами между собой и с маслосборником, который снабжен реле контроля уровня и соединен с питающим баком маслопроводом, на котором установлены пластинчатый электронасос и магнитный фильтр.

Устройство обеспечивает автоматическую подачу смазки, улучшает очистку масла; кроме того, оно надежнее и долговечнее.

На фиг. 1 дана общая схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Устройство включает в себя питающий бак

1 с плунжерным электронасосом 2, групповые питающие маслопроводы 8, групповые распределители 4 с установленными в них реле давления 5, питающие маслопроводы б, манометры 7 и регулируемые распределители 8 с отводками к распределителям 9, питающим смазочные точки машины.

Для сбора и возврата излишней и отработанной смазки установлен механизм, состоящий из поддонов 10, отводных маслопроводов

10 11, маслоаборника 12, снабженного реле контроля уровня 13, маслопровода 14, на котором установлены пластинчатый электронасос 15 и магнитный фильтр 16.

Во время работы реле давления 5 следят за

IS давлением смазки, поступающей в распределители 8. Заданное давление, падающее по мере расхода смазки, поддерживается питающим электронасосом 2, включаемым через определенные интервалы времени по сигналам

20 от реле времени 17, установленного в цепи двигателя питающего насоса.

Уровень смазки в последней камере маслосборника 12 контролируется реле контроля уровня 18. На верхней отметке уровня реле

25 дает команду на включение электронасоса 15, на нижней отметке двигатель отключается, и возврат масла в питающий бак прекращается.

Магнитный фильтр 15, встроенный в маслопровод возврата 14, окончательно очищает

30 масло от взвешенных металлических частиц, 213492

Фаг. 2

Составитель Г. H. Запольский

Редактор Т, 3. Орловская Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д. Чунаева и И, И. Быстрова

Заказ 1047, 17 Тираж 530 Подписное

Ц11И11П11 Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Мссква. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 не осевших в отстойных камерах,-маслосборника 12.

Манометры 7, встроенные на верхних участках питающих маслопроводов б, дают возможность визуально наблюдать за фактическим давлением на разных участках устройства, для этой цели на пульте управления установлены сигнальные лампы.

Электросхема смазочного устройства связана с электросхемой привода машины таким образом, что пуск машины после длительного останова возможен только после .пуска двигателя питающего электронасоса 2 и достижения в системе определенного давления, гарантирующего заполнение смазкой основных смазочных точек.

При неполадках в системе, т. е. когда заданное давление по каким-либо причинам не достигается, пуск машины не может быть осуществлен до наладки системы, тем самым исключается возможность аварии машины от недостатка смазки.

Электрическая схема автоматического управления устройства централизованной смазки состоит из двигателя маслонасоса 2, двигателя перекачки масла из маслосборника 12 в питающий бак 1, схемы управления и сигнализации состояния маслосистемы (на чертеже не показаны).

Поедмет изобретения

5 1, Устройство для централизованной смазки машины, содержащее питающий бак с плунткерным насосом, связанным с электросхемой привода и управления машины, питающие маслопроводы с регулируемыми распре10 делителями, имеющие отводки для питания маслом части машины, и механизм для сбора отрабатываемого маc;I2, состоящий из поддонов и маслосборника, соединенных между собой маслопроводом, отличающееся тем, что, с

15 целью повышения надежности и долговечности раооты IBIIIHHI I, между маслопроводами и ре гулируемыми раслределнтелями установлено реле контроля давления, а в цепи двигателя питаю1цего насоса расположено реле времени.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической подачи смазки и улучшения очистки масла, маслосборник механизма для сбора и возврата отработанного масла снабжен реле контроля

25 уровня и связан с питающим баком маслопроводом, на котором установлены пластинчатый электронасос и магнитный фильтр,