Тележка для работы под автомобилем
Реферат
Изобретение предназначено для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Тележка для работы под автомобилем содержит ложе с колесами и подголовник, штанги которого соединены с ложем с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, установленной в кронштейне ниже плоскости ложа. Между штангами установлена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси скоба, имеющая опорный элемент, контактирующий с опорным участком ложа. Для фиксации подголовника в рабочем положении проекция горизонтальной оси вращения на плоскость ложа находится на опорном участке. Для обеспечения складывания подголовника , сумма расстояний от горизонтальной оси вращения скобы соответственно до оси вращения штанг подголовника и до верхнего края ее опорного элемента превышает расстояние от оси вращения штанг подголовника до верхнего края опорного участка ложа. Минимальный внутренний размер опорного элемента скобы в направлении осей вращения превышает максимальную ширину опорного участка ложа. Подголовник складывается под плоскость ложа и закрепляется фиксатором, размещенным с нижней стороны ложа. Угол наклона подголовника к плоскости ложа может регулироваться перестановкой горизонтальных осей в отверстиях штанг. Технический результат заключается в уменьшении габаритов тележки в нерабочем положении при надежной фиксации подголовника в рабочем и транспортируемом положениях тележки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Известен ряд тележек для работы под автомобилем, например, по патентам [1-3], содержащих ложе, снабженное колесами, и подголовник. Общий недостаток данных технических решений - значительные габариты конструкций, что создает неудобства при их хранении и транспортировке. Техническое решение, выбранное в качестве прототипа [4], обладает тем же недостатком, но наиболее близко к предлагаемому изобретению по конструктивному исполнению. Тележка содержит ложе с колесами и подголовник, устанавливаемый в рабочем положении под углом к плоскости ложа. Штанги подголовника вращаются вокруг оси, установленной ниже плоскости ложа. При хранении тележки подголовник опускается, образуя с ложем плоскую конструкцию, однако со значительной длиной, определяемой суммой длин ложа и подголовника. Задачами, решаемыми предлагаемым изобретением, являются уменьшение габаритных размеров тележки в нерабочем (транспортном) положении при одновременной оперативной и надежной фиксации подголовника как в рабочем, так и в транспортном положениях. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в тележке для работы под автомобилем, содержащей ложе с колесами и подголовник, штанги которого соединены с ложем с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, установленной ниже плоскости ложа, подголовник снабжен скобой, установленной между штангами подголовника с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и имеющей опорный элемент, контактирующий с опорным участком ложа, причем ширина опорного элемента скобы по ее минимальному внутреннему размеру в направлении осей вращения превышает максимальную ширину опорного участка ложа, сумма расстояний от оси вращения скобы до оси вращения подголовника и от оси вращения скобы до верхнего края ее опорного элемента превышает расстояние от оси вращения подголовника до верхнего края опорного участка ложа, а ортогональная проекция скобы на плоскость ложа находится на опорном участке ложа. В этом случае подголовник в рабочем положении устанавливается под углом к плоскости ложа и опирается на скобу, расположенную на опорном участке ложа, а в транспортном положении укладывается под плоскость ложа, что существенно уменьшает габаритные размеры тележки. Указанные выше соотношения линейных размеров позволяют вращать штанги подголовника и фиксировать его на ложе в рабочем положении без применения каких-либо дополнительных крепежных элементов, а только за счет изменения положения скобы. Общий вид тележки для работы под автомобилем представлен на фиг. 1-3, последовательность складывания - на фиг. 4. Тележка состоит из ложа 1 с присоединенными к нему колесами 2 и подголовника 3, штанги 4 которого имеют возможность вращения вокруг оси 5, закрепленной под ложем 1 в кронштейне 6. Между штангами 4 в осях 7 установлена с возможностью вращения скоба 8, контактирующая через опорный элемент 9 с опорным участком 10 ложа 1 (на фиг. 3 выделен пунктиром). Для подъема подголовника 3 выше плоскости ложа 1 в последнем предусмотрены пазы 11, через которые проходят штанги 4, а для закрепления подголовника 3 под плоскостью ложа 1 установлен фиксатор 12 (карабин, застежка, защелка и т.д.). Для фиксации опорного элемента 9 на опорном участке 10 ложа 1 (подголовник 3 находится в рабочем положении) необходимо, чтобы ортогональные проекции осей 7 на плоскость ложа 1 находились на опорном участке 10, а для обеспечения операции "складывание-раскладывание" в конструкции тележки предусмотрено следующее: ширина опорного элемента 9 скобы 8 по ее минимальному внутреннему размеру в направлении осей вращения 7 (размер "А" на фиг. 1 и 3) превышает максимальную ширину опорного участка 10 ложа 1 (размер "Б"), т.е. ширину ложа 1 между штангами 4 для возможности свободного поворота штанг 4 вокруг оси 5; сумма расстояний от оси 5 до оси 7 (размер "В" на фиг. 4) и от оси 7 до верхнего края 13 опорного элемента 9 скобы 8 (размер "Г") превышает расстояние от оси 5 до верхнего края 14 опорного участка 10 ложа 1 (размер "Д") для возможности свободного поворота подголовника 3 под плоскость ложа 1 только за счет изменения положения скобы 8. Передняя часть ложа 1 с опорным участком 10 может быть выполнена не только с пазами 11, но и в виде других различных форм (некоторые варианты исполнения представлены на фиг. 3) при обязательном соблюдении соотношения "А" > "Б". Угол наклона плоскости подголовника 3 к плоскости ложа 1 - фиксированный, однако при необходимости может быть предусмотрена регулировка угла наклона путем перестановки осей 7 в отверстиях 15 штанг 4, что позволит перемещать скобу 8 по опорному участку 10 ложа 1 и тем самым изменять величину угла наклона. Рабочим положением тележки является положение с откинутым подголовником 3 (положение 1 на фиг. 2), транспортным - с подголовником 3, закрепленным под плоскостью ложа 1 при помощи фиксатора 12 (положение 2 на фиг. 2). В транспортное положение тележка складывается следующим образом. Подголовник 3 приподнимается над ложем 1 (положение 1 на фиг. 4) и скоба 8 поворачивается вокруг осей 7 таким образом, чтобы между верхним краем 13 опорного элемента 9 скобы 8 и верхним краем 14 опорного участка 10 ложа 1 образовался зазор, поскольку "В" + "Г" > "Д" (положение 2 на фиг. 4). Далее подголовник 3 опускается под плоскость ложа 1 (положение 3 на фиг. 4), при этом штанги 4 поворачиваются вокруг оси 5 и проходят сквозь пазы 11 (скоба 8 не соприкасается с ложем 1, т.к. "А" > "Б"), после чего подголовник 3 закрепляется в фиксаторе 12, чем достигается компактность конструкции. Источники информации: 1. Патент США N 5330209, МКИ В 25 H 5/00 2. Европейский патент N 0613761, МКМ В 25 H 5/00 3. Патент США N 2520047, МКИ В 25 H 5/00 4. Патент США N 2509934 МКИ В 25 H 5/00Формула изобретения
1. Тележка для работы под автомобилем, содержащая ложе с колесами и подголовник, штанги которого соединены с ложем с возможностью вращения вокруг оси, установленной ниже плоскости ложа, отличающаяся тем, что подголовник снабжен скобой, установленной между штангами подголовника с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и имеющей опорный элемент, контактирующий с опорным участком ложа, при этом размер опорного элемента скобы по ее минимальному внутреннему размеру в направлении осей вращения превышает максимальную ширину опорного участка ложа, сумма расстояний от горизонтальной оси вращения скобы до оси вращения штанг подголовника и от горизонтальной оси вращения скобы до верхнего края ее опорного элемента превышает расстояние от оси вращения штанг подголовника до верхнего края опорного участка ложа, а горизонтальная проекция горизонтальной оси вращения скобы на плоскость ложа расположена на опорном участке ложа. 2. Тележка для работы под автомобилем по п.1, отличающаяся тем, что ложе снабжено фиксатором подголовника, установленным с нижней стороны ложа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4