Блок лобанкина опоры транспортных средств

Реферат

 

Блок опоры транспортных средств относится к машиностроению. Блок опоры содержит шарнирный стержень, который может находиться в лежачем положении на днище кабины в удобном для него месте, даже можно поместить под сиденьем, стопорную втулку, диск со стопорными кулачками, пружину, замочный колпак. В процессе работы блок поднимают до вертикального положения, опускают его вниз до упора замочного колпака в диск и надавливают на блокировочный ключ, поворотом которого осуществляют запирание блока опоры между колпаком и диском, укрепленным в днище, отчего произойдет разжатие пружины и перемещение стержня опоры вниз. В результате стержень упрется в плоскость стоянки, и если под стержнем плоскость оказалась ниже уровня колес, то стержень опустится ниже до упора без возврата назад. От этого транспортное средство более надежно закрепится на месте стоянки. При выходе водителя из машины или после разгрузки рессоры поднимают транспортное средство, стержень удлиняется. Техническим результатом изобретения является блокировка транспортного средства на месте стоянки. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны опоры транспортных средств для машин разнообразного назначения, всевозможные конструкции опор для устойчивого закрепления на избранной, но не всегда на благоприятной плоскости грунта при всевозможных погодных условиях, одни для устойчивости одноосных прицепов, другие для работы на грунте, как экскаваторы, автокраны, землечерпалки и многие другие машины.

В качестве прототипа может быть взято опорное устройство полуприцепа. (1493512, 15.07.89) На раме транспортного средства шарнирно закреплены корпуса опорных сток, размещенных между сцепным устройством, с выдвижными секциями и телескопическими при помощи пружин с направлением в плоскость места стоянки. Нарушения их злоумышленниками доступно.

Целью изобретения является не только надежная устойчивость транспортного средства на месте стоянки, но и использование изобретения в качестве противоугонного средства.

Фиг. 1 вид сбоку (стержень в лежачем положении), фиг. 2 - опора, вид сверху, фиг. 3 - опора, вид сбоку - положение вертикальное поднятое, фиг. 4 - опора, вид сбоку - положение вертикального, опущенное.

В днище кабины водителя прорезается отверстие, которое упрочняется снизу и сверху мощными дисками 1, куда вводится шарнирный стержень 2, на него надевается стопорная втулка 3, у которой сверху вниз с внутренней стороны на несколько сантиметров вырезаны шлицы слева и справа, во втулку опускается горизонтально диск с подвижными вниз стопорными кулачками 4, на него опускается еще диск для упора пружины с отверстием по центру 5, опускается туда же пружина 6, на втулку надевается замочный колпак 7, а сверху по центру вставляется блокировочный ключ 8, который замыкается в стопорном диске, в нижней конечности стержня шарнирно крепится на втулку две балки 9 длиной до крепления рессор или к усиленным точкам крепления бампера тоже шарнирно втулками 10. Конструкция замка не указана из-за индивидуального многообразия.

Работа стояночного блока опоры заключается в следующем: необходимо поднять до вертикального положения блок стержня опоры 11 и опустить его сквозь дисковое отверстие днища кабины до упора замочного колпака в верхний диск днища, где происходит их замыкание замка; осуществить нажатие на стопорный (блокировочный) ключ и поворот, от этого подвинется стопорной диск, застопорившись в шляпах, пружина освободится для свободного давления, стержень приобретет потенцию движения вниз, когда водитель выйдет из машины. В этот момент транспортное средство не всем своим весом стоит на колесах, а значительно на стержне. Балки играют важную роль направляющих стержня, образовывая при этом жесткий трехгранник, противодействующий буксирному движению.

Формула изобретения

Блок опоры транспортных средств для фиксации их на месте стоянки, отличающийся тем, что в днище кабины прорезается отверстие, охваченное сверху и снизу мощными дисками, куда вводится шарнирный стержень, на который надевается стопорная втулка, в нее опускается диск с подвижными вниз стопорными кулачками и диск с отверстием по центру, куда опускается пружина, на втулку надевается замочный колпак, а сверху по центру вставляется блокировочный ключ, который замыкается в стопорном диске, к нижней части стержня шарнирно крепятся балки, проходящие до крепления рессор или бампера, где они шарнирно крепятся для образования жесткого трехгранника под днищем транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4