Способ подъема судна со дна водоема

Реферат

 

Способ подъема судна заключается в том, что два маркера соединяют тросами через скобу подвижно и после всплытия протягивают трос с наращиванием его диаметра до расчетного, после чего оба конца троса подсоединяют к грузоподъемному механизму и поднимают судно. Реализация способа обеспечивает дешевизну, простоту и скорость осуществления подъема судна.

Техническое решение относится к области спасения различного класса судов и может быть использовано для подъема судов, спасения грузов и людей, если аварийная ситуация возникла не на предельной глубине и прошло незначительное время. Техническое решение позволяет сохранить судно для дальнейшей эксплуатации, сохранить, в большинстве случаев, грузы и предотвратить экологические катастрофы от различного типа грузов, например нефтепродуктов, ядерных материалов и других опасных веществ.

Известно техническое решение спасения экипажа и частично грузов. Cудно-спасатель выводит из своей донной части камеру и, управляя ею дистанционно, подводит ее к судну на дне, стыкуется с ним герметично и осуществляет перегрузку людей и грузов в камеру, после чего ее поднимают к донной части судна-спасателя (патент Японии N 48-29600, кл. 84 МО, МКИ 63C11/34, 1973 год).

Недостатками описанного технического решения можно считать: - сложность устройства и управления им; - судно таким образом не поднимается и оно безвозвратно гибнет; - длительное время спасения, которое не позволяет спасти людей; - глубина погружения ограничена.

Известен способ спасения судна, который заключается во всплытии маркера на тросе судна, спуске по тросу захватного устройства с механизмом перемещения по тросу маркера, соединение с ответной частью захватного устройства, сбросе балласта и подъеме закрепленными на захватном устройстве судна (а.с. N 1579845, кл. B 63 C 7/00, 1987 год).

Недостатками способа является: - значительное время подъема; - сложность захватного устройства; - большая масса захватного устройства не позволяет надежно перемещаться по тонкому тросу маркера без опасности запутывания и обрыва троса.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно: - упрощение конструктивного решения; - снижение времени использования до извлечения судна с опасных глубин; - устранение управляющих команд для осуществления подъема, которые были бы необходимы для действий механизмов на глубине.

Поставленная цель достигается тем, что тросы двух маркеров соединяют подвижно через закрепленную на судне скобу, отсоединяют маркеры после их всплытия и протягивают трос за один из концов при наращивании другого конца троса и увеличением его сечения до расчетного для подъема судна, после чего соединяют оба конца троса на грузоподъемном механизме и осуществляют подъем судна за одну или более точек крепления судна к тросам.

Пояснения к способу.

1. Лучше использовать две скобы, которые разнесены на максимальное расстояние, для устранения скручивания тросов между собой.

2. Трос должен иметь достаточную прочность, чтобы выдержать собственный вес.

3. Если судно позволяет, то необходимо протягивать трос через киль в желобе, который закрыт от придавливания троса. Могут быть предусмотрены ролики для снижения трения.

4. Скоба может быть заменена поворотным роликом для снижения трения. Это зависит от массы судна.

5. Таких креплений подвижных должно быть с запасом и значительным, чтобы иметь большой запас по несущей способности.

6. Всплывающий маркер может быть выполнен либо в виде полого баллона, либо целиковым из объемного материала с низкой плотностью.

Формула изобретения

Способ подъема судна со дна водоема, включающий всплытие маркера на тросе с судна, соединение судна с использованием троса маркера с грузоподъемным механизмом и подъем последним судна, отличающийся тем, что тросы двух маркеров соединяют подвижно через по крайней мере одну закрепленную на судне скобу, отсоединяют маркеры от их тросов и протягивают за один конец трос, наращивая второй конец троса с увеличением сечения до расчетного для подъема судна, соединяют оба конца троса на грузоподъемном механизме и осуществляют подъем судна за одну или более точек крепления тросов на судне.