Кольцевая магистраль мегаполиса и способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции кольцевой магистрали крупных городов - мегаполисов, таких как Москва, а также способу реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в оптимизации конструкции, функциональных возможностей кольцевой магистрали, а также способа ее реконструкции, обеспечении возможности сокращения трудо- и материалозатрат, эксплуатационных затрат, а также сроков возведения за счет обеспечения возможности оптимального выбора потребного количества искусственных сооружений на 1 км магистрали, а также оптимального подбора состава используемого асфальтобетона, параметров элементов конструкции, режимов осуществления отдельных операций и способа реконструкции кольцевой магистрали в целом, а также повышении пропускной способности магистрали и обеспечении оптимального перераспределения транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами, создании условий удобного и безопасного пересечения магистрали пешеходами, автомобильным и железнодорожным транспортом при одновременном улучшении экологической обстановки и долговечности безопасного функционирования и возрастании длительности межремонтных периодов. Новым в конструкции кольцевой магистрали является то, что суммарная длина участков магистрали, проходящих по мостовым переходам, составляет 31-34% от суммарной длины участков магистрали, проходящих по путепроводам, а суммарная длина участков магистрали, проложенных по земляному полотну, больше суммарной длины участков магистрали, проходящих по мостовым переходам и путепроводам в 30-34 раза и составляет 95-97% от общей длины магистрали, при этом по всей длине магистрали земляное полотно и проезжая часть в поперечном сечении выполнены уширенными и содержат дополнительные участки спрямления трассы и/или ее разветвления на участки трассы однонаправленного движения и/или переходные участки примыкания к искусственным сооружениям, в том числе путепроводам и раздельным мостовым переходам. Уширения расположены преимущественно с обеих сторон существующих земляного полотна и проезжей части преимущественно симметрично относительно продольной оси магистрали с образованием пятиполосной проезжей части в каждом направлении движения. Приведен также состав используемого асфальтобетона для выполнения многослойного покрытия, а также способ реконструкции кольцевой магистрали, реализуемый с использованием асфальтобетона указанного состава и предусматривающий уширение существующего земляного полотна, дорожной одежды для образования проезжей части под пять полос движения в каждом направлении, реконструкцию и/или возведение новых искусственных сооружений в составе кольцевой магистрали. 2 с. и 21 з.п. ф-лы, 24 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции кольцевой магистрали крупных городов - мегаполисов, таких как Москва, а также способу реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса.

Известна кольцевая магистраль мегаполиса, содержащая автомобильные, трамвайные, троллейбусные, железнодорожные магистрали и линии метро, проложенные, например, по радиально-кольцевой структуре с прохождением через центральную часть города, эстакадные магнитные дороги, железнодорожные и автомобильные вокзалы, аэропорты, причем на магнитной дороге стационарные обмотки линейного электродвигателя размещены на вертикальных поверхностях U-образного путевого полотна, а на горизонтальной поверхности полотна размещена одна пара токопроводящих шин в продольном направлении, при этом подвижные сверхпроводящие магниты двигателя установлены вертикально по бортам экипажа (вагона), причем одна из дорог, например магнитная, выполнена в виде окружной высокоскоростной с двумя встречными путями по границе мегаполиса и имеет переводные участки, выполненные с возможностью обеспечения движения транспорта с разными скоростями, при этом к станциям окружной высокоскоростной магнитной дороги примыкают: магнитные дороги, отходящие от аэропортов мегаполиса, концевые станции радиальных линий метро, железнодорожные и автомобильные вокзалы, причем на экипаже горизонтально установлены дополнительные сверхпроводящие магниты, а на каждой вертикальной поверхности U-образного полотна магнитной дороги уложено по паре, а на горизонтальной поверхности полотна - две пары токопроводящих шин, при этом все пары токопроводящих шин уложены так, что по каждой соседней шине проходит постоянный ток противоположного направления, а ко всем сверхпроводящим магнитам жестко присоединены короткозамкнутые резистивные контуры, обращенные одной своей плоскостью к соответствующему сверхпроводящему магниту, а другой - к путевому полотну (см. например, RU 2104363 C1, 10.02.98).

Известен также способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса, включающий сохранение оси дороги с существующим железобетонным ограждением парапетного типа с мачтами освещения, уширение земляного полотна и проезжей части в обе стороны от существующей оси, возведение новых и реконструкцию существующих искусственных сооружений, в том числе мостов, путепроводов транспортных развязок, пешеходных переходов в разных уровнях, водопропускных труб (см. например, Какой быть МКАД, ж. Транспортное строительство, 1996, N 4, с. 33-35).

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является кольцевая магистраль мегаполиса, содержащая земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия с разметкой проезжей части, разделительную полосу и/или стенку, ограждения, искусственные сооружения: пересечения с другими магистралями и/или автодорогами, в том числе транспортные развязки со съездами, пересечения с железнодорожными путями, мостовые переходы, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, систему водоотвода с кюветами, и/или лотками, и/или водопропускными трубами, системы освещения, регулирования и безопасности движения, в том числе системы световой сигнализации, дорожные знаки, телекоммуникации, посты ГИБДД, а также системы сервиса и инфраструктуры, в том числе заправочные станции, мойки, станции техобслуживания и ремонта, системы экологической безопасности (см. например, Какой быть МКАД, ж. Транспортное строительство, 1996, N 4, с. 33-35).

В части способа реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса, включающий перекладку коммуникаций, реконструкцию земляного полотна и дорожной одежды с уширением проезжей части и образованием дополнительных полос движения транспорта в каждом направлении, реконструкцию существующих и возведение новых искусственных сооружений: мостовых переходов, транспортных развязок, путепроводов под пересекаемые магистралью железные и автомобильные дороги, водопропускных труб, реконструкцию существующих подземных переходов, выполнение мероприятий по совершенствованию экологической защиты окружающей среды и безопасности движения, возведение объектов сервиса и инфраструктуры, в том числе реконструкцию и размещение новых автозаправочных станций с полным набором услуг для технического обслуживания автомобилей, моечных пунктов, постов ГИБДД с вертолетными площадками, площадок для отдыха пассажиров и водителей, объектов обслуживания населения, мотелей и терминалов со стоянками для пассажирского и грузового автотранспорта (см. например, Арутюнов B.C., Новые технологии дорожного строительства в условиях Москвы, ж. Транспортное строительство, 1997, N 9, с. 21-22).

Недостатками известных решений являются невысокая пропускная способность транспорта, неудовлетворяющая возросшим потребностям мегаполиса, необходимость проведения частых ремонтных работ, устаревшие конструкции развязок и других искусственных сооружений, также неудовлетворяющих возросшим потребностям мегаполиса, ухудшение экологической обстановки.

Задачей настоящего изобретения является оптимизация конструкции, функциональных возможностей кольцевой магистрали, а также способа ее реконструкции, обеспечение возможности сокращения трудо- и материалозатрат, а также эксплуатационных затрат, а также сроков возведения за счет обеспечения возможности оптимального выбора потребного количества искусственных сооружений на 1 км магистрали, а также оптимального подбора состава используемого асфальтобетона, параметров элементов конструкции, режимов осуществления отдельных операций и способа реконструкции кольцевой магистрали в целом, а также повышение пропускной способности магистрали и обеспечение оптимального перераспределения транспортных потоков на пересечениях с другими дорогами, создание условий удобного и безопасного пересечения магистрали пешеходами, автомобильным и железнодорожным транспортом при одновременном улучшении экологической обстановки и долговечности безопасного функционирования и возрастании длительности межремонтных периодов.

Задача в части конструкции решается за счет того, что кольцевая магистраль мегаполиса, содержащая земляное полотно, дорожную одежду, состоящую из основания и покрытия с разметкой проезжей части, разделительную полосу и/или стенку, ограждения, искусственные сооружения: пересечения с другими магистралями и/или автодорогами, в том числе транспортные развязки со съездами, пересечения с железнодорожными путями, мостовые переходы, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, систему водоотвода с кюветами, и/или лотками, и/или водопропускными трубами, системы освещения, регулирования и безопасности движения, в том числе системы световой сигнализации, дорожные знаки, телекоммуникации, посты ГИБДД, а также системы сервиса и инфраструктуры, в том числе заправочные станции, мойки, станции техобслуживания и ремонта, системы экологической безопасности, согласно изобретению в плане проходит частично по земляному полотну и частично по искусственным сооружениям в составе магистрали: мостовым переходам и путепроводам, при этом суммарная длина участков магистрали, проходящих по мостовым переходам, составляет 31 -34% от суммарной длины участков магистрали, проходящих по путепроводам, а суммарная длина участков магистрали, проложенных по земляному полотну, больше суммарной длины участков магистрали, проходящих по мостовым переходам и путепроводам в 30 - 34 раза и составляет 95 - 97% от общей длины магистрали, при этом по всей длине магистрали земляное полотно и проезжая часть в поперечном сечении выполнены уширенными и содержат дополнительные участки спрямления трассы и/или ее разветвления на участки трассы однонаправленного движения, и/или переходные участки примыкания к искусственным сооружениям, в том числе путепроводам и раздельным мостовым переходам, при этом уширения расположены, преимущественно, с обеих сторон существующих земляного полотна и проезжей части, преимущественно, симметрично относительно продольной оси магистрали с образованием пятиполосной проезжей части в каждом направлении движения, состоящей из четырех основных полос шириной 3,75 м и пятой переходно-скоростной полосы шириной, по крайней мере, на 20 % превышающей ширину каждой из остальных полос, а между проезжими частями магистрали со встречным направлением движения размещена разделительная полоса шириной не меньшей, чем в 1,3 раза превышающей ширину каждой из основных четырех полос движения, а к внешнему краю каждой стороны проезжей части, по крайней мере, на участках между искусственными сооружениями примыкает обочина шириной не менее 80% от ширины каждой из основных четырех полос движения, при этом не менее 40% ширины обочины со стороны примыкания к уширениям проезжей части, и/или участкам спрямления трассы, и/или ее разветвления, и/или переходным участкам, выполнено укрепленной, а дорожная одежда выполнена многослойной, содержит нижний морозозащитный слой из песка с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут. с втопленным поверху щебнем, два слоя укатанного цементобетона, с расположенной между ними прослойкой из битумной эмульсии или помороли, и многослойное асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнен высокопористым из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки 1 на гранитном щебне М-800, а верхний - плотным из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А марки 1, содержащей: щебень габбро-диабазовый фракции 12 - 18 мм и фракции 5 -12 мм, смесь природного песка с отсевом дробления габбро-диабазового щебня фракции 4,0 - 8,0 мм и фракции до 4,0 мм, известняковый минеральный порошок, полимербитумное вяжущее и катионоактивную добавку аминного типа при следующем соотношении компонентов, мас.%: Щебень габбро-диабазовый фракции: 12-18 мм - 1,0-1,5 5-12 мм - 27-41 Смесь природного песка с отсевом дробления габбро-диабазового щебня фракции: 4-8 мм - 15-29,5 до 4 мм - 26-29 Известняковый минеральный порошок - 8-12 Полимерно-битумное вяжущее - 4,5-5 Катионоактивная добавка аминного типа от массы вяжущего - 0,6-0,8, причем между каждым слоем покрытия также расположена прослойка из битумной эмульсии или помороли.

В составе полимерно-битумного вяжущего могут быть использованы преимущественно битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД по ГОСТ 22245-90, и/или битумы марок БН, полимеры: блоксополимеры бутадиена и стирола типа СБС в виде порошка или крошки, и/или ДСТ-30-01 1 группы по ТУ 38 103267-80, и/или ДСТ-30Р-01 1 группы по ТУ 38 40327- 90 Воронежского завода синтетического каучука, и/или их зарубежные аналоги: Финапрен 502 или Финапрен 411 фирмы "Петрофина", и/или Кратон Д 1101, и/или Кратон Д 1184, Кратон Д 1186 фирмы "Шелл", и/или Европрен Сол Т 161 фирмы "Эникем", и/или Калпрен 411 фирмы "Репсол"; пластификаторы: индустриальные масла марок И-20А, и/или И-30А, и/или И-40А, и/или И-50А по ГОСТ 20799-88, сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов по ТУ 38 101582-88 или смеси масла и сырья, причем в составе асфальто-бетонной смеси полимерно-битумное вяжущее использовано с физико-механическими свойствами соответственно для марок вяжущего 300, 200, 130, 90, 60, 40: глубина проникания иглы 0,1 мм: при t = 25oC - не менее соответственно 300, 200, 130, 90, 60, 40; при t = 0oC - не менее соответственно 90, 70, 50, 40, 32, 25; температура размягчения по кольцу и шару, oC: не ниже соответственно 45, 47, 49, 51,54,56; растяжимость, см: при t = 25oC - не менее соответственно 30, 30, 30,30,25, 15; при t = 0oC - не менее соответственно 25, 25, 20, 15, 11, 8; температура хрупкости, oC: не выше соответственно -40, -35, -30, -25, -20, -15; эластичность, %: при t = 25oC - не менее соответственно 85, 85, 85, 85, 80, 80; при t = 0oC - не менее соответственно 75, 75, 75, 75, 70, 70; изменение температуры размягчения после прогрева, oC: не более соответственно 7, 7, 6, 6, 5, 5; температура вспышки, oC: не ниже соответственно 220, 220, 220, 220, 230, 230; В качестве катионоактивной добавки может быть использована адгезионная добавка Interlene JN/400-R фирмы "Herchimica" в виде вязкой жидкости с плотностью при 15oC 1,01 - 1,03 г/см3, температурой вспышки не ниже 180oC, вязкостью по Энглеру при 50oC 9,0 - 10,0oE в количестве 0,6 - 0,8% по массе.

Земляное полотно по крайней мере на части длины участков уширения, и/или участков спрямления, и/или участков разветвления, и/или переходных участков, преимущественно проходящих в насыпи, может быть выполнено из уплотненных песка или непучинистого песчаного грунта, а дорожная одежда - из последовательно снизу вверх уложенных на подготовленное - спланированное в выемках или уплотненное и выровненное в насыпях основание слоев: морозостойкий песок с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут толщиной 0,5 - 0,8 м с втопленным в верхнюю его часть слоем щебня, преимущественно известняковом, марки не менее М-600 толщиной не менее 0,10 м; укатанный слой цементобетона марки М-100 на щебне, преимущественно известняковом марки не менее М-600, толщиной не менее 0,15 м; прослойка из битумной эмульсии или помороли; укатанный слой цементобетона марки М-100 на щебне, преимущественно известняковом, марки не менее М-600 толщиной не менее 0,07 м; слой высокопористого асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебеночной смеси марки I преимущественно на гранитном щебне марки М-800 толщиной не менее 0,07 м; слой плотного асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа "А" марки I на дробленном песке, модифицированном битуме и щебне, преимущественно на гранитном, марки не ниже М-1200 толщиной не менее 0,05 м; Дорожная одежда, по крайней мере, на части длины, по крайней мере, части съездов может быть выполнена из основания в виде слоя песка толщиной 0,4 м с коэффициентом фильтрации Кф>2 м/сут, с расположенным поверх него втапливаемым слоем известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и расположенных поверх щебня двух слоев укатываемого цементобетона, нижний из которых М-100 на известняковом щебне М-600 имеет толщину 0,15 м, а верхний также М-100 на известняковом щебне М-600 - толщину 0,18 м, и расположенного поверх основания покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки 1 на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200 толщиной 0,12 м, а верхний - из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200 толщиной 0,05 м, при этом в зонах расположения обочин слой песка выполнен толщиной, превышающей толщину слоя песка основания проезжей части, и укреплен сверху слоем щебеночного материала толщиной 0,15 м, поверх которого уложен слой плотного асфальтобетона из горячей песчаной смеси типа Г марки I толщиной 0,05 м и слой заклиниваемого щебеночного материала толщиной 0,10 м, причем укрепление каждого кювета выполнено из монолитного бетона толщиной 0,10 м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

На виражах съездов дорожная одежда может быть выполнена с уклоном в одну сторону 40/ и состоит из основания в виде слоя песка, толщина которого составляет при насыпях высотой большей 1,5 м - 0,30 м, а при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках - 0,50 м, и двух слоев укатываемого цементобетона М- 100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверху покрытия в виде двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки I на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка выполнена превышающей толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка уложен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, причем откосы укреплены засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

По крайней мере, часть одних съездов, по крайней мере, на части их длины могут быть выполнены совмещенными с примыкающими к ним участками, по крайней мере, части других съездов, причем на совмещенных участках съездов проезжая часть выполнена двускатной с уклонами в зонах проезжей части 20/, а в зонах обочин - 40/ и состоит на проезжей части из основания в виде расположенного с уклоном 30/, слоя песка с Кф>2 м/сут толщиной 0,30 м при насыпях высотой большей 1,5 м, и толщиной 0,50 м - при насыпях высотой меньшей 1,5 м и в выемках, втопленного в песок известнякового щебня М-600 толщиной 0,10 м и уложенных поверх него двух слоев укатываемого цементобетона М-100 на известняковом щебне М-600, нижний из которых имеет толщину 0,15 м, а верхний - 0,18 м, и уложенного поверх основания покрытия из двух слоев плотного асфальтобетона, нижний из которых выполнен толщиной 0,07 м из горячей крупнозернистой щебеночной смеси типа Б марки 1 на дробленом песке, на гранитном щебне М-1200, а верхний - толщиной 0,05 м из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А марки I на дробленом песке, на модифицированном битуме и гранитном щебне М-1200, причем в зонах расположения обочин толщина слоя песка превышает толщину слоя песка в зоне проезжей части, а поверх песка расположен слой щебеночного материала толщиной 0,15 м, при этом кюветы укреплены монолитном бетоном толщиной 0,10м на слое щебня толщиной 0,1 м, а откосы - засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0,15 м.

Системы экологической безопасности могут включать шумозащитные экраны и шумозащитные стенки общей протяженностью, составляющей 13-15% длины кольцевой магистрали, установленные в местах наибольшего приближения магистрали к жилым, и/или общественным, и/или административным, и/или производственным зданиям и комплексам, причем шумозащитные экраны выполнены сборными в виде образующих каркас стоек, установленных на монолитном ленточном или прерывистом фундаменте и заполнения из шумозащитных панелей, содержащих не менее, чем одну перфорированную обшивку и внутренний слой из шумопоглощающего материала, и закрепленных на стойках каркаса, причем на негоризонтальных участках примыкающего к магистрали рельефа местности в зоне расположения шумозащитных экранов последние установлены на уступообразно адекватных профилю рельефа фундаментах с перепадом уровней обрезов фундаментов под опирание шумозащитных панелей, выполненных, по крайней мере, у части стоек каркаса по длине шумозашитного экрана, шумозащитные стенки, по крайней мере, частично оперты на монолитный ростверк свайного основания и, по крайней мере, частично выполнены монолитными и снабжены, по крайней мере, на фасадной стороне, обращенной к магистрали, декоративной расшивкой, имитирующей разрезку стены на сборные блоки.

Ограждения могут быть установлены на проезжей части в зоне разделительной полосы соосно с осевой линией магистрали и у обочин, причем ограждения в зоне разделительной полосы выполнены двух типов: на участках магистрали, проложенных по земляному полотну, - в виде разделительно-барьерного ограждения из блоков с криволинейной вогнутой поверхностью, обеспечивающей предотвращение заноса и/или выброса автомобилей на встречную полосу движения и исключающей вероятность фронтальных столкновений автомобилей, движущихся в разных направлениях, при этом в конструкцию разделительно-барьерного ограждения вмонтированы опорные части высотно-габаритных мачт освещения, а внутри блоков разделительно-барьерного ограждения, ко крайней мере, в нижней половине их высоты, выполнены полости, образующие в совокупности не менее чем один сквозной энергокоммуникационный канал для пропуска кабелей энергоснабжения осветительных систем и/или телекоммуникаций, а в зонах мостовых переходов и путепроводов ограждения выполнены в виде двух параллельных рядов стоек, размещенных по обе стороны от осевой линии магистрали в пределах разделительной полосы и закрепленных на них со стороны, обращенной к соответствующему транспортному потоку, горизонтально или, по крайней мере, параллельно поверхности проезжей части, непрерывно протяженных отбойных элементов из гофрированных профилей, выполненных из металла, или металлопласта, или из армированных композиционных материалов, а ограждения у обочин магистрали, как на участках, проложенных по земляному полотну, так и на искусственных сооружениях, выполнены аналогично указанным непрерывно-протяженным отбойным элементам из гофрированных профилей, закрепленных на стойках и снабжены катадиоптрами.

Укрепление откосов земляного полотна, подмостовых конусов и берегов малых рек в зонах пересечения с магистралью может быть выполнено в виде пластиковых георешеток, в том числе геокаркасов преимущественно в виде гибкой модульной ячеистой конструкции, на открытых участках откосов, облучаемых солнечной радиацией, заполненных растительным грунтом с посевом трав, а на затененных участках под мостовыми переходами и путепроводами - преимущественно, щебнем, и/или цементобетонной смесью, и/или в виде габбионных конструкций из тонкостенных матрасно-откосных и коробчатых упорно-ящиковых структур из сетчатых металлооцинкованных элементов с высокой аэро- и гидропрозрачностью, для откосов водосборных и водоотводящих канав - с заполнением в виде каменной наброски, и/или щебня, и/или грунта, в том числе содержащего семена трав, кроме того, откосы земляного полотна, по крайней мере, на части длины между искусственными сооружениями, а также конуса и откосы в зонах реконструируемых и вновь возводимых транспортных развязок снабжены дополнительным укреплением в виде грунтовой смеси с минеральными органическими добавками и семенами трав, либо уложенными и закрепленными органосодержащими волокнистыми матами с предварительно внесенными в них семенами трав и/или других растений.

На протяженных искусственных сооружениях типа мостовых переходов и/или путепроводов в местах соединения участков пролетных конструкций и в узлах сопряжений пролетных частей искусственных сооружений с насыпями подходов могут быть выполнены деформационные швы с герметизацией стыков, дренажными канавками для удаления воды с проезжей части и возможностью продольного перемещения до 330 мм, причем на участках сопряжений с насыпями подходов в последних размещены переходные, преимущественно железобетонные, плиты, которые расположены под проезжей частью магистрали, а для дренирования воды, проникающей на уровень гидроизоляции искусственных сооружений, у деформационных швов, а также у нижних краев пролетных частей выполнены системы капиллярного дренажа, увязанные и/или объединенные с системами поверхностного водоотвода, в виде размещенной под дорожной одеждой и/или в нижней ее части прослойки, включающей дренирующую сетку из стекловолокна, расположенную над входными устьем водоотводной трубы, и расположенную на сетке наброску из гравия, или керамзита, или гранулированного органического или органосодержащего материала, или объемного аэро- и гидропрозрачного синтетического материала, а в зонах насыпей подходов, и/или на участках виражей съездов, и/или линейных участках магистрали выполнены каскадные водосбросные лотки, которые установлены с общим наклоном, повторяющим наклон откоса, и, по крайней мере, в зонах части искусственных сооружений системы водоотвода сточных вод снабжены очистными сооружениями, при этом, по крайней мере, часть участков земляного полотна в зонах насыпей подходов, стенок устоев искусственных сооружений, а также начальных и конечных участков, преимущественно направленных съездов, выполнены с анкерными армо-грунтовыми элементами, при этом комплексная армо- грунтовая конструкция выполнена в виде уплотненных слоев грунта с коэффициентом уплотнения до 0,98, между которыми уложены прослойки геотекстильного материала, преимущественно из ровинговой ткани в виде полотнищ, размещенных с перехлестом, составляющим 15 - 20 см, при этом для создания обратной фильтрации, по крайней мере, на отдельных участках со стороны устоев под ровинговой тканью уложены дополнительные прослойки дорнита, кроме того, по крайней мере, в местах выемок на линии трассы, и/или на избыточно увлажненных участках насыпи в теле земляного полотна размещены дренирующие слои из песка и/или песчано-гравийной смеси, и/или, по крайней мере, частично в виде гравийной или щебеночной отсыпки.

На проезжей части магистрали могут быть нанесены сплошные и прерывистые линии дорожной разметки и дорожные знаки и указатели направления и организации движения, а на обочинах и над проезжей частью установлены дорожные знаки и указатели, светофоры и телеметрическая аппаратура, а также указатели километража, причем светофоры и дорожные знаки и указатели установлены на отдельных стойках или рамных Т-образных, или Г-образных, или П-образных опорах с ригелями, преимущественно образующими фермы.

В части способа задача решается за счет того, что в способе реконструкции кольцевой магистрали мегаполиса, включающем перекладку коммуникаций, реконструкцию земляного полотна и дорожной одежды с уширением проезжей части и образованием дополнительных полос движения транспорта в каждом направлении, реконструкцию существующих и возведение новых искусственных сооружений: мостовых переходов, транспортных развязок, путепроводов под пересекаемые магистралью железные и автомобильные дороги, водопропускных труб, реконструкцию существующих подземных переходов, выполнение мероприятий по совершенствованию' экологической защиты окружающей среды и безопасности движения, возведение объектов сервиса и инфраструктуры, в том числе реконструкцию и размещение новых автозаправочных станций с полным набором услуг для технического обслуживания автомобилей, моечных пунктов, постов ГИБДД с вертолетными площадками, площадок для отдыха пассажиров и водителей, объектов обслуживания населения, мотелей и терминалов со стоянками для пассажирского и грузового автотранспорта, согласно изобретению при реконструкции Московской кольцевой автодороги работы производят без перерыва движения круглогодично, причем работы по уширению магистрали производят как на участках ее, расположенных на искусственных сооружениях, в том числе мостовых переходах и путепроводах, так и на земляном полотне, при этом суммарную длину участков уширения магистрали, проложенных по земляному полотну, принимают в 30 - 34 раза большей суммарной длины участков магистрали, проходящих по мостовым переходам и путепроводам, и составляющей 95 - 97% от общей длины магистрали, причем при производстве работ по уширению земляного полотна, по крайней мере, на части длины магистрали в зонах примыкания вновь возводимых участков земляного полотна к откосам существующих в последних выполняют нарезку уступов в виде каскада берм, причем высоту уступов принимают соответствующей или кратной толщине технологического слоя отсыпки между двумя горизонтами прохода грунтоуплотняющих машин, дорожную одежду выполняют многослойной с основанием и асфальтобетонным покрытием, по крайней мере, верхний слой которого укладывают одновременно на всю ширину проезжей части, по крайней мере, в пределах одного направления движения, и выполняет его плотным из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа "А" марки I, содержащей: щебень габбро- диабазовый фракции 12 - 18 мм и фракции 5-12 мм, смесь природного песка с отсевом дробления габбро-диабазового щебня фракции 4,0-8,0 мм и фракции до 4,0 мм, известняковый минеральный порошок, полимербитумное вяжущее и катионоактивную добавку аминного типа при следующем соотношении компонентов, мас.%: Щебень габбро-диабазовый фракции 12-18 мм - 1,0-1,5, 5-12 мм - 27-41 Смесь природного песка с отсевом дробления габбро-диабазового щебня фракции 4-8 мм - 15-29,5 до 4 мм - 26-29 Известняковый минеральный порошок - 8-12 Полимерно-битумное вяжущее - 4,5-5 Катионоактивная добавка аминного типа от массы вяжущего - 0,6-0,8, причем на каждый слой покрытия наносят прослойку из битумной эмульсии или помороли.

В качестве катионоактивной добавки могут использовать адгезионную добавку Interlene JN/400-R фирмы "Herchimica" в виде вязкой жидкости с плотностью при 15oC 1,01-1,03 г/см3, температурной вспышки не ниже 180oC, вязкостью по Энглеру при 50oC 9,0-10,0 oE в количестве 0,6-0,8% по массе, причем добавку вводят в готовое вяжущее, которое нагревают до 160oC, добавку подают без нагрева через дозатор из емкости, а затем осуществляют перемешивание якорной мешалкой и циркуляционным насосом в течение 30-45 мин до получения однородной смеси.

В составе полимерно-битумного вяжущего могут использовать, преимущественно битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД по ГОСТ 22245- 90, и/или битумы марок БН, полимеры: блоксополимеры бутадиена и стирола типа СБС в виде порошка или крошки, и/или ДСТ-30-01 I группы по ТУ 38 103267-80, и/или ДСТ-30Р-01 I группы по ТУ 38 40327-90 Воронежского завода синтетического каучука, и/или их зарубежные аналоги: Финапрен 502 или Финапрен 411 фирмы "Петрофина", и/или Кратон Д 1101, и/или Кратон Д 1184, и/или Кратон Д 1186 фирмы "Шелл", и/или Европрен Сол Т 161 фирмы "Эникем", и/или Калпрен 411 фирмы "Репсол"; пластификаторы: индустриальные масла марок И-20А, и/или И-ЗОА, и/или И-40А, и/или И-50А по ГОСТ 20799-88, сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов по ТУ 38 101582-88 или смеси масла и сырья, причем в составе асфальтобетонной смеси полимерно-битумное вяжущее используют с физико-механическими свойствами соответственно для марок вяжущего 300, 200, 130, 90, 60, 40: глубина проникания иглы 0,1 мм: при t = 25oC - не менее соответственно 300, 200, 130, 90, 60, 40; при t = 0oC - не менее соответственно 90, 70, 50, 40, 32, 25; температура размягчения по кольцу и шару, oC: не ниже соответственно 45, 47, 49, 51, 54, 56; растяжимость, см: при t = 25oC - не менее соответственно 30, 30, 30, 30, 25, 15; при t = 0oC - не менее соответственно 25, 25, 20, 15, 11,8; температура хрупкости, oC: не выше соответственно -40, -35, -30, -25, -20, -15; эластичность, %: при t = 25oC - не менее соответственно 85, 85, 85, 85, 80, 80; при t = 0oC - не менее соответственно 75, 75, 75, 75, 70, 70; изменение температуры размягчения после прогрева, oC: не более соответственно 7, 7, 6, 6, 5, 5; температура вспышки, oC: не ниже соответственно 220, 220, 220, 220, 230, 230.

В асфальтобетонной смеси могут использовать щебень мелких фракций, который получают путем дробления габбро-диабазового щебня фракции 20-70 мм Прионежского карьероуправления, преимущественно на дробильно-сортировочной установке типа "Бетас" с показателями физико-механических свойств: для габбро-диабазового щебня фракции 5-10 мм - марки по дробимости М-1400, марки по износу И-1, марки по морозостойкости >F-100, истинной плотности 2,95 г/см3; фракции 10-15 мм - марки по дробимости М-1400, марки по износу И-1, марки по морозостойкости >F-100, истинной плотности 3,01 г/см3 с содержанием зерен минерального материала в щебне фракции 10-15 мм и истинной плотности 2,99 г/см3 - диаметром < 15 мм - 95%, диаметром < 10 мм - 2%, диаметром < 5 мм - 0%, в щебне фракции 5-10 мм при тех же условиях - диаметром < 10 мм - 99%, диаметром < 5 мм - 2,5%, диаметром < 2,5 мм - 1%, а также в асфальтобетонной смеси используют отсев дробления, который получают путем отгрохотки, преимущественно на установке типа "Сведала", в процессе изготовления щебня с содержанием зерен минерального материала истинной плотности 2,99 г/см3 - диаметром < 10 мм -99,7%, диаметром < 5 мм - 94,9%, диаметром < 1,25 мм - 55%, диаметром < 0,63 мм - 29,1%, диаметром < 0,315 мм - 27%, диаметром < 0,14 мм - 18,7%, диаметром < 0,071 мм - 12,7%, а также в асфальтобетонной смеси используют песок природный Сычевского горно-обогатительного комбината с истинной плотностью 2,64 г/см3 и содержанием зерен минерального материала диаметром < 5 мм - 98,8%, диаметром < 2,5 мм - 87,9%, диаметром < 1,25 мм - 78,5%, диаметром < 0,63 мм - 59,6%, диаметром < 0,315 мм - 33,7%, диаметром < 0,14 мм - 12,5%, диаметром < 0,071 мм - 4,5%, а также в асфальтобетонной смеси используют минеральный порошок известняковый неактивированный, произведенный Домодедовским заводом строительных материалов и конструкций, с истинной плотностью 2,74 г/см3, содержанием зерен минерального материала диаметром мельче 1,25 мм - 100%, диаметром мельче 0,315 мм - 98,5%, диаметром мельче 0,071 мм - 79,5%, пористостью 34,2%, набуханием образцов из смеси порошка с битумом - 0,6%, показателем битумоемкости 47,0 г и влажности в % по массе - 0,1.

Уплотнение грунтов земляного полотна может быть произведено легкими, средними и тяжелыми вибрационными катками: прицепными, буксируемыми тягачом на гусеничном или пневмоколесном ходу, и самоходными, причем песчаные грунты уплотняют как легкими, так и средними, и тяжелыми катками, а глинистые грунты, в том числе комковатые и повышенной влажности - преимущественно тяжелыми катками, преимущественно кулачковыми, со следующими параметрами кулачковых выступов: площадь рабочей поверхности - 1