Ограничитель скорости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬОЗ

ОПИСАНИ ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 63с, 68

Заявлено 12.1.1967 (№ 1126925/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 12.!11.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Х.1968

МПК В 62d

УДК 629.113.053,2-585.7 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. А. Дащеико

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ С ДВИГATEJIEM

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны ограничители скорости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выполненные в виде спидометра с токопроводящей стрелкой и переставными вдоль шкалы электрически изолированными от корпуса контактами, подключенными в электрическую цепь зажигания с искровыми свечами, отключаемую замыканием контактов стрелкой при достижении автомобилем предельно допустимой скорости.

Отличием описываемого ограничителя скорости является то, что контакты установлены с зазором к плоскости движения стрелки, которая электрически соединена с корпусом, и подключены к центральным электродам свечей нескольких цилиндров двигателя.

Такое конструктивное выполнение уменьшает торможение стрелки контактами, что повышает точность срабатывания ограничителя скорости и упрощает его конструкцию.

На чертеже изображен описываемый ограничитель скорости автомобиля и электрическая схема его включения.

Ограничитель скорости выполнен в виде спидометра с токопроводящей стрелкой 1, электрически соединенной с корпусом, и переставными вдоль шкалы 2 электрически изолированными от корпуса контактами 8. Последние подключены через проводники 4 к проводникам 5 и соединяют распределитель за кигания 6 с центральными электродами 7 искровых свечей зажигания 8 нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Контакты 8 расположены с зазором к плоскости движения стрелки 1 и не оказывают на ее движение механического тормозящего воздействия. Контакты установлены вдоль шкалы против деления шкалы, соответствующего предельно допустимой скорости автомобиля.

При движении со скоростями нижс этой скорости ограничитель не оказывает влияния на работу системы зажигания двигателя. Нр>> увеличении скорости стрелка спидометра приближается к контактам и по достижении предельно допустимой скорости подходит к ним на расстояние меньшее, чем величина искрового промежутка, благодаря чему происходиг электрический разряд между контактами и стрелкой, что приводит к шунтированию свечей зажигания нескольких цилиндров.

Следствием выключения из работы свечей нескольких цилиндров двигателя и, соответственно прекращения воспламенения в них рабочей смеси, является падение мощности двигателя. Скорость автомобиля начинает снижаться, стрелка спидометра отходит от контактов, шунтирование свечей прекращается, 30 начинают работать все цилиндры двигателя, 213608

Пр едм ет изобретения

Составитель Ф. Межевич

Техред Т. П. Курилко Корректор С. А, Башлыкова

Редактор Е. Кречетова

Заказ 1049/18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и восстанавливается его нормальная мощность.

Ограничитель скорости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выполненный в виде спидометра с токопроводящей стрелкой и переставными вдоль шкалы электрически изолированными от корпуса контактами, подключенными в электрическую цепь зажигания с искровыми свечами, отключаемую замыканием контактов стрелкой при достижении автомобилем предельно допустимой скорости, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения торможения стрелки, повышения точности срабатывания и упрощения конструкции, контакты установлены с зазором к плоскости движения стрелки, которая электрически соединена с корпусом, и подключены к центральным

10 электродам свечей нескольких цилиндров дви. гателя,