Устройство для автоматической остановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I3 609

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.IV.1966 (№ 1068850/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1211!.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21 V.1968

Кл. 63с, 70

МПК В 62d

УД К 629.113.068-596. .9-783.617 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. М. Лелашвили и 3. М. Лелашвили

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ В СЛУЧАЕ СНА ВОДИТЕЛЯ

ИЛИ ПОТЕРИ ИМ СОЗНАНИЯ

Известны устройства для остановки транспортной машины в случае потери сознания или сна водителя, содержащие приводимые от трансмиссии через редуктор контакты, запускаемый упомянутыми контактами электромеханический коммутатор с автоматическим циклом последовательного включения звукового извещателя и исполнительных механизмов, воздействующих на тормозной привод транспортной машины, сигнальную лампу и управляемый водителем кнопочный выключатель для сброса в исходное положение коммутатора после запуска его приводимыми от трансмиссии контактами.

Описываемое устройство отличается от изгестных тем, что оно снабжено электромеханическим реле, обмотка которого подключена к источнику тока через приводимые от трансмиссии контакты и свои нормально разомкнутые контакты, в цепь которых включены: кнопочный выключатель и нормально замкнутые контакты выключателей, управляемых от педалей тормоза и сцепления. Коммутатор представляет собой несколько реле времени, обмотка первого из которых со включенной параллельно ей контрольной лампой подключена к источнику тока через нормально разомкнутые контакты электромеханического реле, а обмотки последующих — через нормально разомкнутые контакты предыдуших реле времени, причем звуковой извещатель и исполнительные механизмы подключены к контактам силовых реле, управляемых соответствующими реле времени.

Другим отличием устройства является то, что к соответствующим силовым реле подключены механизм блокировки рулевого привода и цепь системы зажигания, причем в качестве звукового извещателя и его силового реле использованы имеющиеся на автомобиле звуковой сигнал и реле сигнала.

Такое выполнение уменьшает утомляемость водителя в условиях интенсивного уличного движения, обеспечивает включение звукового извещателя и исполнительных механизмов через заданные промежутки времени и уменьшает вероятность увода машины с дороги при торможении.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит приводимые от трансмиссии, например вторичного вала коробки скоростей, через редуктор 1, контакты 2, периодически замыкаемые через равные промежутки пути, электромеханическое реле 8 с параллельно разомкнутыми контактами 4, 5 иб, обмотка возбуждения которого подключена к источнику тока через контакты 2 и свои нормально разомкнутые контакты 4 и 5. В цепь

30 контактов реле включены кнопочный выклю213609

3 .àòåëü 7 и нормально замкнутые контакты 8 и 9, управляемые соответственно от педалей тормоза и сцепления. Кнопочный выключатель

7 может быть установлен в любом удобном месте, например на рулевом колесе.

К контакту б реле 8 подключена обмотка реле времени 10 с параллельно включенной контрольной лампой 11, а нормально разомкнутые контакты 12 реле времени включены в цепь силового реле 18. Нормально замкнутые контакты 14 этого реле включены в цепь. системы зажигания двигателя, нормально разомкнутые контакты 15 подключены параллельно кнопке сигнала 1б в цепь обмотки реле сигнала 17, контакты которого 18 включены в цепь звукового извещателя 19. Нормально разомкнутые контакты 20, реле 18 включены в цепь обмотки реле времени 21 с нормально разомкнутыми контактами 22, включенными в цепь обмотки силового реле 28, управляющего исполнительным механизмом тормозного привода и механизмом блокировки рулевого привода. К контактам реле 28 может быть подключен регистрирующий прибор, например счетчик, отмечающий число срабатываний устройства в пути.

При движении транспортной машины через равные промежутки пути замыкаются контакты 2, срабатывает реле 8, загорается контрольная лампа 11, и включается реле времени 10, при этом реле 8 ставится на «самопитание» через свои контакты 4, 5.

Если водитель чувствует себя нормально, он реагирует на свечение контрольной лампы нажатием кнопочного выключателя 7, цепь питания реле 8 прерывается, реле «отпускает» и контрольная лампа тухнет, Если же водитель не нажал кнопочный выключатель в течение времени, на которое настроено реле времени 10, оно срабатывает, включая своими контактами 12 силовое реле

18, отключающее зажигание двигателя, а также включает звуковой извещатель 19 и реле времени 21. Машина движется по инерции с выключенным двигателем. Если водитель не очнется от звукового сигнала и не возьмет на себя активное управление машиной, нажав при этом на педали тормоза и сцепления, связанные с контактами 8, 9, или кнопочный выключатель 7, благодаря чему разорвется цепь обмотки реле 8 и реле 10 и 18 отключатся, то через определенное время срабатывает реле времени 21 и через силовое реле 28 с контактами 24 включает исполнительные механизмы тормозного привода и механизм блокировки рулевого привода, удерживающий управляемые колеса от поворота и уменьшающий, тем самым, опасность увода машины с дороги во время торможения.

15 г0 г5

Зо

Контакты 8 и 9, управляемые от педалей тормоза и сцепления, обеспечивают автоматический сброс реле 8 в условиях интенсивного уличного движения, когда слежение за контрольной лампой и периодическое нажатие на кнопочный выключатель отвлекает водителя от управления.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической остановки транспортной машины в случае сна водителя или потери им сознания, содержащее приводимые от трансмиссии через редуктор контакты, запускаемый упомянутыми контактами электромеханический коммутатор с автоматическим циклом последовательного включения звукового извещателя и исполнительных механизмов, воздействующих на тормозной привод транспортной машины, сигнальную лампу и управляемый водителем кнопочный выключатель для сброса в исходное положение коммутатора после запуска его приводимыми от трансмиссии контактами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения утомляемости водителя в условиях интенсивного уличного движения и включения звукового извещателя и исполнительных механизмов через заданные промежутки времени, оно снабжено электромеханическим реле, обмотка которого подключена к источнику тока через приводимые от трансмиссии контакты и свои нормально разомкнутые контакты, в цепь которых включены кнопочный выключатель и нормально замкнутые контакты выключателей, управляемых от педалей тормоза и сцепления, а коммутатор выполнен в виде каскада нескольких реле времени, обмотка первого из которых со включенной параллельно ей контрольной лампой подключена к источнику тока через нормально разомкнутые контакты электромеханического реле, а обмотки последующих — через нормально разомкнутые контакты предыдущих реле времени, причем звуковой извещатель и исполнительные механизмы подключены к контактам силовых реле, управляемых соответствующими реле времени.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вероятности увода транспортной машины с дороги и выключения двигателя при торможении, к соответствующим силовым реле подключены механизм блокировки рулевого привода и цепь системы зажигания двигателя.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве звукового извещателя и его силового реле использованы имеющиеся на автомобиле звуковой сигнал и реле сигнала, 213609

Составитель Ф. Межевич

Редактор Е. Кречетова Техред Т, П. Курилко Корректоры: А. П. Васильева и Л. В. Наделяева

Заказ 1050/19 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2