Патент ссср 213614
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I3N4
Союз Советскиз
Социалистических
Ресоуолик патент< .о- "-" --"" я (*
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.Х.1966 (№ 1105626/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.lll.1968. Бюллетень № 10
Кл. 65ат, 5
МПК В 63b
Комитет оо делам иаооретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
УДК 627.344:
:629.12.011:
:629.12.013.3-231.23 (088.8) Дата опубликования описания 20.V.1968
Авторы изобретения Н. Т. Василенко, В. H Копнов, И. П. Логвиненко, М. Е. Гидалевич и В. А. Соколов
Заявитель
ШАРН ИР ДЛЯ СОЕДИ Н EH ИЯ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ
ПРИЧАЛОВ
Известны шарниры для соединения морских плавучих причалов, состоящие из вертлюгов и амортизирующих устройств.
В предложенном шарнире для повышения надежности соединения причалов и удобства при сборке амортизирующее устройство выполнено в виде соединительной оси с установленными на ней тарельчатыми пружинами, расположенными в цилиндре с ограничителем, поворотно встроенным в направляющих кольцах упора одного причала. Цилиндр жестко присоединен к вертлюгу, выполненному с взаимно перпендикулярными осями, одна из которых соединена с упором другого причала.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый шарнир, в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Вертлюг 1 жестко соединен с цилиндрсм 2 и при помощи неподвижно прикрепленной к нему оси 8 подвижно соединен с вилкой 4, которая сопряжена с осью 5 и клином б. Внутри цилиндра жестко закреплен ограничитель 7, взаимодействующий с упорной шайбой 8, расположенной на соединительной оси 9. Снаружи цилиндра имеется крестовина 10 с уплотнением 11. Между упорной шайбой 8 и ограничительной шайбой 12 на соедичительной оси насажены тарельчатые пружины 18. Ограничительная шайба фиксируется на соединительной оси гайкой 14. Ось снабжена упором 15 и прикреплена к стенке упора 1б одного причала гайкой 17. Упор 1б имеет направляющие кольца 18.
Ось 5 зафиксирована клином б на упоре 19 другого причала. Шарнир имеет три степени свободы перемещения вдоль соединительной оси 9.
Оси 8 и 5 расположены взаимно перпен>0 дикулярно и обеспечивают изгиб шарнира в вертикальном и горизонтальном направлсн иях.
Вертлюг 1 с цилиндром 2 вращаются в направляющих кольцах 18, в результате чего
15 исключается передача скручивающего момента и предотвращается крен одного причала относительно другого. Возвратно-поступательное перемещение цилиндра 2 в направляющих кольцах 18 ограничивается контактом
20 крестовины 10 со стенкой упора 1б.
Предмет изобретения
Шарнир для соединения морских плавучих причалов, состоящий из вертлюга и аморти25 зирующего устройства, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности соединения причалов и удобства при сборке, амортизирующее устройство выполнено в виде соединительной оси с установленными на ней
30 тарельчатыми пружинами, расположенными
213614
Щ 7 10, 11
О 0
Фиг.r
Фиг.
Составитель Б. И. Даньшин
Техред Л. К. Чалова Корректоры: В. В. Крылова и Д. В. Наделяева
Редактор Н. Вольпина
Заказ 1045(6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр: Сапунова, 2 в цилиндре с ограничителем, поворотно встроенным в направляющих кольцах упора одного причала, а цилиндр жестко присоединен к вертлюгу, выполненному с взаимно перпендикулярными осями, одна из которых соединена с упором другого причала.