Наклонный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I369,2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65b, 2

84b, 3/00

Заявлено 16.Х,1965 (№ 1032726/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1!1.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24Х.1968

МПК В 63с

Е 02с

УДК 629.128.1: 626.519 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете MHkHGTpOB

СССР

Лвтор изобретения

М. А. Колосов

Заявитель

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК прикреплены тяговые тросы б и 7. Полушлюзы снабжены соответственно воротами 8 и 9 и расположены у верхнего и нижнего бьефов.

Судовозная камера состоит из корыта 10 с затворами 11, 12 и косяковой тележки, выполненной в виде купола с боковыми 18, передней 14 .и задней 15 стенками. К передней и задней стенкам прикреплены захлопки 1б, 17 ограждения и установлены выдвижные штыри 18, 19. Захлопки изготовлены из пружинистого материала, например резины. В нижней части косяковой тележки к стенкам

18 прикреплены на штоках 20 ролики 21; штоки 20 подпираются пружинами 22. Над роликами 21 установлены гидроцилиндры 28 с колодками 24.

На боковых стенках 18 установлены также вентиляторы 25. Параллельно рельсовым путям 1 установлены лотки 2б, заполненные водой. Лотки 26 снабжены эластичными перегородками 27. Лотки 2б заполняются водой через трубопровод 28 с затворами 29, а сливается вода через трубопровод 80 в бассейн 81.

Работа судоподъемника. Через ворота 9 полушлюза 8 и затвор 12 корыта 10 заводится судно,и швартуется. При этом лотки 2б заполнены проточной водой, а боковые стенки 18 погружены в нее. После швартовки суд30 на затвор 12 закрывается, и включаются венИзвестны наклонные судоподъемники, включающие в себя наклонный рельсовый путь и судовозную камеру с косяковой тележкой с вентиляторами для создания воздушной подушки и с ограждением.

Особенностью описываемого судоподъемника является то, что вдоль рельсового пути расположены лотки, наполненные водой, в которые погружены нижние края боковых стенок косяковой тележки, образующие совместно с передней и задней захлопками ограждения полость воздушной подушки. В лотках установлены поперечные эластичные перегородки.

Такое конструктивное выполнение судоподъемника снижает тяговые усилия при перемещении судовозной камеры за счет использования воздушной подушки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый судоподъемник, две проекции; на фиг. 2 — оудовозная камера; на фиг. 3 показано уплотнение воздушной подушки под судовозной камерой; на фиг. 4 — направляющее колесо;,на фиг. 5 представлена схема расположения лотков; на фиг. 6 — лоток с гибиими клапанами.

Судоподъемник состоит из наклонного рельсового пути 1 с полушлюзами 2, 8 и судовозной камеры. По обе стороны от полушлюзов установлены лебедки 4 и 5, к которым P

Всесоюанам1Е1Ктентно-текыммрС," у м©тек» Цфф

213692 тиляторы 25, которые нагнетают воздух под купол косяковой тележки. Образующаяся воздушная подушка поднимает судовозную ка еру на некогорую высоту, при этом ролики 21 освобождаются от колодок 24.

Далее включаются тяговые лебедки 4 и 5, и подтягиванием тросов б и 7 судовозная камера перемеш,ается вместе с судном вверх.

Излишки воздуха, нагнетаемого,вентиляторами, выходят через захлопку 17.

При подходе камеры к полушлюзу 2 до полной .их стыковки нагнетание воздуха прекращается, и камера садится колодками 24,на ролики 21. Закрывается затвор 29, уровень воды в судовозной камере сравнивается с уровнем верхнего бьефа, открываются ворота

8 полушлюза 2 и затвор 11, после чего судно переходит в верхний бьеф.

Переход судна из верхнего бьефа,в нижний осуществляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемник, включающий в себя наклонный рельсовый путь и судовозную камеру с косяковой тележкой, выполненной с вентиляторами для создания воздушчой подушки и с ограждением, отличающийся тем, что, с целью снижения тяговых усилий для перемещения судовозной камеры, вдоль рельсового пути расположены лотки, наполненные водой, в которые погружены нижние края боковых стенок косяковой тележки, образующие совместно с передней и задней захлопками ограждения полость воздушной подушки, а в лотках установлены эластичные перегородки.

213692

19 1Ъ2. 3 у"

Pc!2 b

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 2135!21 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2