Способ приработки двигателей
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей. Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки. Обкатку двигателей ведут путем вращения коленчатого вала от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, при этом между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей.
Известен способ приработки двигателей, при котором коленчатый вал вращается с постоянной частотой от постороннего источника энергии, а между сопрягаемыми деталями пропускают постоянный электрический ток и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают. Однако данный способ имеет ряд недостатков, а именно: низкое качество приработки трущихся пар из-за наличия в масле частиц износа более 15 мкм вследствие электрической эрозии, при силе тока 10-20A в местах фактического контакта спряжений могут возникать большие плотности тока, что иногда приводит к оплавлению и схватыванию деталей и их повышенному износу, абразивный износ в процессе приработки вследствие отделения от прирабатываемых поверхностей частиц с размером более 15 мкм под действием постоянного тока, значительная шероховатость прирабатываемых деталей. Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки. Решение поставленной задачи достигается тем, что между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают. Вследствие большой разности потенциалов между прирабатываемыми деталями происходит ионизация моторного масла, которое является диэлектриком и образуется канал проводимости, по которому устремляется электрическая энергия в виде импульсного искрового разряда. В результате разряда на поверхности деталей возрастает температура, мгновенно оплавляется элементарный объем металла, который охлаждается в моторном масле, при этом образуются частицы с размером до 5 мкм. В случае фрикционного контакта деталей возрастает плотность тока в местах контакта, нагрев микронеровностей и их пластическое деформирование из-за относительного перемещения деталей. Это позволяет ускорить процесс приработки и повысить качество приработки подвижных сопряжений. На чертеже показана схема подключения деталей двигателя к источнику импульсного тока высокого напряжения Двигатель 1 для приработки устанавливают на стенд с посторонним источником энергии 2, подключаемым к коленчатому валу 3. Блок цилиндров подключаю к одному из выходов трансформатора высокого напряжения 5, а коленчатый вал 3 через токосъемное устройство 4 к другому выходу. Трансформатор высокого напряжения 5 питается от источника постоянного тока 7, кроме того, в цепь первичной обмотки трансформатора включен генератор импульсов 6 и выключатель 8. При приработке двигателя 1 коленчатый вал 3 вращается от постороннего источника энергии 2, после начала вращения коленчатого вала включают питание цепи высоковольтного трансформатора 5 при помощи выключателя 8 и подают импульсный ток высокого напряжения к прирабатываемым деталям. После стабилизации момента механических потерь приработку завершают. Значения высокого напряжения могут достигать до 30 кВ. Частота импульсов тока высокого напряжения может изменяться от 50 Гц до 100 кГц при помощи генератора импульсов.Формула изобретения
Способ приработки двигателей, например, внутреннего сгорания путем вращения коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, отличающийся тем, что между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.РИСУНКИ
Рисунок 1