Пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2I37I6

Фоюа Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от №

Кл. Sle, 62

Зая влено 04.11.1964 (№ 879920/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 65g

УДК 621.867.82 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР. Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15Х.1968

Автор изобретения

Иностранец

Андрас Каникс (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Франц-Иозеф Гаттис» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД

ДЛЯ НАВАЛОЧНЪ1Х МАТЕРИАЛОВ

Известен пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов, снабженный проложенным внутри него по всей длине воздухоподводящим трубопроводом с отверстиями, через которые в транспортный трубопровод поступает сжатый воздух.

В предло>кенном транспортном трубопроводе для подачи материала по этому трубопроводу отдельными, следующими друг за другом порциями,в месте подачи транспортируемого материала установлено сопла, подающее сжатьш воздух в направлении транспортирования материала, а воздухоподводящий трубопровод выполнен из эластичного материала с отверстиями, имеющими различное проходное сечение .в зависимости от разницы давления воздуха в воздухоподводящем и транспортном трубопроводах. Отверстия в,воздухоподводящсм трубопроводе смещены по его окружности и расположены в осевом направлении с неравномерными интервалами. Воздухоподводящий трубопровод в направлении транспортирования материала выполнен со ступенчато уменьшающимся сечением. Отверстия этого

Тр> бопровода нс закупориваются.

Предложенный транспортный трубопровод позволяет транспортировать материал на расстоянии нескольких километров.

IIB фиг. 1 изображен отрезок транспортного трубопровода с расположенным в нем воздухоподводящим трубопроводом, На фиг. 2— разрез отрезка трубопровода с воздухоподводящим трубопроводом и ответвлениями; на фиг, 3 — вертикальный разрез загрузочного участка транспортного трубопровода.

В транспортном трубопроводе 1 расположен воздухоподводящий трубопровод 2, имеющий эластичные стенки и состоящий,в основном из пластмассы. В стенке этого трубопровода проколоты проходные отверстия 8, которые вследствие эластичности стенок трубопровода закрываются самостоятельно. Более мелкие отверстия могут быть выполнены при помощи высокочастотных искр, а самые мелкие — при помощи .ионного ускорителя. Трубопровод 2 служит для подвода воздуха, а пространство между наружной стенкой воздухоподводящего трубопровода 2 и внутренней стенкой транспортного трубопровода 1 — транспортный канал, по которому перемещается материал.

Воздухоподводящий трубопровод 2 внутри транспортного трубопровода может быть закреплен, однако для получения более дешевого транспортного трубопровода воздухоподводящш1 трубопровод вкладывается незакрепленным.

Транспортный и воздухоподводящий трубопроводы могут иметь ответвления 4, установ30 ленные под любым, даже прямым углом.

213716

15

Для транспортирования на большие расстояния воздухоподводящий трубопровод целесообразно выполнить ступенчатым с переменным сечением в направлении транспортирования, так как в начале воздухоподводящего трубопровода воздушный поток более мощныи, чем в конце. Транспортный трубопровод у загрузочного конца имеет торцовую стенку с" и снабжен загрузочным патрубком б, запираемым поворотной заслонкой 7. Через стенку

5 пропущены воздухоподводящий трубопровод

2 и труба 8 с инжекторным соплом 9 на конце, через которое в Iранспортный трубопровод подается сжатый воздух.

Для лучшего транспортирования материала проходные отверстия 8 распределяются по воздухоподводящему трубопроводу неравномерно в продольном и в поперечном направлениях. В зависимости от диаметра воздухоподводящего трубопровода целесообразно также изменять диаметр отверстий 8 и их количество на единицу длины, с увеличением диаметра обе величины должны быть увеличены. Отверстия 3 откроются тогда, когда давление воздуха внутри воздухоподводящего трубопровода будет большим, чем давление внутри транспортного трубопровода на величину, нсобходимую для преодоления эластичности стенки воздухоподводящего трубопровода. При других соотношениях напора отверстия закрываются самостоятельно и не закупориваются.

Материал подается .в транспортный трубопровод через загрузочный патрубок б. Через сопло 9 в этот трубопровод подается в небольшом количестве сжатый воздух. Материал сбивается в отдельные пробки, которые в зависимости от рода транспортируемого материала и диаметра транспортного трубопровода имеют длину от 0,2 — 2 м. Пробки занимают все поперечное сечение транспортного канала трубопровода 1 и до некоторой степени закупоривают его, поэтому воздухом, посгупающим только по труое 8 через сопло 9, транспортирование материала не может быть осуществлено. Перемещение пробок обеспечивается наличием Боздухоподводящего трубо

З0

45 провода 2, подающего сжатый воздух через проходные отверстия 8 в промежуточные про-. странства между пробками.

Если заполненный транспортный трубопровод вновь начинает работать, то по всей его длине из отверстий 8 воздухоподводящего трубопровода 2 воздух выходит лишь до тех пор, пока напор в транспортном канале не станет равным напору в трубопроводе 2. Из транспортного канала воздух может попасть наружу лишь в конце трубопровода 1, поэтому прооки приходят в движение прежде всего там, После этого в движение приводятся и транспортируются следующие пробки, и так до тех пор, пока в движении не окажется весь материал, находящийся .в трубопроводе.

Предмет изобретения

1. Пневматический транспортный трубопровод для навалочных материалов, снабженный проложенным внутри него по всей длине воздухоподводящим трубопроводом с отверстиями, через которые в транспортный трубопровод поступает сжатый воздух, отличающиися тем, что, с целью подачи материала по транспортному трубопроводу отдельными, следуюгцими друг за другом порциями, в трубопроводе в месте подачи транспортируемого материала установлено сопло, подающее сжатый воздух в направлении транспортирования материала, а воздухоподводящий трубопровод выполнен из эластичного материала с огверстиями, имеющими различное проходное сечение в зависимости от разницы давления воздуха в воздухоподводящем и транспортном трубопроводах.

2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в воздухоподводящем трубопроводе расположены в осевом направлении с неравномерными интервалами.

3. Трубопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что отверстия в воздухоподводящем трубопроводе смещены по его окружности.

4. Трубопровод по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что воздухоподводящий трубопровод выпо Iíåí со ступенчато уменьшающимся сечением в направлении материала.

Фи2 2

+u2. 3

Составитель А. П. Чижиков

Редактор Н. Вольпина Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллова и М. П. Ромашова

Заказ 1О 0220 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Ко.яитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мшгнстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2