Устройство для автоматического ограждения железнодорожного переезда
Реферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации. В состав устройства входят датчики наличия автотранспортного средства, селекторы очередности поступления импульсов, исполнительные узлы в виде сирены и проблескового маячка, а также в виде генератора, подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда. Питание датчиков, селекторов и блока включения исполнительных узлов осуществляется через блок подачи напряжения питания, который, в свою очередь, управляется от средства фиксации наличия поезда на участке приближения. Данное устройство обеспечивает безопасность на железнодорожных переездах путем своевременного предупреждения участников движения и обслуживающего персонала железнодорожного переезда о возникновении опасной ситуации вследствие нарушения водителем автотранспорта правил движения. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах переездной сигнализации.
Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее датчики наличия автотранспортного средства, установленные при подъезде к шлагбауму, последовательно на некотором расстоянии друг от друга и связанные с блоком включения акустической сигнализации, причем цепи питания датчиков наличия автотранспортного средства подключены к выходу источника питания (авторское свидетельство СССР N1801849, В 61 L 29/24, 1993 г.). Данное устройство позволяет проконтролировать нарушения правил дорожного движения водителем автотранспортного средства и просигнализировать звуковым сигналом водителю автотранспортного средства и машинисту об имеющем место нарушении, способствуя тем самым снижению количества въездов на переезд перед приближающемся к нему поездом и, следовательно, столкновений нерельсового транспорта с поездами. Известно устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее датчик вступления поезда на участок приближения, блок включения автошлагбаума, датчики сигнала прохождения автотранспортного средства, блок формирования кода автоматической локомотивной сигнализации, блок сравнения времени движения автотранспортного средства по участкам приближения и удаления, блок сравнения времени движения автотранспортного средства с максимально допустимым, а также блок сравнения времени освобождения переезда автотранспортными средствами с временем приближения поезда к переезду (авторское свидетельство СССР N 1592206, В 61 L 29/22, 1990 г.). Данное устройство позволяет выявить признаки опасной ситуации, связанной с затруднением освобождения переезда автотранспортным средством, и передать машинисту информацию о необходимости снижения скорости по каналу автоматической локомотивной сигнализации, однако устройство имеет сложное конструктивное выполнение и потребляет большое количество электроэнергии. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для автоматического ограждения железнодорожного переезда, содержащее средство фиксации наличия поезда на участке приближения, выход которого связан с цепями включения привода шлагбаума, и датчики наличия автотранспортного средства, одни из которых установлены при подъезде к шлагбауму последовательно на некотором расстоянии друг от друга по одну сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам первого селектора очередности поступления импульсов, а другие датчики наличия автотранспортного средства установлены аналогичным образом по другую сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам второго селектора очередности поступления ( авторское свидетельство СССР N 698821, В 61 L 29/22, 1979 г.). В данном устройстве не предусмотрена возможность передачи машинисту информации о необходимости снижения скорости по каналу локомотивной сигнализации Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является обеспечение безопасности на железнодорожных переездах путем своевременного предупреждения участников движения и обслуживающего персонала железнодорожного переезда о возникновении опасной ситуации вследствие нарушения водителем автотранспорта правил движения. Технический результат достигается тем, что устройство для автоматического ограждения железнодорожного переезда, содержащее средство фиксации наличия поезда на участке приближения, выход которого связан с цепями включения привода шлагбаума, и датчики наличия автотранспортного средства, одни из которых установлены при подъезде к шлагбауму последовательно на некотором расстоянии друг от друга по одну сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам первого селектора очередности поступления импульсов, а другие датчики наличия автотранспортного средства установлены аналогичным образом по другую сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам второго селектора очередности поступления импульсов, отличающееся тем, что оно снабжено блоком подачи напряжения питания и блоком включения исполнительных узлов, один из которых включает в себя установленные на крыше помещения дежурного по переезду сирену и милицейский проблесковый маячок, а другой является генератором подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда, датчики наличия автотранспортного средства установлены на обочине автомобильной дороги со стороны полосы встречного движения и выполнены с дальностью действия, ограниченной одной полосой движения автомобильной дороги, а выходы упомянутых селекторов соединены с входами блока включения исполнительных узлов, причем цепи питания датчиков наличия автотранспортного средства, селекторов очередности поступления импульсов и блока включения исполнительных узлов подключены к выходу блока подачи напряжения питания, вход которого соединен с упомянутым выходом средства фиксации наличия поезда на участке приближения. На чертеже представлена функциональная схема устройства для автоматического ограждения железнодорожного переезда. Устройство содержит датчики 1.1 и 2.1 наличия автотранспортного средства, установленные на обочине автомобильной дороги при подъезде к шлагбауму со стороны встречной полосы последовательно на некотором расстоянии друг от друга по одну сторону от железнодорожного полотна, и датчики 1.2 и 2.2 наличия автотранспортного средства, установленные аналогичным образом по другую сторону от железнодорожного полотна, селекторы.3.1 и 3.2 очередности поступления импульсов, входы первого из которых подключены к выходам датчиков 1.1. и 2.1, а входы второго - к выходам датчиков 1.2. и 2.2. Выходы селекторов 3.1. и 3.2 соединены с входами блока 4 включения исполнительных узлов. Цепи питания вышеуказанных датчиков, селекторов и блока включения подключены к выходу блока 5 подачи напряжения питания, вход которого соединен с выходом средства 6 фиксации поезда на участке приближения, связанным с цепями включения привода шлагбаума. Выход блока 4 включения исполнительных узлов подключен к первому исполнительному узлу 7, включающему в себя установленные на крыше помещения дежурного по переезду сирену и милицейский проблесковый маячок, и ко второму исполнительному узлу, которым является генератор подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда. Устройство работает следующим образом. При отсутствии поездов четного или/и нечетного направления на участках приближения к переезду шлагбаум поднят, датчики 1.1 - 2.2, селекторы 3.1 и 3.2 и блок 4 включения исполнительных узлов обесточены, исполнительные узлы 7 также выключены. При вступлении поезда/поездов четного или/и нечетного направления на участок приближения средством 6 фиксации наличия поезда на участке приближения, в качестве которого может быть использовано, например, штатное устройство автоматической переездной сигнализации, формирует сигнал включения привода и сигнализации шлагбаума, а также блока 5 подачи напряжения питания. В результате датчики 1.1 - 2.2, селекторы 3.1 и 3.2 и блок 4 приводятся в рабочее состояние. При движении автотранспортных средств, освобождающих переезд и следующих мимо датчиков 1.1 и 2.1 (или 1.2 и 2.2) в порядке: сначала датчик 2.1 (2.2), затем датчик 1.1 (1.2), то есть в направлении, соответствующем установленному для данной полосы автодороги, селектор 3.1 (3.2) не срабатывает и не включает исполнительные узлы 7 и 8. При нарушении автотранспортным средством правил дорожного движения, выражающемся в попытке объезда закрытого шлагбаума по встречной полосе автодороги, и движении мимо датчиков 1.1 - 2.1 (1.2 - 2.2) в обратном порядке селектор 3.1 (3.2) срабатывает, включается блок 4, который возбуждает генератор подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда (второй исполнительный узел 8). В результате чего формируется сигнал ограничения скорости движения, воспринимаемый на транспортном средстве штатными средствами автоматической локомотивной сигнализации, а также включаются сирена и проблесковый маячок (первый исполнительный узел 7), установленные на крыше помещения дежурного по переезду. Машинист поезда, дежурный по переезду и водитель автотранспорта предупреждены об имеющем место нарушении и возникающей опасной ситуации на переезде. Если водитель автотранспортного средства останавливается и задним ходом возвращается на свою полосу движения датчики 1.1 -2.1 (1.2- 2.2), селектор 3.1 (3.2) и блок 4 выключают исполнительные узлы 7 и 8. При проследовании поездом переезда устройство сигналом, формируемым средством 6 приводится в исходное состояние.Формула изобретения
Устройство для автоматического ограждения железнодорожного переезда, содержащее средство фиксации наличия поезда на участке приближения, выход которого связан с цепями включения привода шлагбаума, и датчики наличия автотранспортного средства, одни из которых установлены при подъезде к шлагбауму последовательно на некотором расстоянии друг от друга по одну сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам первого селектора очередности поступления импульсов, а другие датчики наличия автотранспортного средства установлены аналогичным образом по другую сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам второго селектора очередности поступления импульсов, отличающееся тем, что оно снабжено блоком подачи напряжения питания и блоком включения исполнительных узлов, один из которых включает в себя установленные на крыше помещения дежурного по переезду сирену и милицейский проблесковый маячок, а другой является генератором подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда, датчики наличия автотранспортного средства установлены на обочине автомобильной дороги со стороны полосы встречного движения и выполнены с дальностью действия, ограниченной одной полосой движения автомобильной дороги, а выходы упомянутых селекторов соединены с входами блока включения исполнительных узлов, причем цепи питания датчиков наличия автотранспортного средства, селекторов очередности поступления импульсов и блока включения исполнительных узлов подключены к выходу блока подачи напряжения питания, вход которого соединен с упомянутым выходом средства фиксации наличия поезда на участке приближения.РИСУНКИ
Рисунок 1