Ручная хозяйственная тележка

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. Ручная хозяйственная тележка снабжена закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров. Данная конструкция позволяет расширить эксплуатационные возможности тележки. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручной клади, Известна ручная тележка, содержащая наклонный или горизонтально расположенный кузов или раму, стойки с колесами и П-образную рукоять. Как правило, такие тележки бывают складные или переналаживаемые (см, авт.свид, СССР N 740585, кл. B 62 B 1/12, 1978 г.) К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной тележки, относится то, что на известной тележке невозможно перевозить габаритные грузы типа листов (ДВП, ДСП, металлические листы и т.д.), и длинномерных грузов (пиломатериалы, металлопрокат и т. д. ), так как их достаточно трудно закрепить на тележках и передвигать из-за свисания груза по обе стороны кузова. Расположение груза поперек кузова недопустимо из-за увеличения габаритов тележки по ширине.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому изобретению по совокупности признаков является ручная хозяйственная тележка, содержащая жесткий кузов с верхним и нижним каркасами, стойки с колесами и складную П-образную ручку, П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом кузова подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом (см. заявка N 95111831, МПК B 62 B 1/12, 1995 г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной тележки, принятой за прототип, относится то, что перевозка длинномерных и больших плоских грузов на ней невозможна или крайне затруднена, Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известной ручной хозяйственной тележке, содержащей жесткий кузов с верхним и нижним каркасами, стойки с колесами и складную П-образную ручку, П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом, особенность заключается в том, что тележка снабжена закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров, На чертежах представлено: на фиг.1 общий вид тележки; фиг. 2 - тележка со сложенной ручкой; фиг.3, 4 - варианты тележки для перевозки плоских грузов; фиг.5 - положение тележки для перевозки длинных грузов, Ручная хозяйственная тележка (фиг.1), содержит жесткий сварной кузов 1, на боковой поверхности которого имеются съемные колеса 2, П-образную складную ручку 3 с цилиндрическими продольными тягами, шарнирно соединенными с помощью быстроразъемных захватов с верхним каркасом кузова и П-образный подкос 4, шарнирно соединенный по аналогии с ручкой и с нижним каркасом кузова тележки, охватывая его по ширине.

Перекладина подкоса цилиндрической формы скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом и соединяется в месте скрещивания подвижными шарнирами 5, вращающимися при их незастопоренном положении на перекладине подкоса и обеспечивающими совместное вращение ручки и подкоса, регулировку положения ручки по высоте (по стрелке А) и складывание ее поверх кузова с последующим стопорением ручки и подкоса в необходимом положении винтовыми зажимами, Быстроразъемные захваты состоят из захвата 6, стопора 7, поджатого пружиной 8, зафиксированного шплинтом 9 и имеющего ручку-кольцо 10, Дно кузова тележки снабжено продольными балками 11, расположенными параллельно боковым сторонам кузова тележки. При этом балки, как и боковые балки верхнего Б и нижнего В каркаса кузова, имеют цилиндрическую форму с размерами, обеспечивающими возможность перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса, Ручка на верхнем каркасе располагается между ограничителями 12. Аналогичные ограничители имеются на боковых сторонах (левой и правой) верхнего и нижнего каркаса кузова, а также на продольных балках 11.

Тележка для перевозки грузов используется в горизонтальном положении (фиг. 1). При этом по мере необходимости регулируется высота ручки, для чего расстопаривается винтовой зажим подвижного шарнира на ручке с подкосом, ручка поднимается или опускается и стопорится винтовым зажимом подвижного шарнира 6, Кроме того, ручка может складываться поверх кузова (фиг.2) и стопорится в этом положении винтовым зажимом.

Для перевозки плоских грузов типа "лист" ручка вместе с подкосом перезакрепляется соответственно за одну из продольных балок 11 и одну из боковых сторон нижнего или верхнего каркаса кузова тележки (фиг. 3) или за продольные балки (фиг. 4), для чего расстопариваются винтовые зажимы подвижных шарниров 6 (фиг. 1) и перемещением подпружиненных стопоров 7 за кольцо-ручку 10 расфиксируют быстроразъемные захваты 6 ручки 3 и подкоса 4 и сцепляют их соответственно с продольной балкой дна и с одной из боковых балок верхнего или нижнего каркаса кузова. После чего стопорят в удобном положении ручку и подкос винтовым зажимом, при этом ручка располагается сбоку от тележки и является опорой для размещения листовых материалов вдоль кузова тележки, не загораживая проезжую часть дороги или тротуара, Для перевозки длинномерных грузов (фиг.5) ручка с подкосом перезакрепляются аналогичным образом за боковые балки верхнего или нижнего каркаса кузова тележки. При этом ручка также располагается сбоку от тележки, что создает удобства человеку, перевозящему груз, а сам груз располагается на верхнем каркасе кузова между ручкой и подкосом, чем обеспечивается его надежное закрепление. Концы ручек в обоих случаях размещаются между ограничителями 12, исключая осевое смещение ручки с подкосом при перемещении тележки.

Формула изобретения

Ручная хозяйственная тележка, содержащая жесткий кузов с верхним и нижним каркасами, стойки с колесами и складную П-образную ручку, П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягачи ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5