Устройство гусеничного хода автомобиля
Реферат
Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности. Устройство гусеничного хода автомобиля состоит из установленных на валу приводных звездочек, охваченных вместе с передним и задним колесами гусеничной лентой. На оси переднего колеса и на валу приводных звездочек имеются шкивы, соединенные между собой ременной передачей. Гусеничная лента состоит из пластмассового материала и имеет длину на 0,5 - 5 метров больше длины, необходимой для плотного облегания тех же колес и приводных звездочек. Технический результат - легкость одевания на звездочки и снятия с них гусеничной ленты. 4 ил.
Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности.
Для лучшей проходимости автомобиля на нем можно установит устройство гусеничного хода. Устройство гусеничного хода автомобиля состоит из установленных на валу приводных звездочек, охваченных вместе с передним и задним колесами гусеничной лентой. (А.А.Вайнсон. Подъемно-транспортные и землеройные машины, Москва, 1955 г., стр.102-104). Однако гусеница этого устройства имеет большой вес. Поэтому ее тяжело поднимать. Целью изобретения является уменьшение веса гусеницы, что облегчает ее подъем. Указанная цель достигается тем, что на оси переднего колеса и на валу приводных звездочек имеются шкивы, соединенные между собой ременной передачей, а сама гусеничная лента состоит из пластмассы и имеет длину на 0,5 - 5 метров больше длины, необходимой для плотного облегания тех же колес и приводных звездочек. На фиг.1 представлено устройство гусеничного хода автомобиля, разрез. На фиг.2 - то же, вид сбоку. На фиг.3 представлена гусеничная цепь вид сверху, разрез. На фиг.4 - то же, вид спереди. Устройство гусеничного хода автомобиля имеет следующую конструкцию. К раме 1 прикреплена пустотелая балка 2 переднего моста. Карданный вал 3 соединен через главную передачу с ведущим валом, расположенным в пустотелой балке 2. Ведущий вал через соединительные муфты 4 соединен с полуосями 5. На полуосях 5 закреплены шкивы 6 и колеса 7. Приводной вал 8 расположен в бруске 9. Брусок 9 размещен в металлической коробке 10, прикрепленной к раме 1 и имеющей винты 11 и 12. На приводном валу 8 закреплены шкив 13 и две приводные звездочки 14. (Фиг.1) На шкивы 6 и 13 одет ремень 15. Переднее 7 и заднее 16 колеса расположены на гусенице между пластмассовыми выступами 17 на пластмассовых пластинах 18. Приводные звездочки 14 зацеплены за выступы 17. Выступы 17 одной пластины 18 соединены с выступами другой пластины металлическими болтами 19. Пластмассовая гусеница, охватывающая переднее 7 и заднее 16 колеса, а также приводные звездочки 14 имеет длину на 0,5-5 метров больше длины, необходимой для плотного схватывания тех же колес и приводных звездочек. Между колесами автомобиля и боковыми сторонами гусеницы имеются зазоры. Устройство гусеничного хода автомобиля используется следующим образом. Водитель одевает через колесо 7 на шкивы 6 и 13 ремень 15. Потом он устанавливает на приводной вал 8 звездочки 14. Затем он, отвинчивая винт 12 и завинчивая винт 11 коробки 10, поднимает металлический брусок 9 с приводным валом 8. Шкив 6 поднимается, натягивая ремень 15. Потом на гусеничные ленты, разложенные на земле, наезжает автомобиль, проезжая колесами 7 и 16 между выступами 17 по пластинам 18. Затем водитель соединяет гусеничные ленты металлическими болтами 19 и одевает их на приводные звездочки 14. Во время движения автомобиля передние колеса 7 подъезжают к боковым сторонам гусениц, а задние 16 отъезжают от них. Одновременно звездочки 14, вращаясь, подтягивают гусеничные ленты к передним колесам, увеличивая зазоры между ними и боковыми сторонами гусениц. Таким образом, при движении автомобиля между колесами и боковыми сторонами гусениц будут все время зазоры. Скорость вращения звездочек 14 водитель регулирует натяжением ремня 15. При повороте водитель соединительной муфтой 4 отсоединяет одну из полуосей 4 от ведущего вала. Переднее колесо, перемещаясь по гусенице, разворачивает автомобиль. Т. к. колеса находятся между выступами 17, то они давя на них разворачивают и гусеницы. Пластмассовая гусеница не испытывает сильного растяжения, поэтому не разрывается при движении автомобиля. Она легко одевается на звездочки 14 и снимается с них. Применение устройства гусеничного хода автомобиля предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так как гусеничная лента известного устройства имеет большой вес, то ее тяжело одевать на звездочки и снимать с них. Поэтому это устройство не находит широкого применения. Следовательно, в период дождей затраты на уборку урожая повышаются, потери его увеличиваются. Гусеничная лента предложенного устройства гусеничного хода автомобиля имеет небольшой вес. Ее легко одевать на звездочки и снимать с них. Поэтому это устройство может найти широкое применение в сельской местности. Оно позволит снизить затраты и время на уборку урожая в период дождей, уменьшить его потери.Формула изобретения
Устройство гусеничного хода автомобиля, состоящее из установленных на валу приводных звездочек, охваченных вместе с передним и задним колесами гусеничной лентой, отличающееся тем, что на оси переднего колеса и на валу приводных звездочек имеются шкивы, соединенные между собой ременной передачей, а сама гусеничная лента состоит из пластмассового материала и имеет длину на 0,5 oC 5 м больше длины, необходимой для плотного облегания тех же колес и приводных звездочек.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4